Мировой судья Нуриева А.В. УИД 10MS0004-01-2020-002441-18
Судебный участок №4 г.Петрозаводска № 12а-834/2020
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
24 августа 2020 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев жалобу защитника Седовой С.Ю. Куренковой Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка №4 г.Петрозаводска Республики Карелия от 3 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Седовой С.Ю.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №4 г.Петрозаводска Республики Карелия от 3 июля 2020 г. Седова С.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб.
С таким постановлением не согласна защитник Седовой С.Ю. Куренкова Е.В., в жалобе просит его отменить и производство по делу прекратить. Указывает, что 24 мая 2019 г. было вынесено предписание № об устранении сколов на первой и третьей бетонных ступенях крыльца подъезда № дома <данные изъяты>; приложено фото-фиксирование; конверт получен 30 мая 2019 г. Письмом от 14 июня 2019 г. ООО «<данные изъяты>» направило в адрес Государственного комитета фото-фиксирование и акт выполненных работ об устранении вышеназванных сколов на бутонных ступенях, предписание было выполнено в полном объеме, сколы устранены. 18 ноября 2019 г. ООО «<данные изъяты>» получило конверт с предписанием № от 23.10.2019, в соответствии с которым ООО «<данные изъяты>» предложено повторно устранить сколы на первой и третьей ступени крыльца подъезда № по <адрес>; к предписанию приложены фото, зафиксированные комитетом 24 мая 2019 г. Письмом от 19 ноября 2019 г. ООО «<данные изъяты>» в лице генерального директора Седовой С.Ю. ответило, что предписание № от 23.10.2019 выполнено ранее, а именно 14 июня 2019 г. 10 января 2020 г. ООО «<данные изъяты>» получило предписание № от 20.12.2019 с требованием устранить сколы на первой и третьей ступени крыльца подъезда № по <адрес>, срок устранения 01 мая 2020 г. В адрес комитета были направлены акты выполненных работ от 03 апреля 2020 г., от 29 апреля 2020 г. за подписями собственников квартир в многоквартирном доме <данные изъяты>, работы были приняты собственниками. Таким образом, требования во всех ранее выданных предписаниях ООО «<данные изъяты>» в лице директора Седовой С.Ю. выполнены в полном объеме. Таким образом, на момент составления предписания от 23 октября 2019 г. и протокола об административном правонарушении от 28 мая 2020 г. отсутствовало событие административного правонарушения, поскольку требования предписания были выполнены 14 июня 2019 г. до момента обнаружения административного правонарушения, то есть 18 ноября 2019 г. Кроме того, вменяемое Седовой С.Ю. административное правонарушение, не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а потому усматриваются основания для признания совершенного Седовой С.Ю. правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности.
Кроме того, защитник просит восстановить срок обжалования постановления, поскольку о дате и времени рассмотрения дела Седова С.Ю. не была извещена, копию постановления не получала.
В судебное заседание Седова С.Ю. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Ее защитник Куренкова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы и ходатайства поддержала в полном объеме.
Представитель Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в судебное заседание Трусов Н.К., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы и ходатайства, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
Положениями части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен общий срок для подачи жалобы, который составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении.
В целях проверки доводов жалобы, учитывая возврат по истечении срока хранения копии постановления, направленной Седовой С.Ю. по адресу регистрации в <адрес>, судья находит заявленное ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование обоснованным и подлежащим удовлетворению в соответствии с частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе, за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, установлено, что к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, относятся, в том числе, работы по контролю состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами.
В силу пункта 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановление Госстроя России от 27.09.2003 № 170, заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми. Зазоры между лестничным маршем и стеной следует заделывать цементным раствором. Исправлять сколы в валиках проступей рекомендуется путем применения готовых вставок или бетонирования на месте. В каменных ступенях поврежденные места следует вырубать и заделывать вставками из камня.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (пункт а); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (пункт б); доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения (пункт в); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт г); постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (пункт д); поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома (пункт е); соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (пункт ж).
Содержание общего имущества включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (подпункты «а», «з» пункта 11 вышеуказанных Правил №491).
Основанием для привлечения Седовой С.Ю. к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что она, являясь директором ООО «<данные изъяты>», 18 ноября 2019 г. не обеспечила исполнение пункта 1 предписания № от 23 октября 2019 г. Государственного комитета Республики Карелия по строительству, жилищному и дорожному надзору, а именно: не устранены сколы на первой и третьей бетонных ступенях крыльца подъезда № многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Указанные обстоятельства и вина Седовой С.Ю. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет, распоряжением о проведении внеплановой документарной и выездной проверки от 23 октября 2019 г., актом проверки от 23 октября 2019 г., фототаблицами, предписанием от 23 октября 2019 г., другими материалами дела.
При рассмотрении настоящего дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, действия Седовой С.Ю. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства оценены мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что соответствует статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примечанию к данной статье административной ответственности под должностным лицом понимается лицо, допустившее правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя, иного работника организации. Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Предписание не было оспорено в судебном порядке, каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения требований оспариваемого предписания не представлено. Основания полагать, что должностным лицом надлежащим образом исполнены должностные обязанности относительно исполнения требований предписания, у судьи также отсутствуют. Какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину должностного лица, материалами дела не подтверждаются.
Доводы жалобы об исполнении предписания и устранении 14 июня 2019 г. сколов на первой и третьей бетонных ступенях крыльца подъезда № спорного многоквартирного дома не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения и не являются основанием для отмены постановления мирового судьи, поскольку в ходе проверок данное обстоятельство не нашло своего подтверждения, что подтверждается фотографиями, актом проверки от 20 декабря 2019 г.
Более того, из представленной защитником фотографии подъезда (л.д. 59) усматривается наличии трещин на ступенях.
Таким образом, обоснованность привлечения Седовой С.Ю. к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Оснований для освобождения Седовой С.Ю. от административной ответственности, в том числе на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств допущенного нарушения не имеется.
Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было. Дело рассмотрено, наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи, в том числе по доводам жалоб, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №4 г.Петрозаводска Республики Карелия от 3 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Седовой С.Ю. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Кузнецова