Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> «11» июля 2022 года
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Арефьевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Степаненко Н.В.,
с участием заместителя прокурора <адрес>
Немродова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1855/2022 по административному иску руководителя ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Логвина М. П., 30 октября 1972 года рождения,
у с т а н о в и л:
Руководитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Логвина М. П..
В обоснование заявленных требований истец указал, что Логвин М.П. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> <дата>, следует по адресу: <адрес>. Логвин М.П. осужден за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания 15 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет действующие взыскания, за добросовестное отношение к труду и участие в общественной жизни учреждения 8 раз поощрен правами начальника учреждения. Решением комиссии ФКУ ИК-29 (протокол № от <дата>) переведен в облегченные условия отбывания наказания, требования действующего законодательства, правила внутреннего распорядка знает, однако сознательно допускает нарушение установленного порядка отбывания наказания, на беседы воспитательного характера реагирует слабо, должных выводов не делает, на профилактическом учете не состоит, отношения поддерживает с различными категориями осужденных, в коллективе осужденных уживчив, не конфликтен, в общении с администрацией и медперсоналом учреждения избирателен, ранее допускал некорректное поведение. В период отбывания наказания, образование не получал, в учреждении не трудоустроен по состоянию здоровья, находится на лечении, является инвалидом второй группы. Вину в совершенном преступлении признает, по приговору Советского районного суда <адрес> от <дата> исковых обязательств не имеет. В ФКЛПУ ОТБ поступил исполнительный лист № от <дата> ОСП <адрес>, о взыскании суммы в размере 2500 рублей, удержано и перечислено в полном объеме. Родственные связи поддерживает путем телефонных переговоров, получения посылок и передач. К лечению заболевания относится удовлетворительно, предписания врачей выполняет.
Административный истец ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> просит установить в отношении Логвина М.П. административный надзор на срок, установленный законодательством, 8 лет, являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Представитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебном заседании осужденный Логвин М.П. не участвовал, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания лично, что подтверждается распиской, участвовать в судебном заседании не желает.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, изучив и проверив представленные материалы, суд приходит к выводу, что заявление руководителя ФКУ ЛПУ ОТБ России по <адрес> подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Из положений статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ следует, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость,
- за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч.1 и п.1 ч.3);
- за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве (п.2 ч.2).
Судом установлено, подтверждается материалами административного дела, что Логвин М.П. осужден приговором Советского районного суда <адрес> от <дата> по ч. 1 ст. 228, ч. 3 ст. 30 п. «б» ч. 3 ст. 228.1, ч. 2 ст. 69 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 8 лет без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. При этом, в действиях Логвина М.П. признано отягчающим наказание обстоятельством особоопасный рецидив преступлений.
<дата> осужденный Логвин М.П. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений в период административного надзора, установленного решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата>.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, осужденный Логвин М.П. характеризуется отрицательно.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Логвина М.П..
В соответствии с ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
С учетом данных характеризующих личность Логвина М.П., наличие места проживания и регистрации, обстоятельств совершенного преступления, за которое он отбывает наказание, поведение в местах лишения свободы, требований закона, суд приходит к выводу о необходимости установления ответчику обязательства в виде явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Необходимость в данных административных ограничениях судом усматривается исходя из образа жизни Логвина М.П., совершившего преступление в период установленного административного надзора, с учетом его поведения при отбытии наказания, а также в целях недопущения совершения новых преступлений и других правонарушений общественного порядка.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Логвина М.П. административный надзор на срок погашения судимости (10 лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ).
По мнению суда, установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Логвиным М.П. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Логвина М. П., <дата> года рождения, удовлетворить частично.
Установить Логвину М. П., <дата> года рождения, административный надзор на срок погашения судимости (10 лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Логвину М. П., <дата> года рождения, административные ограничения:
- обязательную явку 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья Арефьева Н.В.