Решение по делу № 2а-370/2019 ~ М-236/2019 от 14.02.2019

Дело № 2а-370/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2019 года город Елец Липецкой области

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего АНПИЛОВОЙ Г.Л.

при секретаре БЫКОВОЙ И.О.

с участием прокурора БУНЕЕВА С.П.

административного ответчика Зуева М.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области к Зуеву Михаилу Федоровичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Зуеву М.Ф. об установлении административного надзора, указывая, что 10.05.2019 из ФКУ ИК-4 УФСИН России по N... по отбытии срока наказания освобождается Зуев М.Ф., который совершил преступление при опасном рецидиве. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно. Просит установить в отношении Зуева М.Ф., административный надзор сроком на 8 лет и применить к осужденному следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 мин. до 06 часов; запрещение выезда за пределы N...; обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания.

Административный истец ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения административного дела. От административного истца поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административный ответчик Зуев М.Ф. административный иск признал, пояснил, что согласен со всеми доводами, приведенными в иске. Просил снизить количество явок для регистрации до одного раза, так как планирует трудоустроиться в строительную организацию, большее количество явок может повлиять на его трудоустройство.

Суд, с учетом мнения прокурора, административного ответчика, определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела, от которого поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Заслушав объяснения административного ответчика, заключение прокурора Бунеева С.П., полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается, в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно частям 1, 2 статьи 4 того же Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

В судебном заседании установлено, что Зуев М.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором Октябрьского районного суда г.Липецка от 27.08.2015 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим вину обстоятельством суд признал опасный рецидив преступлений. Дополнительное наказание в виде ограничения свободы Зуеву М.Ф. не назначалось.

Согласно ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ (в предыдущей редакции) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание, что положения ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ в новой редакции вступили в силу 3 августа 2013 года, а Зуев М.Ф. признан виновным за преступление, которое совершил в 2014 году, то есть после вступления в силу изменений, внесенных в ст.86 ч. 3 п. «г» УК РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 218-ФЗ), суд применяет ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ в новой редакции.

В силу ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса РФ, совершенное Зуевым М.Ф. преступление (ч.2 ст. 228 УК РФ) относятся к категории тяжких преступлений. Следовательно, срок погашения судимости, за совершенное Зуевым М.Ф. преступление составляет 8 лет (в соответствии со ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ в новой редакции, действующей на момент совершения преступления).

Из предоставленных суду материалов усматривается, что Зуев М.Ф. за время нахождения в следственном изоляторе в качестве подозреваемого и обвиняемого в совершении преступления установленный порядок содержания под стражей нарушил 15 раз, по факту которых были проведены беседы воспитательного характера. Взысканий не имел. Нарушения были допущены до вступления приговора в законную силу. После вступления приговора в законную силу был этапирован для дальнейшего отбывания наказания в колонию строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Липецкой области. Требования установленного порядка отбывания наказания не нарушал, взысканий не имел. Мер поощрения не применялось. По прибытии в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области 25.01.2017 был размещен в карантинном отделении, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал. Отбыв установленный законом срок в карантинном отделении, по приказу начальника колонии был распределен в отряд № 3, в настоящее время отбывает наказание в отряде № 10. Был трудоустроен на швейном производстве швеем. Замечаний и нареканий со стороны мастеров не поступало. В настоящее время не трудоустроен. От работ по благоустройству территории ИУ без оплаты труда, предусмотренных ст. 106 УИК РФ не уклоняется. За весь период отбывания наказания в ИК-4 осужденный установленный порядок отбывания наказания нарушил 8 раз, по факту 3 нарушений было принято решение ограничиться проведением бесед воспитательного характера, за 4- объявлены выговора устно, за 1 нарушение был водворен в штрафной изолятор. В настоящее время взыскания не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. Находится в обычных условиях отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, правильные выводы не делает. Дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. В общении с представителями администрации проявляет корректность и тактичность. В беседах индивидуально - воспитательного характера ведет себя спокойно, на вопросы отвечает уклончиво. 21.07.2017 поставлен на профилактический учет «Организующий и активно участвующий в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды». Индивидуальную программу психологической коррекции личности выполняет не в полном объеме. По характеру вспыльчивый, раздражительный. В кружковой работе, проводимой администрацией исправительного учреждения, участия не принимает. Прослушал курс лекций в « Школе по подготовке к освобождению». Вину в совершенном преступлении признает, в содеянном раскаивается. Написал извинительное письмо своей матери. Иска не имеет. Социально - полезные связи поддерживает со своими родственниками, в установленном законом порядке. Характеризуется отрицательно.

Согласно копии паспорта, приобщенной к материалам административного дела, выданного отделом УФМС России по N... в N... ДД.ММ.ГГГГ на имя Зуева Михаила Федоровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца N..., гражданина Российской Федерации, на странице «6» имеет место штамп о регистрации по месту жительства N..., N... N....

Из заявления Зуева М.Ф. от 01.02.2018 на имя начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области усматривается, что он просит при освобождении оформить проездные документы, выписать талон убытия по адресу: N....

Изложенное, подтверждается имеющимися в деле и исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, а именно: характеристикой, составленной по материалам личного дела; справкой о поощрениях и взысканиях; приговором Октябрьского районного суда г.Липецка от 27.08.2015; распоряжением об исполнении приговора; справкой о состоянии здоровья, копией заявления Зуева М.Ф.; копией паспорта гражданина Российской Федерации.

Оценив совокупность доказательств, обстоятельства, установленные в судебном заседании, поведение Зуева М.Ф. в исправительном учреждении, состояние его здоровья, совершение им тяжкого преступления, наличие в его действиях опасного рецидива преступлений, а также наличие не погашенной судимости, срок погашения, за которое составляет 8 лет, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Зуева М.Ф. административного надзора на срок погашения судимости 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора в отношении Зуева М.Ф. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений в дальнейшем, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом состояния здоровья, характеристики в период отбывания наказания в местах лишения свободы Зуева М.Ф. и установленных в судебном заседании обстоятельств, о которых указано выше, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административные ограничения.

В силу положений части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Следовательно, данное ограничение необходимо установить Зуеву М.Ф., так как оно является обязательным. При определении количества явок, суд принимает во внимание образ жизни Зуева М.Ф., его объяснения данные в судебном заседании, характер совершенного им преступления, его поведение, состояние здоровья, право поднадзорного лица на труд, отдых, получение медицинской помощи. С учетом приведенных выше обстоятельств, суд пришел к выводу об установлении Зуева М.Ф. количество обязательных явок – один раз в месяц.

При установлении иных видов административных ограничений суд принимает во внимание, что Зуев М.Ф. осужден за совершение тяжкого преступления, которое относится к категории преступлений против здоровья населения и общественной нравственности. В действиях Зуева М.Ф. суд признал опасный рецидив преступлений. Суд пришел к выводу, что в дополнение к обязательному ограничению, необходимо установить следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 23 часов 00 мин. до 06 часов;

2) запрещение выезда за пределы N... без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

3) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Вышеуказанные срок и административные ограничения, соответствуют целям административного надзора, с учетом личности осужденного, его состояния здоровья и поведения в период отбывания наказания, отрицательной характеристики, а также возможного поведения Зуева М.Ф. после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст. 173.1 УИК РФ, ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области к Зуеву Михаилу Федоровичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Зуева Михаила Федоровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок погашения судимости 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, возложив на него следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 23 часов 00 мин. до 06 часов;

2) обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

3) запрещение выезда за пределы N... без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

4) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Контроль за поведением осужденного возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Зуева Михаила Федоровича.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд Липецкой области в течение 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий: Г.Л. АНПИЛОВА

Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2019 года.

2а-370/2019 ~ М-236/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области
Бунеев Станислав Павлович
Ответчики
Зуев М.Ф.
Суд
Елецкий городской суд
Судья
Анпилова Г.Л.
14.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
14.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2019[Адм.] Судебное заседание
21.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее