РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Серикова В.А.
при секретаре Гарькавой А.А.,
при участии: представителя административного истца Шахбановой А.М., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3775/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Самарской области к Жуликову В.В. о взыскании пени,
установил:
Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Жуликову В.В. о взыскании суммы недоимки по пени по НДФЛ, по земельному налогу, по транспортному налогу в общей сумме 14918,60 руб., в том числе: пени по транспортному налогу в размере 12 257 руб., пени по земельному налогу в размере 1427,41 руб., пени по НДФЛ в размере 1172,97 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 61,01 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено уведомление, в котором земельный налог (с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений) рассчитан за: 2014 налоговый период на общую сумму 973 руб. 64 коп. Срок оплаты по земельному налогу за 2014 год составил ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законодательством срок, обязанность по уплате земельного налога за 2014 год (с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений) Жуликовым В.В. не была исполнена, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить в том числе задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 973 руб. 64 коп. Оплата от Жуликова В.В. не поступила, в связи с чем, налоговым органом было подано административное исковое заявление в Центральный районный суд <адрес> о взыскании недоимки по налогу за 2014 год по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 973 руб. 64 коп. Согласно решению Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (административное дело №а-5496/2017) заявленные требования налогового органа о взыскании суммы недоимки по земельному налогу за 2014 год (с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений) были удовлетворены. Апелляционным определением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, решение суда первой инстанции было частично изменено, в части начисления земельного налога за 2014 год оставлено в силе. Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. От налогоплательщика Жуликова В.В. поступила ДД.ММ.ГГГГ оплата по земельному налогу (с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений) в размере 11 663 рубля. Оплата поступила без указания в платежном документе назначения платежа, в связи с чем, налоговым органом данный платеж в размере 973 рубля 64 копейки был зачтен в недоимку по земельному налогу за 2014 год, т.е. после установленного срока оплаты. Так как сумма задолженности по земельному налогу за 2014 год была оплачена после установленного срока – ДД.ММ.ГГГГ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом на основании ст.75 НК РФ Жуликову В.В. начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате налогов. Пени начисленные на недоимку по земельному налогу за 2014 год на сумму 973 рубля 64 копейки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выставлены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 298,65 руб.
На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором рассчитан транспортный налог за 2015 год в размере 54722 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015 год в размере 8350 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городского округа в размере 1457 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Так как в установленный срок оплата налога не поступила в адрес налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить недоимку. Поскольку оплата не была произведена налоговый орган обратился с иском о взыскании недоимки. Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-5496/2017 исковые требования о взыскании недоимки были удовлетворены. Частичная оплата в части земельного налога (с физических лиц, обладающих земельными участками в границах сельских поселений) поступила от налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после установленного срока уплаты. Остаток непогашенной недоимки по земельному налогу (с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений) за 2015 год составляет 6010,54 руб. В связи с чем на сумму налога были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 767,82 руб. Окончательно оплата земельного налога (с физических лиц, обладающих земельными участками в границах городского округа) была произведена ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после установленного срока оплаты налога. Ввиду чего на остаток задолженности в сумме 1457 руб. налоговым органом были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 77,09 руб. Указанные суммы пеней включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ, но не были оплачены налогоплательщиком.
На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором рассчитан транспортный налог за 2016 год в размере 54 722 рубля, земельный налог (с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений) за 2016 год в размере 1855 руб., земельный налог (с физических лиц, обладающих земельным участком в границах городского округа) за 2016 года в размере 1457 руб., налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 30 633 рубля, со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Так как оплата налога не поступила в срок налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность и пени. Впоследствии ввиду неоплаты налога налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки. В ходе судебного разбирательства по административному делу №а-4464/2018 от Жуликова В.В. поступила оплата по иску, в том числе: ДД.ММ.ГГГГ по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городского округа за 2016 год в размере 11 633 рубля (оплата поступила без указания в платежном документе назначения платежа, в связи с чем налоговым органом данный платеж в размере 1 457 рублей был зачтен в недоимку по земельному налогу за 2016 год). В ходе судебного разбирательства по административному делу №а-4464/2018 от Жуликова В.В. поступила полная оплата по иску, в том числе по земельному налогу за 2016 год (оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 457 рублей), а также полная оплата по налогу на имущество и транспортному налогу. В связи с чем налоговый орган направил в адрес суда заявление об отказе от исковых требований по административному делу №а-4464/2018. На основании вышеуказанного заявления налогового органа Центральным районным судом <адрес> вынесено определение о прекращении производства по делу №а-4464/2018 от ДД.ММ.ГГГГ. Так как сумма земельного налога (с физических лиц, обладающих земельным участком в границах городского округа) за 2016 год была оплачена после установленного срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ, то налоговым органом начислены пени на земельный налог на сумму недоимки 1457 руб. за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1,06 руб. Так как сумма земельного налога за 2016 год (с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений) за 2016 год в сумме 1855 руб., не была оплачена, то налоговым органом начислены пени на сумму недоимки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 149,03 руб. Так как сумма налога на имущество физических лиц за 2016 год была погашена после установленного срока оплаты налога, то налоговым органом на сумму недоимки в размере 33633 руб. начислены пени за период ДД.ММ.ГГГГ в размер 7,40 руб. Так как сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 года была оплачена по истечении установленного срока оплаты, то на сумму недоимки в размере 53602 руб. начислены пени за период ДД.ММ.ГГГГ в размере 2934,47 руб. Указанные суммы пени включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ, но не были оплачены налогоплательщиком.
На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором рассчитан транспортный налог за 2017 год в размере 52 785 рублей, земельный налог за 2017 год в размере 1 457 рублей, налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 30 633 рубля, а всего на общую сумму 84 875 рублей со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Так как суммы земельного налога за 2017 год была оплачена после указанных налогов были оплачены по истечении установленного срока для их уплаты, а именно ДД.ММ.ГГГГ, то налоговым органом на суммы недоимки начислены пени: на недоимку по земельному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,55 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2017 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 53,61 руб., по транспортному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 92,37 руб. Так как в установленный срок оплата пени не поступила в адрес налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить недоимку, которое не было исполнено.
На основании, поданной ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2015 год сумма налога составила 846625 руб. Налог подлежал оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Ввиду неоплаты налога в адрес налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате недоимки по налогу в сумме 846625 руб. и пени, начисленные на указанную недоимку в размере 1841,6 руб. Так как оплата недоимки не поступила, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Недоимка по налогу была взыскана судебным приказом №а-1076/2018, вынесенным мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Недоимка была оплачена по судебному приказу ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после установленного срока оплаты налога, ввиду чего налоговым органом были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1172,97 руб. Указанная сумма пени включена в требование № от ДД.ММ.ГГГГ.
Задолженность по пени по вышеназванным налогам, включенная в требование № от ДД.ММ.ГГГГ не погашена до настоящего времени.
Налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки по пени по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ. Судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, однако впоследствии отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ввиду поступивших от должника возражений.
На основании вышеизложенного административный истец просил удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель административного истца Шахбанова А.М., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования.
Административный ответчик Жуликов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом путем направления судебного извещения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу регистрации по месту жительства.
Согласно уведомления о вручении почтового отправления, имеющегося в материалах дела, Жуликов В.В. получил судебную повестку, в связи с чем, суд считает, что административный ответчик извещен надлежащим образом.
Согласно части 6 статьи 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В силу части 2 статьи 150 КАС РФ, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.
В соответствии со ст. 150, ч.2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не просившего об отложении судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 2 ст. 359 Налогового кодекса РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В силу п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".
Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пп. 2 п.1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира.
Налоговая база по налогу на имущество физических лиц и налоговые ставки определяется по правилам ст.ст. 402, 403, 406 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пп. 2 п.1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира.
Налоговая база по налогу на имущество физических лиц и налоговые ставки определяется по правилам ст.ст. 402, 403, 406 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п.1 ст.396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового период соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налог периодом. В соответствии с ст.393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. При этом, согласно п.4 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 207 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.
В соответствии со ст. 209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации
Согласно ст. 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Порядок исчисления налога и подачи декларации установлен ст. 228 Налогового кодекса РФ, которой в частности установлено, что налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Материалами дела установлено, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено уведомление, в котором земельный налог (с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений) рассчитан за: 2014 налоговый период на общую сумму 973 руб. 64 коп. Срок оплаты по земельному налогу за 2014 год составил ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законодательством срок, обязанность по уплате земельного налога за 2014 год (с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений) Жуликовым В.В. не была исполнена, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить в том числе задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 973 руб. 64 коп. Оплата от Жуликова В.В. не поступила, в связи с чем, налоговым органом было подано административное исковое заявление в Центральный районный суд <адрес> о взыскании недоимки по налогу за 2014 год по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 973 руб. 64 коп. Согласно решению Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (административное дело №а-5496/2017) заявленные требования налогового органа о взыскании суммы недоимки по земельному налогу за 2014 год (с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений) были удовлетворены. Апелляционным определением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, решение суда первой инстанции было частично изменено, в части начисления земельного налога за 2014 год оставлено в силе. Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. От налогоплательщика Жуликова В.В. поступила ДД.ММ.ГГГГ оплата по земельному налогу (с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений) в размере 11 663 рубля. Оплата поступила без указания в платежном документе назначения платежа, в связи с чем, налоговым органом данный платеж в размере 973 рубля 64 копейки был зачтен в недоимку по земельному налогу за 2014 год, т.е. после установленного срока оплаты. Так как сумма задолженности по земельному налогу за 2014 год была оплачена после установленного срока – ДД.ММ.ГГГГ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом на основании ст.75 НК РФ Жуликову В.В. начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате налогов. Пени начисленные на недоимку по земельному налогу за 2014 год на сумму 973 рубля 64 копейки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выставлены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 298,65 руб.
На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором рассчитан транспортный налог за 2015 год в размере 54722 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015 год в размере 8350 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городского округа в размере 1457 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Так как в установленный срок оплата налога не поступила в адрес налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить недоимку. Поскольку оплата не была произведена налоговый орган обратился с иском о взыскании недоимки. Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-5496/2017 исковые требования о взыскании недоимки были удовлетворены. Частичная оплата в части земельного налога (с физических лиц, обладающих земельными участками в границах сельских поселений) поступила от налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после установленного срока уплаты. Остаток непогашенной недоимки по земельному налогу (с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений) за 2015 год составляет 6010,54 руб. В связи с чем на сумму налога были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 767,82 руб. Окончательно оплата земельного налога (с физических лиц, обладающих земельными участками в границах городского округа) была произведена ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после установленного срока оплаты налога. Ввиду чего на остаток задолженности в сумме 1457 руб. налоговым органом были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 77,09 руб. Указанные суммы пеней включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ, но не были оплачены налогоплательщиком.
На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором рассчитан транспортный налог за 2016 год в размере 54 722 рубля, земельный налог (с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений) за 2016 год в размере 1855 руб., земельный налог (с физических лиц, обладающих земельным участком в границах городского округа) за 2016 года в размере 1457 руб., налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 30 633 рубля, со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Так как оплата налога не поступила в срок налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность и пени. Впоследствии ввиду неоплаты налога налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки. В ходе судебного разбирательства по административному делу №а-4464/2018 от Жуликова В.В. поступила оплата по иску, в том числе: ДД.ММ.ГГГГ по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городского округа за 2016 год в размере 11 633 рубля (оплата поступила без указания в платежном документе назначения платежа, в связи с чем налоговым органом данный платеж в размере 1 457 рублей был зачтен в недоимку по земельному налогу за 2016 год). В ходе судебного разбирательства по административному делу №а-4464/2018 от Жуликова В.В. поступила полная оплата по иску, в том числе по земельному налогу за 2016 год (оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 457 рублей), а также полная оплата по налогу на имущество и транспортному налогу. В связи с чем налоговый орган направил в адрес суда заявление об отказе от исковых требований по административному делу №а-4464/2018. На основании вышеуказанного заявления налогового органа Центральным районным судом <адрес> вынесено определение о прекращении производства по делу №а-4464/2018 от ДД.ММ.ГГГГ. Так как сумма земельного налога (с физических лиц, обладающих земельным участком в границах городского округа) за 2016 год была оплачена после установленного срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ, то налоговым органом начислены пени на земельный налог на сумму недоимки 1457 руб. за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1,06 руб. Так как сумма земельного налога за 2016 год (с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений) за 2016 год в сумме 1855 руб., не была оплачена, то налоговым органом начислены пени на сумму недоимки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 149,03 руб. Так как сумма налога на имущество физических лиц за 2016 год была погашена после установленного срока оплаты налога, то налоговым органом на сумму недоимки в размере 33633 руб. начислены пени за период ДД.ММ.ГГГГ в размер 7,40 руб. Так как сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 года была оплачена по истечении установленного срока оплаты, то на сумму недоимки в размере 53602 руб. начислены пени за период ДД.ММ.ГГГГ в размере 2934,47 руб. Указанные суммы пени включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ, но не были оплачены налогоплательщиком.
На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором рассчитан транспортный налог за 2017 год в размере 52 785 рублей, земельный налог за 2017 год в размере 1 457 рублей, налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 30 633 рубля, а всего на общую сумму 84 875 рублей со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Так как суммы земельного налога за 2017 год была оплачена после указанных налогов были оплачены по истечении установленного срока для их уплаты, а именно ДД.ММ.ГГГГ, то налоговым органом на суммы недоимки начислены пени: на недоимку по земельному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,55 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2017 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 53,61 руб., по транспортному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 92,37 руб. Так как в установленный срок оплата пени не поступила в адрес налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить недоимку, которое не было исполнено.
На основании, поданной ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2015 год сумма налога составила 846625 руб. Налог подлежал оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Ввиду неоплаты налога в адрес налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате недоимки по налогу в сумме 846625 руб. и пени, начисленные на указанную недоимку в размере 1841,6 руб. Так как оплата недоимки не поступила, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Недоимка по налогу была взыскана судебным приказом №а-1076/2018, вынесенным мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Недоимка была оплачена по судебному приказу ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после установленного срока оплаты налога, ввиду чего налоговым органом были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1172,97 руб. Указанная сумма пени включена в требование № от ДД.ММ.ГГГГ.
Задолженность по пени по вышеназванным налогам, включенная в требование № от ДД.ММ.ГГГГ не погашена до настоящего времени.
Налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки по пени по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ. Судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, однако впоследствии отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ввиду поступивших от должника возражений.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора, страховых взносов) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным, расчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа), и (или) в результате выполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга.
Ввиду того, что материалами дела подтверждается факт уплаты административным ответчиком земельного налога за 2014-2017 годы, налога на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы, транспортного налога за 2016, 2017 годы, НДФЛ за 2015 год после установленных налоговым законодательством сроков уплаты указанных налогов, налоговым органом обоснованно начислены пени на суммы задолженности по вышеназванным налогам.
Оснований, установленных частями 3,8 ст. 75 Налогового кодекса РФ, при наличии которых на сумму недоимки пени на начисляются, судом не установлено.
Налоговым органом в досудебном порядке налогоплательщику направлялось требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате указанных сумм пени, что подтверждается материалами дела.
Право на обращение в суд с требованием о принудительном взыскании указанных сумм пени, возникло у налогового органа после неисполнения требования № от ДД.ММ.ГГГГ. Обращение административного истца к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание вышеназванных сумм пени последовало до истечения шести месяцев с указанного момента, а в суд с иском о взыскании недоимки по налогам - в срок до шести месяцев после отмены судебного приказа, т.е. срок подачи административного искового заявления о взыскании пени налоговым органом не пропущен.
На основании изложенного заявленные административным истцом требования о взыскании с административного ответчика пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 298,65 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 767,82 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городского округа, за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 77,09 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городского округа, за 2016 год за период ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,06 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городского округа, за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,55 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период ДД.ММ.ГГГГ в размере 7,40 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 53,61 руб.; пени по транспортному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9230,37 руб.;; пени по транспортному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 92,37 руб.; пени по НДФЛ за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1172,97 руб., подлежат удовлетворению. При этом, расчет указанных сумм пени, произведенный административным истцом и приобщенный к материалам дела, судом проверен и признан верным.
Также подлежит удовлетворению и требование о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу за 2016 год за период ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, суд считает, что представленный административным истцом расчет пени по названному налогу является не верным.
Судом произведен свой расчет, в соответствии с которым размер пени по транспортному налогу за 2016 год за период ДД.ММ.ГГГГ составляет 12 рублей 95 копеек (сумма недоимки 53 602 рубля х 7,25 (ставка ЦБ РФ)/ 300 : 100 = 12 рублей 95 копеек).
Требование о взыскании пени по земельному налогу (с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений) за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 149,03 руб. удовлетворению не подлежит, исходя из следующего.
Пунктом 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П, изложена четкая правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
В силу п.п. 5, 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46-48 Налогового кодекса РФ.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 57 Постановления от 30.07.2013 N 57, при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика помимо обязанности по уплате налога и способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. В случае нарушения срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить положениям НК РФ.
Судом установлено, что налоговым органом возможность взыскания недоимки по земельному налогу (с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений) за 2016 год утрачена ввиду того, что налоговый орган отказался от иска о взыскании данной недоимки и определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-4464/2018 производство по иску, в котором заявлялось требование, в том числе, и о взыскании указанной недоимки, прекращено. Обращение в суд с аналогичным требованием невозможно в силу п.2 ч.1 ст. 194 КАС РФ. Поскольку взыскание суммы налога, на которую начисляется пени невозможно, то и во взыскании пени, начисленной на данную задолженность следует отказать.
Также не подлежит удовлетворению требование о взыскании с административного ответчика пени по земельному налогу (с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах городского округа) в сумме 131,21 руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку из материалов дела и расчета задолженности не представляется возможным установить на какой конкретно налог (за какой налоговый период) начислены данные пени, представитель административного истца в судебном заседании также не смог дать пояснений по данному вопросу. Таким образом, суд полагает, что административным истцом в нарушение требований ст.ст. 62, 289 (ч.4) КАС РФ не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность начисления указанной суммы пени.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная по правилам п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, что составит 468,67 руб.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного суда Российской Федерации) относится к доходам бюджетов городских округов, в связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета г.о. Тольятти.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить частично.
Взыскать с Жуликова Владимира Викторовича (место жительства: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> следующие суммы пени: пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 298,65 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 767,82 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городского округа, за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 77,09 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городского округа, за 2016 год за период ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,06 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городского округа, за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,55 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период ДД.ММ.ГГГГ в размере 7,40 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 53,61 руб.; пени по транспортному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9230,37 руб.; пени по транспортному налогу за 2016 год за период ДД.ММ.ГГГГ в размере 12,95 руб.; пени по транспортному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 92,37 руб.; пени по НДФЛ за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1172,97 руб., а всего 11 716 рублей 84 копейки.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Жуликова Владимира Викторовича в доход бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 468 рублей 67 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 26 октября 2020 года.
Председательствующий: