Дело № 2-7443/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Омаровой А.С.
при секретаре Долгодворовой В.Г.
с участием представителя МКП «Волжские межрайонные электросети» городского округа – город Волжский Волгоградской области - Шальнева А.А., представителя Управления муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области – Шальнева А.А., представителя администрации городского округа город Волжский - Мазина А.В.,
27 сентября 2016 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области гражданское дело по исковому заявлению Управления муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области к администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о признании права муниципальной собственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление муниципальным имуществом администрации городского округа – <адрес> обратилось в суд с иском к администрации городского округа - <адрес> о признании права муниципальной собственности, в обоснование указав, что МКП «ВМЭС» используются и обслуживаются следующие объекты недвижимого имущества: <адрес>.
"."..г. УМИ обратилось в Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа город — <адрес> с письмом о выдаче актов ввода в эксплуатацию в отношении указанных выше объектов недвижимого имущества, которое в своем письме от "."..г. указало, что выдача разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию не представляется возможным, так как отсутствуют документы, предусмотренные ч. 7 ст. 51 и ч. 3. ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
На указанные объекты недвижимости были изготовлены технические паспорта, проведена экспертиза технического состояния объекта. Уставом городского округа - <адрес> полномочия по выдаче в установленном порядке разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, возложены на администрацию городского округа - <адрес> (пп. 5.31 п.5 ст. 33 Устава). Разрешение на строительство указанных объектов администрацией не оформлялось.
Спорные объекты являются самовольной постройкой. Отсутствие разрешительных документов на строительство вышеуказанных сооружений лишает управление муниципальным имуществом администрации городского округа - <адрес> в установленном законом порядке осуществить ввод объектов в эксплуатацию, а соответственно во внесудебном порядке зарегистрировать право собственности на спорные объекты.
Согласно письма Комитета земельных ресурсов администрации городского округа — <адрес> №...-сп от "."..г. самовольно возведенные объекты располагаются на земельном участке, находящемся в границах городского округа — <адрес>. Администрация городского округа — <адрес> распоряжается данным участком в соответствии со ст. 3.3. п. 2 Федерального закона от "."..г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ».
Просит суд признать право муниципальной собственности городского округа – <адрес> на объекты недвижимого имущества: <адрес>.
Представитель истца Управления муниципальным имуществом администрации городского округа - <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации городского округа - <адрес> ФИО6 в судебном заседание не возражал против удовлетворения требований, просил их удовлетворить.
Представитель третьего лица Муниципальное казенное предприятие «Волжские межрайонные электросети» городского округа – <адрес> – ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав стороны, изучив письменные доказательства, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
В соответствии с нормами ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а также положениями ст. 3 ФЗ от "."..г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ» строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ; подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.В судебном заседании установлено, что МКП «Волжские межрайонные электросети» городского округа – <адрес> осуществило постройку следующих объектов недвижимого имущества: <адрес>.
На указанные объекты недвижимости были изготовлены технические паспорта, проведена экспертиза технического состояния объекта.
Уставом городского округа - <адрес> полномочия по выдаче в установленном порядке разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, возложены на администрацию городского округа - <адрес> (пп. 5.31 п.5 ст. 33 Устава).
Разрешение на строительство указанных объектов администрацией не оформлялось. Спорные объекты являются самовольной постройкой.
Отсутствие разрешительных документов на строительство вышеуказанных сооружений лишает управление муниципальным имуществом администрации городского округа - <адрес> в установленном законом порядке осуществить ввод объектов в эксплуатацию, а соответственно во внесудебном порядке зарегистрировать право собственности на спорные объекты.
В соответствии с п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №... и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №... от "."..г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку.
Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно п. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно письма Комитета земельных ресурсов администрации городского округа — <адрес> №...-сп от "."..г. самовольно возведенные объекты располагаются на земельном участке, находящемся в границах городского округа — <адрес>. Администрация городского округа — <адрес> распоряжается данным участком в соответствии со ст. 3.3. п. 2 Федерального закона от "."..г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ».
Для оценки фактического технического состояния объекта, а также для определения возможности его дальнейшего использования ОАО «Гипрорезинотехника» были проведены экспертизы из которых следует, что объекты находятся в хорошем состоянии, существенных дефектов и разрушений, влияющих на безопасность при эксплуатации объектов не наблюдается. Сооружения не представляют опасности для жизнедеятельности людей при дальнейшей эксплуатации.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Управления муниципальным имуществом Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Управления муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области к администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о признании права муниципальной собственности, удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности городского округа – <адрес> на объекты недвижимого имущества: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Справка: мотивированное решение изготовлено 03 октября 2016 года.
Судья: