Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-364/2020 (2-4512/2019;) от 29.11.2019

УИД:

Дело №2-364/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 января 2020 года                     <адрес>

Пролетарский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Федотовой Е.Н.,

с участием старшего помощника Ростовского транспортного прокурора ФИО1,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <данные изъяты> в интересах неопределённого круга лиц к ОАО «<данные изъяты>» в лице Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «<данные изъяты>» об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

    <данные изъяты> обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределённого круга лиц к ОАО «<данные изъяты>» в лице Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «<данные изъяты>» об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности на железнодорожном вокзале на станции Хадыженск по адресу: <адрес>, ссылаясь на выявленные при проведении проверки нарушения ответчиком требований законодательства в сфере пожарной безопасности, послужившие основанием для внесения представления в адрес начальника Краснодарской дистанции гражданских сооружений с требованием устранить допущенные нарушения. Вместе с тем, ответчик до настоящего времени не принял меры к устранению нарушений. Указанные обстоятельства послужили причиной для обращения в суд с иском.

В судебном заседании старший помощник Ростовского транспортного прокурора ФИО1 поддержал доводы заявления по основаниям, изложенным в ем.

Представитель ответчика исковые требования не признал, указав, что что заявленный прокурором срок в 6 месяцев для устранения всех нарушений требований пожарной безопасности будет являться недостаточным, поскольку ОАО «<данные изъяты>» не имеет возможности самостоятельно провести работы в области пожарной безопасности. Устранение нарушений возможно силами и средствами сторонних организаций, с которыми необходимо в обязательном порядке заключать контракт. Вместе с тем, финансирование договорных обязательств осуществляется с учетом соблюдения определенных процедур и плана расходов, предусмотренных в бюджете филиала. В этой связи просил в случае удовлетворения исковых требований увеличить предельные сроки исполнения решения суда до 12 месяцев.

Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Туапсинской транспортной прокуратурой проведена проверка обеспечения пожарной безопасности на объекте железнодорожного транспорта – вокзала на станции Хадыженск, принадлежащего Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «<данные изъяты>».

В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденных Указанием МПС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем в адрес начальника Краснодарской дистанции гражданских сооружений внесено представление с требованием устранить допущенные нарушения (л.д. 14-16).

В апреле 2019 года прокуратурой проведены надзорные мероприятия в части устранения ранее выявленных нарушений в сфере обеспечения надлежащего противопожарного состояния железнодорожного вокзала на станции Хадыженск, принадлежащего Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в ходе которых был установлен факт невыполнения предписания.

В ходе проверки объекта транспортной инфраструктуры было установлено следующее:

- в нарушение п. 21 Правил противопожарного режима не проведена огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций здания;

- помещения вокзала не оснащены автоматической пожарной сигнализацией, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением п.4 п. 14 таблицы 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ., п. 17 таблицы 2 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ..

Как следует из материалов дела, вышеуказанный объект являются собственностью ОАО «<данные изъяты>» и в настоящее время находятся на балансе Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «<данные изъяты>».

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания при надлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, в связи с чем Северо-Кавказская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» обладает соответствующей компетенцией и полномочиями по содержанию вышеуказанных объектов, поскольку осуществляет полномочия собственника в отношении них.

Как следует из преамбулы к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности; система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которыми установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, в том числе, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В п. 1 Правил определено, что требования пожарной безопасности устанавливают правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03).

Согласно пункту 1 НПБ 110-03, они устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации.

В соответствии с пунктом 14 НПБ 110-03, перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении.

Между тем, приведенные нормы не были выполнены на спорном объекте, принадлежащем ответчику, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось ответчиком.

При таком положении, учитывая, что обеспечение пожарной безопасности на предприятии является гарантией безопасности людей и защиты материальных ценностей от возникновения пожара, исковые требования Туапсинского транспортного прокурора являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежащими удовлетворению.

Однако учитывая финансовые возможности ответчика ОАО «<данные изъяты>», а также необходимость проведения работ в области пожарной безопасности силами и средствами сторонних организаций, финансирование договорных обязательств с которыми осуществляется с учетом соблюдения определенных процедур и плана расходов, предусмотренных в бюджете филиала, суд полагает возможным установить разумный срок исполнения работ в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании ч.1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина в размере 6000 рублей взыскивается с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

    

    ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-364/2020 (2-4512/2019;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Туапсинский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений
Суд
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Федотова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
proletarsky--ros.sudrf.ru
29.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
29.11.2019Передача материалов судье
02.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2020Дело оформлено
22.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее