Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-37514/2019 от 13.09.2019

Судья Ермолов Г.Н. Дело № 33а-37514/19 2а-4399/19 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 октября 2019 года г.Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.

судей Ефименко Е.В., Морозовой Н.А.

по докладу судьи Ефименко Е.В.

при помощнике судьи Черникове О.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Семенова А.В. к Федеральному агентству воздушного транспорта о признании незаконным отказа в выдаче свидетельства, по апелляционной жалобе представителя Федерального агентства воздушного транспорта по доверенности Самариной Т.В. на решение Прикубанского районного суда г.Краснодара от 13.05.2019 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Семенов Андрей Владимирович обратился в суд с административным иском к Федеральному агентству воздушного транспорта (далее – Росавиация) о признании незаконным отказа в выдаче ему нового свидетельства и об обязании устранить нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Обжалуемым решением Прикубанского районного суда г.Краснодара от 13.05.2019 года административный иск Семенова А.В. удовлетворен. Признано незаконным решение Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 25.10.2018 года № исх-27117/01 об отказе Семенову А.В. в выдаче свидетельства коммерческого пилота. На Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) возложена обязанность выдать Семенову А.В. свидетельство коммерческого пилота на основании его заявления от 03.10.2018 года с внесением в него квалификационных отметок и примечаний, которым соответствует Семенов А.В.

В апелляционной жалобе представитель Росвиации по доверенности Самарина Т.В. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указав, что данное решение является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил нормы материального и процессуального права.

В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда административный истец Семенов А.В. и представитель административного ответчика Росавиации не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела распечатками отчетов с сайта «Почта России» о получении сторонами по делу заказной корреспонденции; от представителя Росавиации по доверенности Коблова Д.С. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Росавиации, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав пояснения представителя Семенова А.В. по ордеру адвоката Миролевича А.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.

Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.

Судом при рассмотрении вышеуказанного заявления не было допущено нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, которые бы повлияли на исход дела.

Из материалов дела следует, что 25.10.2018 года Семенов А.В. обратился в Росавиацию с заявлением о выдаче свидетельства пилота коммерческой авиации. С заявлением были представлены: копия паспорта и заграничного паспорта; копия диплома ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» серии 107819 №0026441 от 22.12.2017 года по заочной форме обучения по направлению подготовки «Аэронавигация» с присвоением квалификации «бакалавр» по профилю «Лётная эксплуатация гражданских воздушных судов», из них часть образовательной программы в объеме 20 зачетных единиц освоена в ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»; копия диплома ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» №180000012779 от 2014 года; копия протокола проверки знаний (тестирования); справка, подтверждающая опыт и копии листов летных книжек; копия справки, подтверждающей прохождение проверки навыков и копия акта проверки; копия акта проверки на тренажере (simulator check) и technical loq; копия медицинского заключения; копия сертификата тестирования по английскому языку IV уровень IСАО; копия квитанции об оплате госпошлины.

Письмом начальника Управления летной эксплуатации Росавиации от 25.10.2018 года № Исх-27117/01 Семенову А.В. было отказано в выдаче свидетельства по причине наличия в представленных документах сведений, указывающих на несоответствие кандидата требованиям пункта 1 статьи 52 и пункта 4 статьи 54 Воздушного кодекса РФ, предусматривающего профессиональную подготовку специалистов авиационного персонала по программам подготовки, утверждённым уполномоченным органом в области гражданской авиации.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Воздушный кодекс Российской Федерации устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Согласно статье 20 Воздушного кодекса Российской Федерации, авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации (часть 1 статьи 21 Воздушного кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 1 статьи 24.1 Воздушного кодекса Российской Федерации реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 52 и пункта 4 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации к авиационному персоналу относятся лица, имеющие подготовку, пройденную по программам подготовки, утверждённым уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов, согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Согласно части 1 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации к авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного персонала. Перечни специалистов авиационного персонала по видам авиации утверждаются уполномоченными органами, осуществляющими государственное регулирование деятельности соответственно в области гражданской авиации, государственной авиации, экспериментальной авиации.

Пунктом 1.2 Приказа Министерства транспорта России от 12.09.2008 года № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (далее - ФАП № 147 от 12.09.2008 года) определено, что коммерческий пилот относится к лицам авиационного персонала.

Выполнение функций члена экипажа воздушных судов, специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации осуществляется лицом, который удовлетворяет требованиям ФАП № 147 от 12.09.2008 года и имеет действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками (пункт 1.3 указанных Правил).

Пунктом 8 «Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 года № 670, установлено, что для получения свидетельства в орган по выдаче свидетельств подается представление образовательной организации или организации, осуществляющей обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, работодателя кандидатов на получение свидетельств (далее - представление) или заявление на выдачу свидетельства кандидата на получение свидетельства.

Достоверность данных в представлении (заявлении на выдачу свидетельства) и прилагаемых к ним документах, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил (далее - представленные документы), обеспечивается лицом, заверяющим (подписывающим) представленные документы.Указание недостоверных сведений и (или) использование подложного документа в представленных документах влекут за собой аннулирование свидетельства, выданного на основе недостоверных сведений и (или) использования подложного документа в представленных документах. В заявлении на выдачу свидетельства указывается вид свидетельства, заявляемого к получению, фамилия, имя и отчество (при наличии), телефон кандидата на получение свидетельства и при направлении по почте свидетельства - почтовый адрес для направления свидетельства. Заявление на выдачу свидетельства подписывается кандидатом на получение свидетельства. В случае направления по почте заявления на выдачу свидетельства подпись кандидата на получение свидетельства заверяется в установленном порядке.

В состав представленных документов входят: представление (заявление на выдачу свидетельства); копия документа, удостоверяющего личность кандидата на получение свидетельства; копия документа (документов), подтверждающего прохождение подготовки кандидата на получение свидетельства; копия протокола проверки знаний кандидата на получение свидетельства; копия справки, подтверждающей прохождение проверки навыков кандидата на получение свидетельства; копия документа (документов), подтверждающего опыт кандидата на получение свидетельства, в случае, когда федеральными авиационными правилами установлены требования к опыту обладателя вида свидетельства, заявляемого к получению; копия медицинского заключения кандидата на получение свидетельства, в случае, когда федеральными авиационными правилами установлены требования к состоянию здоровья обладателя вида свидетельства, заявляемого к получению.

Копии представленных документов заверяются организацией, подавшей представление, или подписываются кандидатом на получение свидетельства.

Раздел IV ФАП № 147 от 12.09.2008 года содержит требования, предъявляемые к обладателю свидетельства коммерческого пилота и линейного пилота.

В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 4.3 ФАП № 147 от 12.09.2008 года обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационными отметками о виде воздушного судна "самолет" должен иметь налет на самолете не менее 200 ч. или 150 ч. в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 10 ч. налета на тренажере; должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов.

Исходя из изложенного, следует, что указанный пункт ФАП № 147 Воздушного кодекса Российской Федерации подразделяет требования к налету: не менее 200 ч. - первый вариант, либо второй вариант - 150 ч. по количеству часов налета не менее 200 ч. или 150 ч. в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 10 ч. налета на тренажере.

Согласно части 4 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации, подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации. Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации, к полномочиям агентства отнесено утверждение программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1730-р к ведению Росавиации отнесены следующие государственные образовательные учреждения: ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)», ФГОУ СПО «Бугурусланское летное училище гражданской авиации имени П.Ф.Еромасова», ФГОУ СПО «Краснокутское летное училище гражданской авиации», ФГОУ СПО «Сасовское имени Героя Советского С. Т. Г.А. летное училище гражданской авиации».

Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено и следует из пояснений Семенова А.В., что он поступил на обучение в ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» в 2014 году как действующий пилот, на заочное обучение.

Основная профессиональная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки «Аэронавигация», профиль «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов» разработана в соответствии с требованиями соответствующего Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2009 года № 793 (зарегистрировано в Минюсте России от 02.02.2010 года № 16208).

Вышеуказанная образовательная организация ФГОС по направлению подготовки (161000) «Аэронавигация» предусматривает проведение обучения по всем формам обучения: очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам по единым требованиям стандарта.

По завершении обучения по профилю «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов» направления подготовки «Аэронавигация» по очной форме обучения в подведомственных Росавиации образовательных организациях высшего образования, выпускники, наряду с получением документов об образовании и квалификации, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации образца, имеют право в порядке, установленном воздушным законодательством Российской Федерации, на присвоение квалификации коммерческого пилота гражданской авиации с выдачей свидетельства установленного образца, как прошедшие при обучении соответствующую подготовку по утвержденной программе. Это обеспечивается, в том числе, проведением Университетом в период обучения по очной форме учебно-летной подготовки (при проведении практик в соответствии с учебным планом) согласно программе курса учебно-летной подготовки (КУЛП) пилотов коммерческой авиации, утвержденному Росавиацией, обеспечивающей необходимый налет часов для получения свидетельства коммерческого пилота в соответствии с федеральными авиационными правилами.

Вне зависимости от формы получения образования (очной, очно-заочной или заочной) выпускники, завершившие обучение по основной профессиональной образовательной программе, разработанной в соответствии с ФГОС, должны обладать одинаковой компетенцией (уровнем образования и квалификации).При обучении по заочной форме по профилю «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов» направления подготовки «Аэронавигация» образовательной программой не предусмотрена как реализуемая непосредственно образовательной организацией первоначальная учебно-летная подготовка, позволяющая выпускнику при ее прохождении и завершении обучения претендовать на присвоение квалификации коммерческого пилота гражданской авиации.

В связи с этим, для обеспечения, вне зависимости от формы получения образования (очная или заочная), наличия у выпускников одинакового уровня образования и квалификации, подтвержденного документом об образовании и квалификации (дипломом бакалавра) по направлению подготовки «Аэронавигация», профиль «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов», и свидетельства коммерческого пилота гражданской авиации Правилами приема по заочной форме обучения установлено требование к поступающему на обучение о наличии у него на момент поступления на обучение свидетельства коммерческого (линейного) пилота гражданской авиации, а также работы на летных должностях в период обучения. Для них предусмотренные в соответствии с ФГОС производственные практики не являются учебно-летными и такие обучающиеся проходят их непосредственно по месту своей профессиональной деятельности в летных должностях как являющиеся обладателями свидетельства коммерческого пилота.

Именно таким образом обеспечивается выполнение требований ФГОС и наличие у выпускников по очной и заочной формам обучения по направлению подготовки «Аэронавигация», профиль «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов» одинаковых документов об образовании и о квалификации.

Судом первой инстанции установлено, что данное требование было выполнено Университетом при приеме на обучение и при обучении по направлению подготовки «Аэронавигация», профиль «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов» по заочной форме Семенова А.В. Диплом бакалавра о высшем образовании по направлению подготовки «Аэронавигация», профиль «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов», вне зависимости от формы получения образования, подтверждает наличие у его обладателя высшего профильного летного образования и квалификации «бакалавр».

В соответствии с частью 8 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.

Таким образом, доводы представителя административного ответчика о том, что агентство не утверждало программы для летной подготовки лиц, обучающихся по заочной форме обучения, не свидетельствует о том, что Семеновым А.В. не были выполнены требования подпунктов "а", "б" пункта 4.3 ФАП № 147 от 12.09.2008 года.

Следовательно, на момент обращения в Росавиацию с заявлением о выдаче свидетельства коммерческого пилота Семенов А.В. имел диплом о высшем летном образовании, выданный высшим учебным заведением, находящимся в ведении Росавиации, который подтверждает равные с очной формой обучения уровень профессионального образования и квалификацию, и дает право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определеным обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации.

Более того, административный ответчик ссылается на несоответствия, содержащиеся в документах истца, а именно: по мнению представителя Росавиации, ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» не имело права обучать пилотов, ввиду отсутствия у него сертификата авиационного учебного центра.

Между тем, данный документ не должен являться основанием для выдачи пилотского свидетельства и при подаче заявления в Росавиацию на выдачу пилотского свидетельства данный документ Семеновым А.В. не предоставлялся. В подтверждение теоретической подготовки Семеновым А.в. был предоставлен диплом ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации».

В соответствии с частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств о том, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Вместе с тем, административным ответчиком доказательств законности оспариваемого административным истцом отказа, как в суде первой инстанции, так и в суде апелляционной инстанции не представлено.

На основании изложенного, принимая во внимание, что Семеновым А.В. при обращении в Росавиацию с заявлением о выдаче свидетельства пилота коммерческой авиации были представлены документы в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 9 «Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации», подтверждающие его соответствие требованиям ФАП № 147, установленным для пилота коммерческой авиации, судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии у Федерального агентства воздушного транспорта оснований для отказа в выдаче Семенову А.В. свидетельства коммерческого пилота.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции, правомерно удовлетворил требования Семенова А.В.

При рассмотрении дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.

Выводы суда мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве настоящего административного дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные.

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции административным истцом доказательств в подтверждение доводов, изложенных в административном исковом заявлении, а также в апелляционной жалобе, представлено не было.

Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Прикубанского районного суда г.Краснодара от 13.05.2019 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального агентства воздушного транспорта по доверенности Самариной Т.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 1 ноября 2019 года.

33а-37514/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Семенов А.В.
Ответчики
Федеральное агентство воздушного транспорта
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Ефименко Елена Викторовна
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
13.09.2019Передача дела судье
29.10.2019Судебное заседание
07.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее