Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2001/2017 ~ М-1905/2017 от 01.06.2017

Решение в окончательной форме изготовлено 26.09.2017

Дело № 2-2001/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2017 года          город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Камерзана А.Н.,

при секретаре Сизовой Б.С.

с участием представителя истца Максимовской О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску акционерного общества «Мурманэнергосбыт» к Панчиной Н.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» (далее – АО «Мурманэнергосбыт») обратилось в суд с иском к Панчиной Н.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг. В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является собственником жилого помещения – квартиры , расположенной по адресу: <адрес> и, соответственно, является плательщиком коммунальных услуг, предоставленных по данному адресу. АО «Мурманэнергосбыт» является исполнителем коммунальных услуг теплоснабжения. Ответчик ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по оплате коммунальных услуг за «отопление» и «подогрев воды», в результате чего за период с 01 октября 2011 года по 31 марта 2017 года образовалась задолженность по оплате предоставленных коммунальных услуг в размере 37160 рублей 31 копейка. Просит взыскать с ответчика указанную сумму задолженности, а также пени за задержку платежа в размере 16444 рубля 08 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1808 рублей 13 копеек.

В ходе рассмотрения дела представитель истца уточнил период образования задолженности и размер исковых требований: просил взыскать с ответчика задолженность по оплате коммунальных услуг за «отопление» и «подогрев воды» за период с 01 декабря 2014 года по 31 мая 2017 года в размере 99636 рублей 17 копеек, пени за несвоевременное внесение платы в размере 28079 рублей 12 копеек, а также расходы по оплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенным требованиям (л.д.66).

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала с учетом уточнения. Пояснила, что ООО «ЕРЦ», являясь платежным агентом, не производило начисление ответчику платы за услугу «отопление». По имеющимся у них сведениям, в квартире ответчика стоят электрические батареи. Однако указанное обстоятельство, в силу закона, не влечет освобождение Панчиной Н.А. от оплаты коммунальной услуги «отопление», предоставляемой истцом.

Ответчик Панчина Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представила возражения, в которых не согласилась с включением в сумму расчета платы за коммунальную услугу «отопление». Указала, что на момент приобретения в квартире отсутствовали батареи, присоединенные к сетям энергоснабжающей организации. Обследование квартиры показало, что система отопления в ней не обнаружена. Просила отказать в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности и пени по коммунальной услуге «отопление». Ранее представила возражения в которых просила снизить размер пени. В предыдущих судебных заседаниях возражения поддержала.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, гражданское дело (по заявлению о выдаче судебного приказа), суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Судом установлено, что ответчик Панчина Н.А. с 03 октября 2007 года является собственником жилого помещения – квартиры , расположенной по адресу: <адрес> и зарегистрирована в нем с 11 декабря 2007 года по настоящее время (л.д. 43).

В соответствии с пунктами 6-8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (далее по тексту – Правила), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 данных Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путём совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных данными Правилами.

Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 данных Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 данных Правил.

В соответствии с пунктом 17 пп. «б» Правил ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида, собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.

В силу пункта 15 названных Правил товарищество или кооператив, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление товариществом или кооперативом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты его государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией. Товарищество или кооператив прекращает предоставление коммунальных услуг с даты его ликвидации или с указанной в пункте 14 настоящих Правил даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, с которой органом управления товарищества или кооператива заключен договор управления многоквартирным домом.

Согласно пп.«а» п.31 и пп.«и» п.34 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги, а потребитель, в свою очередь, обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 17 пп. «а» Правил № 354 ресурсоснабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, с даты указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом, либо кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 Правил.

Как видно из материалов дела, АО «Мурманэнергосбыт» в спорный период являлось исполнителем коммунальных услуг «отопление» и «подогрев воды» в отношении дома по ул. *** г. Мурманска (л.д.96-200). Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривалось.

Согласно содержащимся в материалах дела договорам возмездного оказания услуг, заключенным в спорный период между АО «Мурманэнергосбыт» и ООО «Единый расчетный центр», последним принято на себя обязательство совершать от имени АО «Мурманэнергосбыт» следующие действия: подготовка информации для расчета и начисления платы за отопление и подогрев воды по многоквартирным домам, начислению платы за отопление и подогрев воды, ежемесячное формирование платежных документов за отопление и подогрев воды по финансовым лицевым счетам.

Согласно представленной АО «Мурманэнергосбыт» выписке из лицевого счета , за квартирой ответчика имеется задолженность за период с 01 декабря 2014 года по 31 мая 2017 года в сумме 99636 рублей 17 копеек, из которой задолженность по коммунальной услуге «отопление» - 81648 рублей 82 копейки, задолженность по коммунальной услуге «подогрев воды» - 17987 рублей 35 копеек (15813,26+59,38+168,5+1946,21) (л.д.67-68).

Как следует из материалов дела, на основании письма АО «Мурманэнергосбыт» от 09 августа 2017 года в августе 2017 года выполнено доначисление платы за коммунальную услугу по отоплению по адресу проживания Панчиной Н.А. На основании данных МУП «Североморские теплосети» коммунальная услуга по отоплению не начислялась, подтверждающие документы отсутствуют (л.д.90-95).

По сообщению ООО «ЕРЦ» от 18 сентября 2017 года, начисление ответчику платы за коммунальную услугу «отопление» было прекращено в связи с демонтажем стояков центрального отопления в жилом помещении , расположенном в многоквартирном доме по улице *** города Мурманска. За период с 2010 года по июль 2017 года никаких распоряжений от ресурсоснабжающей организации о необходимости возобновления начислений за коммунальную услугу «отопление» по вышеуказанному адресу не поступало. В соответствии с полученным распоряжением АО «Мурманэнергосбыт» от 09 августа 2017 года была осуществлена корректировка размера начислений за коммунальную услугу отопление, в виде доначисления платы за период с 01 октября 2011 года по август 2017 года.

Разрешая доводы ответчика о том, что оснований для взыскания с нее задолженности по оплате коммунальных услуг не имеется, поскольку в жилом помещении, принадлежащем ей на праве собственности, демонтированы отопительные приборы и услуга по отоплению не оказывается, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления и производить оплату за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 данного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных данной частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которыми регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или в жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю, в числе прочих, коммунальную услугу по отоплению, то есть подаче по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 Приложения № 1 к данным Правилам.

Согласно пункту 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 данных Правил.

Пунктом 42(1) Правил определен порядок размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении многоквартирного дома на основании формул 2, 3 и 3.1, содержащихся в Приложении 2 к данным Правилам, в зависимости от наличия или отсутствия индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Порядок утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению и требования к их формированию установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно данным Правилам нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с установленными категориями многоквартирных домов и жилых домов (пункт 11).

В норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях включается расход тепловой энергии для обеспечения температурного режима жилых помещений с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги, установленных правилами предоставления коммунальных услуг (пункт 26).

Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что действующее жилищное законодательство допускает учет потребления тепловой энергии либо по показаниям приборов учета, либо расчетным путем исходя при этом из утвержденных в установленном порядке нормативов. Иного порядка определения объема потребления коммунальной услуги по отоплению, а также невозможность применения утвержденных формул (либо изменения каких-либо величин формул) в случае перевода жилого помещения в многоквартирном доме на электрообогрев действующее законодательство не предусматривает. Наличие разрешения, полученного в установленном порядке, на установку электронагревательных приборов, в данном случае об обратном не свидетельствует.

Потребление тепловой энергии на отопление помещений общего пользования в многоквартирном доме и потери во внутридомовых сетях подлежат оплате собственниками помещений вне зависимости от факта пользования услугами отопления внутри принадлежащих им помещений.

Таким образом, право потребителей на отказ от предоставления и оплату услуг централизованного отопления в многоквартирном доме, подключенном к централизованной системе отопления, может быть реализовано посредством отключения от централизованной системы отопления многоквартирного дома в целом, а не отдельных его помещений, что возможно осуществить в рамках реконструкции многоквартирного дома.

Как следует акта осмотра от 06 сентября 2017 года, подписанного представителями АО «Мурманэнергосбыт», ООО «РЖКХ» (управляющей организации), и ответчиком Панчиной Н.А., многоквартирный жилой дом по улице *** в городе Мурманске подключен к центральному отоплению и горячему водоснабжению от сети ТЦ «Южное Росляково». Согласно постановления администрации г. Мурманска № 1875 от 09 июня 2017 года, в связи с окончанием отопительного сезона 2016-2017 годов прекращена подача отопления на жилой фонд района Росляково. В ходе обследования жилого помещения ответчика установлено, что в ней видимых приборов отопления и стояков системы отопления не обнаружено. Для выявления элементов отопления необходимо произвести обследование с использованием тепловизионного оборудования с началом отопительного сезона (л.д.206-207).

Вместе с тем, многоквартирный жилой дом, в котором находится квартира ответчика, является единым объектом недвижимости, инженерное оборудование которого находится в общедолевой собственности жильцов. Указанный жилой многоквартирный дом оборудован системой отопления, тепло, подаваемое по центральной системе, распределяется во все помещения дома, в том числе, и в помещения, относящиеся к общему имуществу дома. Являясь собственником квартиры в многоквартирном доме, ответчик обязан нести расходы по теплоснабжению общего имущества дома в соответствии с Правилами и установленными ими формулами, поскольку иного порядка, а также невозможность применения указанных формул (либо изменения каких-либо величин формул) в случае перевода жилого помещения в многоквартирном доме на электрообогрев, закон не предусматривает. Само по себе наличие разрешения, полученного в установленном порядке, на установку электронагревательных приборов, об обратном не свидетельствует.

Законом не предусмотрено освобождение собственников жилых помещений от оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды, что следует из положений статей 210, 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, а в соответствии с пунктом 40 указанных выше Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

При этом следует отметить, что расчет платы за услугу «отопление» без учета площади квартиры ответчика нарушает права иных собственников жилых помещений многоквартирного дома, являющихся потребителями данной коммунальной услуги, поскольку возлагает на них обязанность по внесению платы за услугу по отоплению жилых помещений и на общедомовые нужды в большем размере.

Следовательно, законные основания для освобождения Панчиной Н.А. от оплаты коммунальной услуги «отопление» отсутствуют.

Материалами дела подтверждено, что задолженность ответчика по оплате коммунальных услуг за отопление и подогрев воды за период с 01 декабря 2014 года по 31 мая 2017 года составляет 99636 рублей 17 копеек.

В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Ответчик Панчина Н.А., являясь собственником указанного жилого помещения, на которого в силу закона возложена обязанность своевременно и в полном объёме вносить плату за коммунальные услуги, в спорный период ненадлежащим образом исполняла свои обязанности.

Размер задолженности, представленный АО «Мурманэнергосбыт», подтверждается документально, и ответчиком Панчиной Н.А. фактически не оспорен, доказательств в опровержение представленному расчету задолженности согласно статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, в связи с чем указанный расчет судом принимается и признается верным, а определенная в расчете сумма задолженности по коммунальным услугам «отопление» и «подогрев воды» - 99636 рублей 17 копеек подлежит взысканию с ответчика в пользу истца в полном объеме.

Разрешая требования истца о взыскании с ответчика пени за просрочку платежей, суд приходит к следующему.

Согласно статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты, по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

Истцом к ответчику заявлено требование о взыскании пени за просрочку платежей за период с января 2015 года по июнь 2017 года в размере 28079 рублей 12 копеек (л.д. 69).

Вместе с тем, исходя из положений статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что ответчик в спорный период была лишена возможности производить платежи за отопление, ввиду отсутствия у нее платежных документов либо информации о задолженности, суд считает подлежащими удовлетворению требования о взыскании пени в размере 5707 рублей 29 копеек, начисленных в связи с неоплатой услуги «подогрев воды».

Кроме того, в силу статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе ее уменьшить. При этом суд принимает во внимание, что законодательство предусматривает неустойку (пени) в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения размера неустойки предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств независимо от того, является неустойка законной или договорной.

В соответствии с пунктом 69 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» если подлежащая уплате неустойка, установленная законом или договором, явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, она может быть уменьшена в судебном порядке (пункт 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации).

С учетом допущенного ответчиком нарушения, принимая во внимание компенсационный характер взыскиваемой пени, размер задолженности, длительность допущенной просрочки исполнения обязательств, отсутствие доказательств несения истцом неблагоприятных последствий в результате неисполнения ответчиком обязательств по внесению платежей в полном объеме, а также принцип разумности, суд полагает возможным уменьшить в соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации размер взыскиваемых с ответчика пени до 3000 рублей.

Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии со статьей 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Истцом при подаче искового заявления произведена оплата государственной пошлины в размере 1808 рублей 13 копеек, которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования акционерного общества «Мурманэнергосбыт» к Панчиной Н.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг – удовлетворить частично.

Взыскать с Панчиной Н.А. в пользу акционерного общества «Мурманэнергосбыт» задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 02 декабря 2014 года по 31 мая 2017 года в сумме 99636 рублей 17 копеек, пени в размере 3000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1808 рублей 13 копеек, а всего взыскать 104444 рубля 30 копеек.

В удовлетворении требований о взыскании пени в размере, превышающем 3000 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья А.Н. Камерзан

2-2001/2017 ~ М-1905/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Акционерное общество "Мурманэнергосбыт"
Ответчики
Панчина Наталья Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Камерзан Александр Николаевич
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
01.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2017Передача материалов судье
05.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2017Переход к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства
23.06.2017Вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства
11.07.2017Судебное заседание
25.07.2017Судебное заседание
15.08.2017Судебное заседание
07.09.2017Судебное заседание
21.09.2017Судебное заседание
26.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2017Дело оформлено
15.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее