Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1816/2012 ~ М-1803/2012 от 01.11.2012

Дело №2-1816\12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волоколамск 19 декабря 2012 года

Волоколамский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Капцовой Т.Ю.,

при секретаре Бокаревой И.М.,

с участием истца помощника Волоколамского

городского прокурора Карпова Д.Н.,

представителя ответчика Администрации <адрес>

муниципального района Данилова А.В.,

представителя третьего лица

ГК «<данные изъяты>» Макеева Г.Н.,

представителя третьего лица администрации сельского

поселения <адрес> Блохина С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> городского прокурора в интересах Российской Федерации к Администрации <адрес> муниципального района <адрес>, Шаровой Э. Р. о признании недействительным договора аренды земельного участка, о погашении записи о государственной регистрации договора аренды земельного участка, о признании недействительным Постановлений главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, о признании недействительным решения о постановке земельного участка на кадастровый учет, об аннулировании сведений в государственном кадастровом недвижимости о земельном участке,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> городской прокурор в интересах Российской Федерации в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ответчикам Администрации <адрес> муниципального района <адрес> и Шаровой Э.Р. и просит:

1. Признать недействительным договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> муниципального района <адрес> и Шаровой Э.Р. в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>;

2. Погасить запись о государственной регистрации договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес>, <адрес>, кадастровый номер .

3. Признать недействительным постановление Главы <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в аренду Шаровой Э.Р. земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>»;

4. Признать недействительным постановление Главы <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании Шаровой Э.Р. места размещения подъездной дороги в д<адрес>»;

    5.Признать недействительным Решение от ДД.ММ.ГГГГ Отдела по <адрес> Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) о постановке на кадастровый учет;

6. Аннулировать сведения в государственном кадастре недвижимости о земельном участке площадью кв.м., категория земель – «земли населенных пунктов», разрешенное использование – «для строительства подъездной дороги», по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый номер

    

В обоснование своих требований <адрес> городской прокурор указал, что по договору аренды администрацией <адрес> муниципального района <адрес> Шаровой Э.Р. был отведен и предоставлен в аренду земельный участок площадью кв.м., категория земель – «земли населенных пунктов», разрешенное использование – «для строительства подъездной дороги», по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес>.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Отдела по <адрес> Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) указанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, присвоен номер

Постановлением Главы <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании Шаровой Э.Р. места размещения подъездной дороги в д. <адрес>», в соответствии со ст.31 Земельного кодекса РФ, утвержден Акт о выборе земельного участка и согласовано размещение подъездной дороги на земельном участке площадью кв.м., категория земель – «земли населенных пунктов», разрешенное использование – «для строительства подъездной дороги», по адресу: <адрес>

Постановлением Главы <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в аренду Шаровой Э.Р. земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес>», в соответствии со ст. 32 Земельного кодекса РФ, вышеуказанный земельный участок предоставлен Шаровой в аренду.

На основании указанного Постановления заключен договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому указанный земельный участок был предоставлен в аренду Шаровой Э.Р. на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Государственная регистрация договора аренды произведена ДД.ММ.ГГГГ.

Договор аренды на новый срок с Шаровой Э.Р. не заключался и в силу положений п.2 ст. 621 Гражданского кодекса РФ считается продленным на неопределенный срок.

Задолженность Шаровой Э.Р. по арендной плате составляет руб. Разрешение на строительство капитальных объектов на вышеназванном земельном участке, не выдавалось.

По сведениям филиала ФГБУ ФКП Росреестра по <адрес> спорный земельный участок входит в территориальную зону «Зона особо охраняемых территорий» ., сведения о которой внесены в ГКН на основании Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном комплексе «<адрес>» Федеральной службы охраны Российской Федерации».

Считают, что нахождение на кадастровом учете и на праве аренды вышеуказанного земельного участка нарушает действующее земельное законодательство.

Администрация района распорядилась земельным участком в нарушение пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 29.06.2012) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", ввиду того, что отсутствуют документы, подтверждающие, что земельный участок относится к категории земель населенных пунктов.

Администрация района распорядилась земельным участком, который находится в федеральной собственности, распоряжение которым не относится к компетенции администрации района. Установление разрешенного использования «для строительства подъездной дороги» для оспариваемого земельного участка недопустимо в силу закона, согласно которого земельные участки, находящиеся в непосредственном владении Комплекса «<адрес>» не подлежат приватизации.

Считают, что при условии истечения срока договора аренды земельного участка, невнесения в полном объеме арендной платы, не реализации арендатором права на использование участка в соответствии с его целевым назначением, продление срока аренды земельного участка из земель, находящихся в непосредственном владении ГК «<адрес>», которые в силу закона изъяты из оборота, для строительства подъездной дороги, не связанного с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью, в соответствии с федеральными законами, это является нарушением требований законодательства.

В судебном заседании помощник <адрес> городского прокурора Карпов Д.М. заявленные требования поддержал, пояснив, что городской прокуратурой по обращению директора Федеральной службы охраны Российской Федерации Мурова Е.А. о нарушениях должностными лицами администрации <адрес> земельного, градостроительного и природоохранного законодательства при предоставлении земельных участков проведена проверка. Таким образом, прокурору стало известно о нарушениях при издании соответствующих Постановлений главы <адрес> муниципального района и о принятии решений органом кадастрового учета при проведении прокурорской проверки только в сентябре года. Ранее, основания для проведения проверки по фактам формирования и последующего предоставления оспариваемого земельного участка отсутствовали. Следовательно, срок исковой давности обращения в суд ими не пропущен.

Представитель ответчика Администрации <адрес> муниципального района <адрес> Данилов А.В. с иском не согласился и пояснил, что <адрес> правомерно, в рамках своих полномочий, распорядилась данным земельным участком. Прокурор не представил доказательств того, что земли деревни <адрес> включены в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий. Из представленных документов не следует, что спорный земельный участок находиться на территории национального парка и в связи с этим, является федеральной собственностью. Считает, что нет документального подтверждения того, что спорный земельный участок находиться в границах ГК «<адрес>». Спорный земельный участок расположен в границах населенного пункта д<адрес>, не относиться к землям особо охраняемых территорий и следовательно, не является территорией национального парка. В году ГК «<адрес>» согласовал Шаровой Э.Р. планировку и строительство подъездной дороги к земельным участкам по адресу: <адрес> <адрес>.

Кроме того, считают, что основанием для признания недействительными оспариваемых актов является несоответствие их закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. В данном случае выбор земельного участка был осуществлен в соответствии со ст. 31 ЗК РФ, выполнены кадастровые работы, принято решение о предоставлении земельного участка для строительства дороги.

Также, считают, что прокурором пропущен трехмесячный срок обращения в суд с заявлением об оспаривании вышеуказанных Постановлений. Договор аренды спорного участка был заключен ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, то есть исполнение договора началось с ДД.ММ.ГГГГ, а исковое заявление прокурора принято судом к своему производству ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении трехгодичного срока исковой давности.

Просят суд оставить требования <адрес> городского прокурора без удовлетворения.

Ответчик Шарова Э.Р. и ее представители надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения данного дела, в суд не явились и не представили суду своих письменных объяснений по существу исковых требований. В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика Шаров А.В. ходатайствовал о приобщении к материалам дела квитанций об оплате аренды спорного земельного участка.

Представитель третьего лица Государственный комплекс «<адрес>» Макеев Г.Н. в суде поддержал требования прокурора и пояснил, что <адрес> входит в границы территории ГК «<адрес>», который в силу Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ является национальным парком. Границы ГК были утверждены в году, в году были проведены работы по установлению внешних границ ГК «<адрес>» на местности, изготовлены соответствующие землеустроительные документы, которые были утверждены Росреестром и внесены в государственный фонд данных и государственный земельный кадастр. Следовательно, сведения предоставляемые из ГКН должны иметь отметки о нахождении участка в границах особо охраняемых территорий. Границы деревни <адрес> не установлены, отсутствует генплан деревни. В году из администрации <адрес> сельского поселения поступило обращение о согласовании работ по реконструкции дороги в <адрес>, на которое ГК «<адрес>» ответил отказом. ГК «<адрес>» согласен с иском прокурора, поскольку спорный земельный участок относиться к землям иных землепользователей, находиться в границах государственного комплекса и относиться в зоне особо охраняемых территорий и поэтому администрация <адрес> не имела права распоряжаться данным земельным участком.

Третье лицо Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> письменно ходатайствовали о рассмотрении данного дела в отсутствие своего представителя. По существу исковых требований сообщили, что Шарова Э.Р. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в <адрес> отдел по государственной регистрации аренды земельного участка с кадастровым номером с разрешенным использованием- для строительства подъездной дороги. Оснований для приостановления и отказа в регистрации выявлено не было.

Третье лицо Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения данного дела, в суд не явились, своих возражений или объяснений по иску не представили.

Представитель третьего лица Администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Блохин С.И. возражает против удовлетворения исковых требований прокурора, пояснил, что в году устанавливались границы земель сельских населенных пунктов, передаваемых <адрес> сельскому Совету, <адрес> входит в территорию сельского поселения <адрес>. Однако, генплан деревни до настоящего времени не утвержден, в том числе отсутствует согласование с ГК «<адрес>».

Заслушав прокурора, доводы представителей ответчика и третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, в том числе материал по установлению границ ГК «<адрес>» на территории <адрес> (территориальная зона ), предоставленных <адрес> отделом Управления Росреестра по <адрес>, суд приходит к выводу, что требования, заявленные прокурором к Администрации <адрес> муниципального района и Шаровой Э.Р., подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 95 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе национальных парков.

Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

На землях государственных природных заповедников, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.

В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения Совета Министров РСФСР от 10.12.1964 года № 4640-р приказом Министра обороны СССР от 08.02.1965 года № 29 «О приемке лесов, зданий и сооружений в границах <адрес> заповедно-охотничьего хозяйства» и актом от 10.04.1965 года Министерству обороны СССР Главлесхозом РСФСР передан лесной фонд общей площадью га. совхозных лесов принятых в составе Гослесфонда от совхоза <адрес>. На базе принятых лесов организован <адрес> военный лесхоз, а также, находящиеся на этой площади здания и сооружения лесхозов.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 21.02.1992 года № 67-рп <адрес> государственный научно-опытный заповедник Главного командования Вооруженными силами (бывшего Министерства обороны СССР) преобразован в Государственный комплекс «<адрес>».

По акту приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с вышеуказанным Распоряжением, Главному управлению охраны Российской Федерации передан <адрес> государственный научно-опытный заповедник, в том числе, земельные участки общей площадью тыс. га, включая, лесопокрытой тыс.га.

На основании Постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ землепользование ГК «<адрес>» на землях <адрес> на площади – га., в том числе: с/х угодий – га. перерегистрировано в постоянное пользование.

На основании данного Постановления выдан государственный акт № о предоставлении ГК «<адрес>» на праве бессрочного (постоянного) пользования земель размером га. для природоохранных мероприятий.

Указом Президента РФ от 18 августа 1996 года N 1217 "О Государственном комплексе "<адрес>" Федеральной службы охраны Российской Федерации" утверждены Положение о Государственном комплексе "<адрес>" Федеральной службы охраны Российской Федерации и согласованные с главой администрации <адрес> и главой администрации <адрес> границы территории Государственного комплекса "<адрес>" Федеральной службы охраны Российской Федерации. Положением установлено, что территория государственного комплекса включает, в том числе, тыс. гектаров - земли других пользователей и собственников.

В соответствии с п.2 Положения о Государственном комплексе «<адрес>» Федеральной службы охраны Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ от 18.08.1996 N 1217 (ред. от 25.05.2007) "О Государственном комплексе "<адрес>" Федеральной службы охраны России" с учетом особенностей режима особо охраняемой природной территории, на которой находится Комплекс, эта территория является национальным парком. В связи с этим Комплекс является природоохранным, эколого-просветительским и научно - исследовательским учреждением.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект восстановления границ земельных участков и согласована землеустроительная документация по восстановлению ГК «<адрес>» ФСО РФ в административных границах района (категория земель – земли особо охраняемых территорий и их объектов природоохранного назначения) на земельные участки площадью га, включая земельный участок, расположенный севернее <адрес>, в том числе: земли <адрес> с/о – га., населенный пункт <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проведения землеустроительных работ с целью разграничения государственной собственности с уточнением площади, сведения о земельном участке ГК <адрес>» площадью га. внесены в государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера ; категория земель: земли особо охраняемых территорий, разрешенное использование – под ГК «<адрес>», вид права – постоянное (бессрочное) пользование.

ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГК «<адрес>» произведена государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования на вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером , что подтверждается свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ. В последующем выдано повторное свидетельство взамен указанного от ДД.ММ.ГГГГ . Вышеуказанный земельный участок включает в себя пять участков:1. площадью кв.м с кадастровым номером . площадью кв.м с кадастровым номером .площадью кв.м с кадастровым номером площадью кв.м. с кадастровым номером площадью кв.м. с кадастровым номером .

Вокруг территории Комплекса создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования.

В марте года ООО «<данные изъяты>» провел работы по установлению внешних границ ГК «<адрес>» на местности в <адрес>, в результате чего были изготовлены соответствующие землеустроительные документы, которые в установленном порядке были утверждены Росреестром и внесены в ГКН (т.1 л.д. 147-240).

Пункт 7 ст.2 Федерального закона от 14.03.1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" предусматривает, что территории государственных природных заповедников и национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

В соответствии с пунктом 5 Федерального закона от 14.03.1995 года N 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об особо охраняемых природных территориях" национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 года N 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов, размещение которых предусмотрено в целях установления режима национального парка, осуществляется зонирование его территории с выделением, объектов, связанных с функционированием национальных парков и с обеспечением функционирования расположенных в их границах населенных пунктов, что согласуется со ст.95 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с вышеназванным Указом Президента территория Государственного комплекса «<адрес>» состоит из земель, находящихся в его непосредственном владении и земель других землепользователей и собственников.

В силу пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» земельные участки в границах национальных парков, а также находящиеся на них здания, сооружения, помещения, не подлежат приватизации.

Земли ГК «<адрес>» ФСО РФ являются исключительной федеральной собственностью в силу закона.

Пунктом 7 статьи 12 названного Федерального закона установлено, что вокруг национального парка создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования.

Таким образом, в соответствии с пунктом 11 Положения вокруг территории государственного комплекса «<адрес>» создана охранная зона с ограниченным режимом природопользования.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик Шарова Э.Р. обратилась в <адрес> с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка, распложенного по адресу: <адрес> сельское поселение <адрес> (т.1 л.д.127).

ДД.ММ.ГГГГ Главой <адрес> муниципального района <адрес> было вынесено Постановление «О предварительном согласовании Шаровой Э.Р. места размещения подъездной дороги в <адрес>», которым утвержден акт о выборе от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка для «строительства подъездной дороги» (т.1 л.д. 51).

Решением Отдела по <адрес> Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет.

ДД.ММ.ГГГГ Главой <адрес> муниципального района <адрес> вынесено Постановление «О предоставлении в аренду Шаровой Э.Р. земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> сельское поселение <адрес> <адрес>» (т.1 л.д.52).

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> муниципального района <адрес> и Шаровой Э. Р. был заключен договор аренды , земельного участка площадью кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес>, сроком три года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.53-58).

Договора аренды спорного участка зарегистрирован в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации , что подтверждается выпиской и ЕГРП.

Договор аренды между сторонами не перезаключался и в силу ст. 621 п. 2 ГК РФ считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Из кадастрового дела объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ограничений в пользовании земельным участком не имеется ( т.1 л.д.59-60).

Спорный земельный участок предоставлялся Шаровой Э.Р. для строительства подъездной дороги, однако, как было установлено в суде, строительство дороги не велось, ответчику была предоставлена в аренду дорога за деревней, которая уже была и которой пользовались раньше для проезда сельхозтехники. Со слов главы администрации сельского поселения, Шарова Э.Р. ее подремонтировала, чтобы проехать к своим участкам.

Как усматривается из кадастрового паспорта спорного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером входит в территориальную зону «Зона особо охраняемых территорий сведения о которой внесены в ГКН на основании Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ( т.1 л.д.82).

Таким образом, спорный земельный участок входит в территорию ГК «<адрес>».

Одним из основных принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком (подпункт 11 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

На основании вышеизложенного, суд считает, что Земли ГК «<адрес>» ФСО РФ являются федеральной собственностью, а администрация <адрес> не предоставила доказательств в силу ст. 56 ГПК РФ, что спорный участок находиться в черте населенного пункта, относиться к «землям иных пользователей» и что она имела права распоряжаться спорным земельным участком без согласования с ГК «<адрес>».

Суду не представлены доказательства, подтверждающие, что спорный участок относиться к категории –земли поселений, то есть расположен в границах <адрес>, поскольку генплан деревни до настоящего времени не утвержден и не принят, а в суде было установлено, что участок- это старая «совхозная дорога», представляющая собой съезд с шоссейной дороги, в поле, сзади деревни.

Что касается согласования ГК «<адрес>» данного земельного участка (т.1 л.д.129)

В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 Распоряжения главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О соблюдении режима охраны и порядка осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Государственного комплекса «<адрес>» главам администраций <адрес> и <адрес>ов в целях обеспечения безусловного соблюдения режима охраны и порядка осуществления хозяйственной и иной деятельности на части территории Государственного комплекса "<адрес>", расположенной на землях <адрес> и <адрес> <адрес>, предписано строго руководствоваться требованиями Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", распоряжений Президента Российской Федерации от 21.02.92 N 67-рп и от 14.11.92 N 690-рпс в части соблюдения режима Государственного комплекса "<адрес>". Согласовывать материалы территориальных комплексных схем охраны природы, схем землеустройства и районных планировок, а также вопросы отвода и продажи земель, вырубки леса на территории Государственного комплекса "<адрес>" и его охранной зоны с его администрацией.

Согласно письма ГК «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией по земельным отношениям было принято решение о предоставлении в аренду Шаровой Э.Р. земельного участка площадью кв.м., в границах населенного пункта, под строительство подъездной дороги.

Между тем, площадь предоставленного Шаровой Э.Р. участка составляет кв.м.; доказательств, что участок выделен в границах населенного пункта Администрацией района и сельского поселения <адрес> не представлено; также строительство дороги не имело место быть, поскольку технической документации подтверждающей ее строительство суду не представлена. Кроме того, в суде было установлено, что Шарова Э.Р. дорогу не строила.

Также, в акте согласования границ спорного земельного участка (т.1 л.д.78) не отражено, что он с кем-то согласовывался.

Ссылку представителя Администрации района на решение исполнительного комитета <адрес> сельского Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , которым принято решение о согласовании границ земель сельских населенных пунктов, суд находит не состоятельной, поскольку данный документ не имеет соответствующего картографического материала. Отсутствует такой документ и в администрации <адрес> муниципального района и в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет объектов недвижимости. На государственном кадастровом учете границы населенного пункта <адрес> не поставлены. Генерального плана населенного пункта <адрес> нет, генеральный план сельского поселения <адрес> на настоящий момент также не утвержден.

В соответствии с п.1 ст.38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

    В силу п. 10 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского, земельного, лесного, водного, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам.

Между тем, Отдел по <адрес> Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости ДД.ММ.ГГГГ вынес Решение о постановке спорного земельного участка на кадастровый учет.

Согласно ст. 4 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», государственный кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.

Данное Решение является незаконным, поскольку как усматривается из материалов дела, на тот момент было известно, что деревня <адрес> входит в зону особо охраняемых территорий ГК «<адрес>». Данное обстоятельство следует также из схемы расположения заповедных и особо охраняемых зон, входящих в состав ГК «<адрес>», из которой видно, что <адрес> входит в особо охраняемую зону (т.1 л.д.144). Однако ни каких отметок в кадастровом паспорте участка и в сведениях ГКН об этом в сделано не было.

Ссылку представителя Администрации района на пропуск истцом срока обжалования вышеуказанных Постановлений главы <адрес> (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в аренду Шаровой Э. Р. земельного участка» и Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании Шаровой Э.Р. места размещения подъездной дороги»), суд находит не основанной на законе.

Из материалов данного дела следует и истцом указывалось, что сам факт предоставления спорных Постановлений для сведения прокурору не означал, что прокурор должен был знать об имеющихся нарушениях при предоставлении в аренду земельного участка. Выявить соответствующие нарушения, которые явились основанием для обращения в суд, стало возможным только при проведении соответствующей проверки. На момент получения прокурором спорных Постановлений, оснований для проведения проверки по факту о согласовании места размещения дороги и предоставления земельного участка в аренду отсутствовали.

Основания для проведения проверки появились в связи с обращением директора Федеральной службы охраны Российской Федерации Мурова Е.А. о нарушениях должностными лицами администрации <адрес> земельного законодательства к генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я. и последующего обращения прокурора <адрес> к <адрес> городскому прокурору (т.1 л.д.18).

Кроме того, копия оспариваемого договора аренды в адрес прокурора направлена не была, в связи с чем, оснований полагать о допущенных нарушениях и его оспаривании не имелось.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что начало течения срока исковой давности, подлежит исчислению с момента поступления обращения прокурора <адрес> в <адрес> городскую прокуратуру -ДД.ММ.ГГГГ.

То же касается договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку он считается продленным, действующим. В связи с чем, срок исковой давности прокурором не пропущен.

На основании вышеизложенного, суд считает, что Постановления главы <адрес> муниципального района о согласовании землеустроительной документации на земельный участок и о предоставлении земельного участка в аренду следует признать недействительными, договор аренды следует признать недействительным; решение органа кадастрового учета о постановке на государственный кадастровый учет спорного участка также следует признать недействительным, а сведения о государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером :, расположенного по адресу: <адрес>, с/<адрес>- аннулировать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Признать договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между Администрацией <адрес> муниципального района <адрес> и Шаровой Э. Р. в отношении земельного участка, площадью кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, сельское <адрес>- недействительным;

2. Погасить запись о государственной регистрации договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес>, номер государственной регистрации .

3. Признать Постановление Главы <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в аренду Шаровой Э. Р. земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес> <адрес>» - недействительным;

4. Признать недействительным Постановление Главы <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании Шаровой Э. Р. места размещения подъездной дороги в <адрес>»;

    5. Признать недействительным Решение от ДД.ММ.ГГГГ Отдела по <адрес> Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) о постановке данного земельного участка на кадастровый учет;

6. Аннулировать сведения в государственном кадастре недвижимости о земельном участке площадью кв.м., под кадастровым номером , категория земель – «земли населенных пунктов», разрешенное использование – «для строительства подъездной дороги», по адресу: <адрес> сельское поселение <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы через Волоколамский городской суд <адрес>.

Судья: Капцова Т.Ю.

2-1816/2012 ~ М-1803/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волоколамский городской прокурор в интересах РФ.
Ответчики
Администрация Волоколамского муниципального района Московской области
Шарова Эльвира Раильевна
Другие
ФГБУ ФКП Росреестра по Московской области
ГОсудартсвенный комплекс "Завидово"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Судья
Капцова Т.Ю.
Дело на сайте суда
volokolamsk--mo.sudrf.ru
01.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2012Передача материалов судье
02.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2012Судебное заседание
19.12.2012Судебное заседание
10.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2013Дело оформлено
12.04.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее