Дело № 5-130/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Соликамск 27 февраля 2017 года.
Судья Соликамского городского суда Пермского края Т.В. Крымских, при ведении протокола секретарем Денисовой Е.Н., с участием Чаловой Ю.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО4, рассмотрев административный материал по ст. 6.6 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Вета», юридический адрес <...>, к административной ответственности не привлекавшегося (ИНН №, КПК №, ОГРН №, дата регистрации <дата>),
у с т а н о в и л :
из протокола об административном правонарушении от <дата>, составленным в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Вета», осуществляющего деятельность по изготовлению и реализации населению выпечки, реализации горячих и прохладительных напитков в нестационарном объекте общественного питания «Арабско-турецкий донар. Русская горячая выпечка», расположенном в торговом киоске (нестационарный объект торговли), по адресу <...>, в районе дома №, следует, что в <данные изъяты> часов <дата> по указанному адресу установлено, что при организации услуг общественного питания не обеспечено соблюдение и контроль за соблюдением требований санитарного законодательства РФ, в результате чего, ООО «Вета» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно, нестационарная организация общественного питания не обеспечена централизованным горячим водоснабжением, а так же дублирующим горячим водоснабжением, что является нарушением требования п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст.ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а так же не обеспечена централизованной системой канализации, в результате чего, образующиеся в процессе производственной деятельности жидкие отходы сливаются открытым способом (ведром) за киоск на территорию, прилегающую к жилому дому, расположенному по адресу <...>, в нарушение требований п. 3.7 СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст.ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В действиях ООО «Вета» усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Вета» - Чалова Ю.А., в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась. Пояснила, что в помещении готовится и реализуется выпечка. Факт наличия нарушений, выявленных при проверке, не оспаривает, поскольку, горячее водоснабжение и канализация в киоске отсутствуют, но, полагает, что административный орган должен был выдать юридическому лицу предупреждение и предоставить срок для исправления выявленных недостатков, а не составлять протокол об административном правонарушении. Для оплаты штрафа у ООО «Вета» отсутствуют денежные средства. Полагает, что приостанавливать деятельность нельзя. По настоящее время канализация в киоске не организована, какое время необходимо для ее установки, не знает. В настоящее время в киоске установлен водонагревательный бак.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО4 пояснила, что в киоске готовится русская и восточная выпечка, установлены печи, оборудование для изготовления шаурмы, горячий термос для приготовления горячих напитков, имеется разовая посуда, посуда для приготовления пищи, но горячее водоснабжение и канализация отсутствуют. В ходе проверки ею установлено, что жидкие отходы сливаются за киоск в сквер. Для устранения выявленных нарушений, с учетом сезона, требуется срок не менее 90 дней. Просила о назначении наказания в виде приостановления деятельности на указанный срок.
К участию в деле в качестве потерпевшего привлечен ФИО6
Потерпевший ФИО6 в судебное заседание не явился. Просил о рассмотрении дела без его участия, заявил о своем согласии с результатами проверки и протоколом об административном правонарушении.
Заслушав законного представителя ООО «Вета», представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требует выполнения санитарных правил при организации питания населения в специально оборудованных местах.
Статья 11 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрела обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению…
Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 24 Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 названного Федерального закона).
Такие санитарные правила содержатся в нормативном акте «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утвержденном главным государственным санитарным врачом РФ 6 ноября 2001 года.
Санитарные Правила 2.3.6.1079-01 разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).
Пунктом 3.1 Правил установлено, что организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации.
Согласно п. 3.3 Правил, количество воды, используемой организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности. Нормы расхода воды должны соответствовать таблицам 1 и 2.
Согласно примечаниям к данному пункту подводку горячей воды следует проектировать к моечным ваннам и производственным раковинам, а также к поливочным кранам для мытья жироуловителей, грязеотстойников и мезгосборников. Все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды. При этом следует предусматривать такие конструкции смесителей, которые исключают повторное загрязнение рук после мытья. Горячая и холодная вода подводится ко всем моечным ваннам и раковинам с установкой смесителей, а также, при необходимости, к технологическому оборудованию. Температура горячей воды в точке разбора должна быть не ниже 65 град. C. Для сетей горячего водоснабжения используются материалы, выдерживающие температуру выше 65 град. C.
Запрещается использовать горячую воду из системы водяного отопления для технологических, хозяйственно-бытовых целей, а также обработки технологического оборудования, тары, инвентаря и помещений (п. 3.4).
В организациях запрещается использовать привозную воду.
При отсутствии горячей или холодной воды организация приостанавливает свою работу (п. 3.5).
В силу п. 3.6 Правил устройство системы канализации организаций должно соответствовать требованиям действующих строительных норм, предъявляемых к канализации, наружным сетям и сооружениям, внутреннему водопроводу и канализации зданий, а также требованиям настоящих Правил.
На основании п. 3.7 Правил отведение производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется в систему централизованных канализационных очистных сооружений, при их отсутствии, в систему локальных очистных сооружений канализации должно отвечать требованиям соответствующих санитарных правил.
Внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной, с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации.
Обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований распространяется также и на владельцев нестационарных торговых объектов (киосков).
Из материалов дела установлено, что «Арабско-турецкий донар. Русская горячая выпечка» является нестационарным объектом общественного питания, опасным с гигиенических позиций. При осуществлении деятельности ООО «Вета» допустило нарушение обязательных санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, установленных СП 2.3.6.1079-01, а именно, требования п. п. 3.3, 3.7 Санитарных Правил 2.3.6.1079-01.
Факт нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации подтверждается протоколом об административном правонарушении (лд. №), который не оспаривался, жалобой и дополнительной жалобой ФИО6 (лд. №), товарным чеком (лд. №), определением о возбуждении дела об административном расследовании (лд. №), протоколом осмотра от <дата> (лд. №), видеоматериалом ( пять видеозаписей), пояснениями генерального директора ООО «Вета» Чаловой Ю.А., данными в ходе рассмотрения дела, из которого следует, что ООО «Вета» оказывает услуги общественного питания, на момент проверки в помещении отсутствовало горячее водоснабжение и канализация.
Проанализировав представленные доказательства, прихожу к выводу, что действиями ООО «Вета» допущено нарушение установленного порядка соблюдения обязательных требований законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте, что фактически не отрицается. При таких обстоятельствах, действия ООО «Вета» правильно квалифицированы при составлении протокола об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
ООО «Вета» к административной ответственности ранее не привлекалось. Смягчающих ответственность обстоятельств, отягчающих ответственность обстоятельств, судом не установлено.
Статья 3.12 КоАП РФ предусмотрела вид административного наказания - административное приостановление деятельности, которое заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц.
ООО «Вета» совершено административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Правонарушение носит грубый характер, имеет повышенную общественную опасность. Объектом совершенного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Нарушение может представлять реальную угрозу здоровью и жизни людей.
При таких обстоятельствах, прихожу к убеждению, что юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу, необходимо назначать административное наказание в виде приостановления деятельности в части осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания в нестационарном объекте общественного питания «Арабско-турецкий донар. Русская горячая выпечка», расположенном по адресу <...>, в районе дома №, т.к., менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Приостановление указанного вида деятельности ООО «Вета» целесообразно на срок 60 суток.
При назначении наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, положения ст. 2.10, 3.12, 4.1 КоАП РФ.
Назначенное наказание в указанном виде и размере, будет соответствовать характеру и общественной опасности административного правонарушения. Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности не ухудшит правовое положение привлеченного к административной ответственности юридического лица.
В силу ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ, настоящее постановление судьи исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья городского суда
п о с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Вета» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности в части осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания в нестационарном объекте общественного питания «Арабско-турецкий донар. Русская горячая выпечка», расположенном по адресу <...>, в районе дома № на срок 60 (шестьдесят) суток.
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней.
Судья Т.В. Крымских.