Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1876/2021 от 17.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 декабря 2021 года г. Орел

Судья Советского районного суда г. Орла Лигус О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу г.Орел ул.М.Горького,45а административный материал в отношении

Прокофьевой ФИО4 ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженки <...>, пенсионер, зарегистрированной по адресу: <...>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), о привлечении к административной ответственности по ст. 20.2 ч.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГ в период времени с 8.50 до 17.05 перед центральным входом в здание администрации Орловской области по адресу <...>, <...>, Прокофьевой М.М., проведено публичное мероприятие в форме серии одиночных пикетов, объединенных единым замыслом и общей организацией с использованием плакатов, содержание которых направлено на отмену QR кодов, о котором она не уведомила органы исполнительной государственной власти и орган местного самоуправления.

В судебном заседании Прокофьева М.М. вину не признала, пояснив, что мероприятие не проводила, а присутствовала возле администрации Орловской области с целью побеседовать с депутатами по вопросу отмены QR кодов.

Выслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы административного дела прихожу к выводу, что вина Прокофьевой М.М. в совершении правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 мая 2012 года N 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина ФИО3", исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантирует только право на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Закон) публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В силу части 4 статьи 5 Закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 названного Закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания. Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1, 2 части 4 статьи 5 Закона).

Согласно части 5 указанной статьи организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу части 1 статьи 7 Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2013 года N 485-О указано, что как следует из части 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, вопрос о наличии в действиях лица соответствующего административного правонарушения связан, в частности, с установлением того, составляли ли действия данного лица одно из указанных в Федеральном законе "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях" публичных мероприятий, для проведения которых данный Федеральный закон требует предварительное уведомление органов публичной власти, выполняло ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, организационно-распорядительные функции по организации или проведению публичного мероприятия, и в силу статьей 24.1, 26.1, 26.11 и 29.10 того же Кодекса, конкретизирующих конституционные гарантии государственной, в том числе судебной, защиты прав и свобод человека и гражданина (статьи 45 и 46 Конституции Российской Федерации), подлежит разрешению на основе всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ из ЦПЭ УМВД России по <...> по адресу; <...>, поступила информация о том, что ДД.ММ.ГГ на площадке Орловского регионального отделения политической партии «<данные изъяты>», по адресу: <...> <...>, состоялся круглый стол. Тематика круглого стола; обсуждение законопроекта «<данные изъяты>

Проводимое мероприятие было анонсировано координатором регионального отделения политической партии «Справедливая Россия - Патриоты - За правду» Р.Перелыгиным, который на своей странице в Контакте разместил видеобращение об открытом доступе на круглый стол и приглашении на мероприятие средств массовой информации.

Ход круглого стола, освещался в сети Интернет, в том числе пользователями социальной сети <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Указанный пост находится в публичном доступе, видеозапись набрала 4280 просмотров.

Таким образом, информация, распространённая на данном мероприятии, была доступна для неограниченного круга лиц.

В ходе круглого стола Прокофьева М.М. обращаясь к собравшимся, призывала к более активным действиям против введения QR кодов, так же она в своем выступлении сообщила о том, что завтра (ДД.ММ.ГГ) запланированы одиночные пикеты с ДД.ММ.ГГ на входе в администрацию <...>, подготовлены четыре плаката и есть необходимость смены пикетирующих друг другом, что подтверждается видеозаписью (ДД.ММ.ГГ).

Согласно видеозаписи ДД.ММ.ГГ в период времени с 8.50 до 17.05 перед входом в здание администрации Орловской области различными лицами, проведено мероприятие в виде пикетирования, замаскированного под серию одиночных пикетов, с использованием плакатов, содержание которых направлено на отмену QR кодов.

Рядом с каждым из участников пикетирования в непосредственной близости, на расстоянии менее 10 метров находилась Прокофьева М.М., участники мероприятия общались между собой и с присутствующей непосредственно в месте и во время проведения мероприятия Прокофьевой М.М., обращаясь к ней по имени, что подтверждается записью с камер видеонаблюдения. <данные изъяты>

Данные пикетирования объединены единством целей, исходя из выступления Прокофьевой М.М. на круглом столе по вопросу отмены QR кодов, имеют общую организацию, проведены последовательно и на одной указанной Прокофьевой М.М. территории, участники использовали ассоциативно узнаваемые наглядные средства агитации, выполненные в единой цветовой гамме, содержащие общие требования и призывы.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что проведение несколькими лицами одиночных пикетов изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией, в связи с чем представляет собой скрытую форму публичного мероприятия - пикетирования группой лиц.

Прилагаемая к материалам дела видеозапись свидетельствует о том, что Прокофьева М.М. является организатором данного несанкционированного публичного мероприятия, о именно: призывает к более активным действиям против введения QR-кодов, доводит до собравшихся информацию о дате, времени, месте и форме мероприятия, количестве подготовленных плакатов, озвучивает порядок проведения акции - о смене пикетирующих друг другом, то есть осуществляет распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.

Исходя из содержания вышеприведенных законоположений к организационно-распорядительным функциям по организации или проведению публичного мероприятия относятся действия, совершаемые в том числе на стадии его подготовки.

При этом лицо, начавшее выполнение организационно-распорядительных функций в процессе подготовки проведения публичного мероприятия по собственной инициативе, признается субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, как организатор, если действия такого лица предопределяли дальнейший ход публичного мероприятия, в том числе, трансформацию легального собрания граждан в незаконное публичное мероприятие.

Факт совершения административного правонарушения предусмотренного ч.2 сь.20.2 КоАП РФ и виновность Прокофьевой М.М. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ; записью с камер видеонаблюдения, видеозаписью круглого стола, рапортами сотрудников полиции; фотографиями; актом осмотра интернет ресурсов от ДД.ММ.ГГ; видеоматериал под названием «Live», с записью выступлений собравшихся в рамках круглого стола; скриншотами страниц социальной сети «В Контакте», ответами на запрос МО «Город Орел» администрации г. Орла.

В протоколе об административном правонарушении все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, отражены, указанные документы составлены уполномоченными должностными лицами в соответствии с требованиями КоАП РФ и согласуется с другими доказательствами по делу, в связи с чем данные процессуальные документы суд признает в качестве допустимых доказательств по делу.

Таким образом, прихожу к выводу, что действия Прокофьевой М.М. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, так как она осуществлял действия по организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

    При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

При определении вида и меры наказания правонарушителю учитывается характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, принимая во внимание соразмерность назначенного наказания содеянному, прихожу к выводу о назначении Прокофьевой М.М. административного наказания в виде штрафа 20 000 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прокофьеву ФИО5 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа 20 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             Лигус О.В.

5-1876/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Прокофьева Марина Михайловна
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Лигус Ольга Валерьевна
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
17.12.2021Передача дела судье
17.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2021Рассмотрение дела по существу
11.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.04.2022Обращено к исполнению
28.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее