Дело №2-4383/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2014 года г.Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Тураевой Т.Е.,
при секретаре Одеговой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации города Ульяновска о возложении обязанности предоставить жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО2 обратился в суд с иском к администрации <адрес> об обязании предоставить другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте <адрес>, на состав семьи из одного человека, в обоснование указав следующее.
Истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно акту межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом по <адрес> находится в недопустимом состоянии, дальнейшая безаварийная эксплуатация дома невозможна, так как создает угрозу жизни и здоровью проживающих граждан. В связи с непригодностью для проживания принадлежащего истцу жилого помещения на основании п.п.3 и 8 ч.1 ст.14 ЖК РФ, п.6 ч.1 чт.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.6 ч.1 ст.3 Устава МО «город Ульяновск», ч.3 ст.40 Конституции РФ, ст.32 ЖК РФ просит возложить на ответчика обязанность предоставить ему благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте г.Ульяновска.
В судебное заседание истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался по месту регистрации.
Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором указал, что в соответствии с заключением Межведомственной комиссии указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отселении жителей из <адрес>» гражданам, проживающим в <адрес>, необходимо предоставить другие жилые помещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ Порядок отселения граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в их собственности, предусмотрен ст. 32 ЖК РФ. Указанная норма закона не предусматривает обязанность предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в собственности. В связи с изложенным оснований для удовлетворения исковых требований Губушкина А.Н. не имеется.
Представитель третьего лица КУГИЗ администрации города Ульяновска в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец Губушкин А.Н. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ
Также судом установлено, что истец в установленном законом порядке не признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и на учете нуждающихся в настоящее время не состоит.
Заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ. многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отселении из аварийного многоквартирного <адрес>» постановлено предусмотреть расходы на отселение граждан из многоквартирного дома по адресу: <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу, при формировании бюджета МО «город Ульяновск» на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период с ДД.ММ.ГГГГ годов по смете Комитета; приобрести жилые помещения для последующего предоставления гражданам, проживающим в аварийном многоквартирном доме, в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить гражданам, проживающим в аварийном доме, другие жилые помещения в порядке, предусмотренном законодательством РФ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
По мнению суда, заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат в связи со следующим.
Жилищным кодексом Российской Федерации не установлены правовые последствия признания в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома, в котором проживают не только собственники жилых помещений, но и наниматели жилых помещений по договору социального найма. Учитывая это, при рассмотрении настоящего спора суд, исходя из норм части 1 статьи 7 ЖК РФ о применении жилищного законодательства по аналогии, применяет к названным отношениям положения части 10 статьи 32 ЖК РФ об изъятии жилого помещения у собственника путем выкупа либо о предоставлении ему другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.
В силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ применяются нормы ч. ч. 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 ЖК РФ.
Согласно ч. 8 ст. 32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Пленум Верховного Суда РФ в п.п. «и» п.20 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» разъяснил, что предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон. При отсутствии согласия органа местного самоуправления на предоставление гражданину другого жилого помещения взамен изымаемого суд не может обязать орган местного самоуправления предоставить гражданину такое жилое помещение, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.
Учитывая вышеизложенное, суд не находит основания для возложения на администрацию г.Ульяновска обязанности предоставить истцу жилое помещение взамен принадлежащего ему на праве собственности и признанного аварийным и подлежащим сносу, поскольку предоставление жилого помещения в данном случае является волей органа местного самоуправления с согласия собственника жилого помещения, которому оно предоставляется. Общей обязанностью администрации в данном случае является лишь предложение истцу выкупной цены за принадлежащее ему жилое помещение, чего истец в настоящее время не выразил.
Таким образом, исковые требования ФИО2 об обязании администрации <адрес> обеспечить его жилым помещением взамен принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░