Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-924/2021 от 26.11.2021

Дело № 12-924/23-2021

46RS0030-01-2021-008967-26

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2021 г.     г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Капанина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «Упраком» Баранова В.Н. на постановление Административной комиссии Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 28 Закона Курской области от 04.01.2003 № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», в отношении ООО «Упраком» ИНН 4632101836, КПП 463201001, ОГРН 1084632013641, юридический адрес: г. Курск, проспект Хрущева, д. 24, пом. 1-9,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «Упраком» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 28 Закона Курской области от 04.01.2003 № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 руб. 00 коп., за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 17:35 час. по адресу: <адрес> юридическое лицо - ООО «Упраком» не произвело работы по закрашиванию надписи на фасаде дома, чем нарушило п. 10 ст. 27 Правил благоустройства территории городского округа «<адрес>», утвержденных решением Курского городского собрания от 20.12.2019 № 102-6-РС.

Считая данное постановление незаконным, генеральный директор ООО «Упраком» Баранов В.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что из текста постановления сложно установить, что именно было нарушено, и какими нормами, какого законодательства в данном случае руководствовалась административная комиссия Центрального округа г. Курска. Формально, постановление от 13.07.2021 № 1266, содержит в себе ссылки на нарушение положении ст. 28 Закона Курской области от 04.01.2003 № 1 ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», а также указание на то, что ООО «Упраком», являясь юридическим лицом, не произвело ДД.ММ.ГГГГ в 17:35 час. работы по закрашиванию надписи на фасаде дома по адресу: <адрес>, чем нарушило п. 10 ст. 27 Правил благоустройства территории городского округа «<адрес>». В официально опубликованных правилах, не содержится трактовки, закрепленной в постановлении. Кроме того, допущены процессуальные нарушения при привлечении ООО «Упраком» к административной ответственности. В протоколе об административных правонарушениях, отсутствуют сведения, позволяющие удостоверить запись об отказе от дачи объяснений, со стороны законного представителя ООО «Упраком», запись о дате и времени вручения протокола и запись об отказе от дачи пояснений. Выбор понятых, в данном случае, не обеспечивает соблюдения норм законодательства и, более того, исключает возможность соблюдения прав лица привлекаемого к административной ответственности. Поскольку в настоящем случае дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом комитета ЖКХ <адрес>, соответственно и формирование доказательной базы, осуществляется данным лицом. В силу осуществления названных полномочий, не исключается и, более того, прямо предполагается наличие заинтересованности у других должностных лиц комитета ЖКХ <адрес>. В связи с тем, что участие понятых при производстве процессуальных действий является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в протоколе содержания и результатов процессуального действия сотрудник полиции не должен привлекаться в качестве понятого при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных гл. 12 КоАП РФ. Должностным лицом, составившим протокол, неверно определены фактические обстоятельства настоящего дела, а также искажены нормы действующего законодательства. В деле отсутствует возможность утверждать о виновном действии/бездействии ООО «Упраком», поскольку нарушение п. 10 ст.28 Правил у ООО «Упраком» отсутствует.

В судебном заседании представитель ООО «Созвездие» по доверенности Финашкина Е.Я. доводы жалобы подержала по изложенным в ней основаниям.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены ст. 26.1 КоАП РФ, согласно которой по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 28 Закона Курской области от 04.01.2003 № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области» нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, установленных соответствующими органами местного самоуправления, за исключением правил благоустройства и содержания придомовых территорий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 10 ст. 27 Правил благоустройства территории городского округа «<адрес>», утвержденных решением Курского городского собрания от ДД.ММ.ГГГГ -РС надлежащее содержание фасадов зданий, строений, сооружений исключает: повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий, строений, сооружений, в том числе подтеки, шелушение окраски, наличие бумажного спама (наклеек, объявлений, рекламной информации), посторонних надписей, трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций.ООО «Упраком» признано виновным в совершении администратвиного правонарушения, предусмотренного ст. 28 Закона Курской области от 04.01.2003 № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», и подвергнуто административному наказанию за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 17:35 час. по адресу: <адрес> не произвело работы по закрашиванию надписи на фасаде дома, чем нарушило п. 10 ст. 27 Правил благоустройства территории городского округа «<адрес>».

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При обнаружении в ходе систематического мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «Об административных правонарушениях в <адрес>», уполномоченный орган Администрации <адрес> выдает уведомление об устранении выявленного правонарушения с указанием сроков его устранения, в случае неустранения - составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с законодательством об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 44 Правил благоустройства).

Частями 3 и 4 Правил благоустройства предусмотрено, что проведение систематического мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства на территории городского округа «<адрес>» осуществляется в порядке, установленном Администрацией <адрес>. Муниципальный контроль в области благоустройства на территории городского округа «<адрес>» - деятельность уполномоченного органа Администрации <адрес> в соответствии с федеральными законами по организации и проведению на территории городского округа «<адрес>» проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок проведения мероприятий мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства территорий городского округа «<адрес>», иными муниципальными правовыми актами.

В материалах дела отсутствуют сведения о получении уведомления (отказе в получении) ООО «Управком» об устранении выявленного правонарушения с указанием сроков его устранения. Представленная суду копия уведомления об устранении нарушения Правил благоустройства территорий городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о получении (вручении) уведомления ООО «Управком». Скриншот страницы, представленный в качестве доказательства, подтверждает, что ООО «Управком» направлен акт, при этом дата отправки дописана вручную, что не может быть принято в качестве надлежащего жоказательства.

Таким образом, нарушен порядок привлечения юридического лица - ООО «Управком» к административной ответственности по ст. 28 Закона Курской области № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», в части соблюдения требований ст. 44 Правил благоустройства территорий городского округа «<адрес>» и Порядка проведения мероприятий мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства территорий городского округа «<адрес>».

Защитником общества факт направления и вручения такого уведомления отрицался.

Данное нарушение процессуальных требований не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, постановление административной комиссии Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и оно подлежит отмене.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 28 ЗКО «Об административных правонарушениях в <адрес>» составляет два месяца.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «Управком» к административной ответственности, предусмотренный ст. 28 ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, истек ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

В связи с этим судья не входит в обсуждение доводов жалобы.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При установленных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, а жалоба – удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу генерального директора ООО «Упраком» Баранова В.Н. удовлетворить.

Постановление Административной комиссии Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 28 Закона Курской области от 04.01.2003 № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», в отношении ООО «Упраком» отменить; производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                   Н.В. Капанина

/ подпись /

Копия верна

Судья                   Н.В. Капанина

Секретарь                  Е.А. Петрюкова

12-924/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Упраком"
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Капанина Наталья Владимировна
Статьи

ст. 28 Закона Курской области от 04.01.2003 г. № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области»

Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
26.11.2021Материалы переданы в производство судье
16.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.01.2022Вступило в законную силу
25.01.2022Дело оформлено
25.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее