УИД: 66RS0031-01-2021-001087-27
Дело № 5-241/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Качканар,
ул. Октябрьская, дом 2в 22 декабря 2021 года
Судья Качканарского городского суда Свердловской области Кукорцева Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Романова Сергея Александровича, <данные изъяты>,
установил:
11.10.2021 в 11:28 час. Романов С.А. не выполнил правила поведения в условиях режима повышенной готовности при наличии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находился в месте массового пребывания людей в закрытом пространстве магазина «Монетка» по адресу: г.Качканар, ул.Свердлова, д.35, без индивидуальных средств защиты дыхательных путей, чем нарушил требования «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, и п.п 1 п. 4 Указа Губернатора Свердловской области «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В судебное заседание Романова С.А. не явился, о рассмотрении дела извещен судом надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
Вызванный в судебное заседание полицейский МО МВД России «Качканарский» ФИО4, вынесший протокол, не явился, доказательств уважительности отсутствия в судебном заседании не представил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела в суд не обращался.
В этом случае судом рассмотрено данное дело в отсутствие Романова С.А. и должностного лица.
Изучив письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 26.1 КоАП Российской Федерации при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон №68-ФЗ)).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 (далее – Правила №417), согласно п. 1 которых граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пп. 8 и 9 ст. 4.1 Закона №68-ФЗ, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Закона №68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, подп. «а,у,ф» ч. 1 ст. 11 Закона №68-ФЗ).
Пунктом 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» ((в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения)) на граждан возложена обязанность использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы) при посещении жителями Свердловской области мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Закона № 68-ФЗ).
Судом установлено, что 11.10.2021 в 11:28 час. Романов С.А. находился по адресу: г.Качканар, ул.Свердлова, д.35, в помещении магазина «Монетка», что является закрытым пространством места массового пребывания людей, без индивидуальных средств защиты в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Вина Романова С.А. подтверждается письменными материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении 6604 № от 02.11.2021, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, и в котором имеется личная подпись Романова С.А. о согласии с ним (л.д.3),
- рапортом сотрудника полиции ФИО5 от 02.11.2021 о нахождении Романова С.А. в вышеуказанном помещении без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (л.д.4),
- письменным объяснением Романова С.А. (л.д.5) от 02.11.2021, из которого следует, что он находился в магазине без индивидуальных средств защиты дыхательных путей, о введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области в связи с пандемией ему известно.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Романова С.А., а также рапортов сотрудников полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено. Оснований для освобождения Романова С.А. от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
Таким образом, действия Романова С.А. квалифицируются судом по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Романовым С.А. совершено правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. Смягчающих и отягчающих ответственность Романова С.А. обстоятельств судом не установлено. Также суд учитывает продолжительность действующих запретов и ограничений в период режима чрезвычайной ситуации, наличие угрозы распространения заболевания, что обязывает граждан выполнять требования санитарных правил, о чем Романову С.А. известно, но им данные санитарные правила умышленно игнорируются.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Романова Сергея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель – УФК по Свердловской области (МО МВД РФ «Качканарский»), ИНН – 6615002677, КПП – 668101001, р/счет – 03100643000000016200, к/счет 40102810645370000054, Банк получателя – Уральское ГУ Банка России УФК по Свердловской области, БИК – 016577551, КБК – 188 116 01201 01 9000 140, ОКТМО – 65743000, УИН – 18880466210408851479.
Разъяснить Романову С.А., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит оплате в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа. Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Качканарского городского суда Свердловской области. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Качканарский городской суд Свердловской области.
Судья Качканарского
городского суда Т.А. Кукорцева