Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-304/2020 от 01.06.2020

12-304/2020

Р Е Ш Е Н И Е

14 июля 2020 года                     г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Шешуков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО УК «Мой Дом» на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска от 06.05.2019 о привлечении директора ООО УК «Мой Дом» Борисова А.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска от 06.05.2019 директор ООО УК «Мой Дом» Борисов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 225 000 рублей.

Как установлено при рассмотрении дела обществом, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании лицензии <номер> от 29.03.2017, по юридическому адресу: <адрес>, допущено осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>, с нарушением лицензионных требований, тем самым должностным лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Борисов А.С. обратился в суд с жалобой, мотивируя ее тем, что не был извещен мировым судьей о дате и времени судебного заседания, дело рассмотрено мировым судьей в период ограниченного посещения зданий судебных участков Октсбрьского района г. Ижевска, чем нарушено его право на защиту.

Борисов А.С., надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обеспечил явку защитника, которая настаивала на доводах жалобы.

Представитель Главного управления по государственному надзору УР также в судебное заседание не явился, направил письменные возражения на жалобу.

Выслушав защитника Борисова А.С., проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Согласно представленным материалам дела об административном правонарушении что ООО УК «Мой Дом», осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании лицензии <номер> от 29.03.2017, по юридическому адресу: <адрес>, допущено осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес> с нарушением лицензионных требований, тем самым должностным лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными при рассмотрении дела доказательствами, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от 04.03.2020;

- предписанием от 20.05.2019;

- актом проверки от 20.05.2019;

- приказом о проведении проверки от 16.05.2019;

- письмами ООО УК «Мой дом» в адрес советов МКД;

- актами осмотра МКД;

- договорами управления МКД;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- копией лицензии;

- уставом. приказом о приеме на работу Борисова А.С.

Данные фактические обстоятельства лицом, подавшим жалобу, не оспариваются.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ состав административного правонарушения образует осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В соответствии с пп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014г № 1110 (ред от 13.09.2018) О лицензировании предпринимательской деятельности по управлении многоквартирными домами, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с пп. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 О лицензировании предпринимательской деятельности по управление многоквартирными домами, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 1 статьи 36 ЖК РФ и пунктом 2 Правил №491, в состав общего имущества включены, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкций многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения " включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В соответствии с ч.1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании п.п. «а, б, г, е» п. 10 Правил №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Согласно п.п. «а, з» п. 11 Правил №491 содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно п. 14 Правил №491 результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра). Техническое состояние элементов общего имущества, а также выявленные в ходе осеннего осмотра неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояние многоквартирного дома (журнале осмотра).

Согласно пп. «в» п. 4 Постановления №416, Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: подготовка предложений по вопросах содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в тол числе разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового план, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме; расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ); обеспечение ознакомления собственников помещений многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользовали этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов.

Согласно пп. «г» п. 6 Правил №290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять подготовку предложений выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта, в том числе по результатам проведенных осмотров общего имущества в многоквартирном доме, и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установление: жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. «ж» п. 6 Правил №290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны предоставлять потребителям услуг и работ в том числе собственникам помещений в многоквартирном доме, информацию, связанную оказанием услуг и выполнением работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, раскрытие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.

Согласно п. 3 Правил №290, в перечень работ, выполняемых для надлежащего содержания стен многоквартирных домов входит выявление отклонений от проектных условий эксплуатации несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней.

Согласно п. 1 Правил №290, в перечень работ, выполняемых в отношении всех виде фундаментов входит проверка технического состояния видимых частей конструкций выявлением признаков неравномерных осадок фундаментов всех типов; коррозии арматуры, расслаивания, трещин, выпучивания, отклонения от вертикали в домах с бетонным железобетонными и каменными фундаментами; при выявлении нарушений - разработка контрольных шурфов в местах обнаружения дефектов, детальное обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций.

Согласно п. 2 Правил №290, в перечень работ, выполняемых в зданиях с подвалами входит проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями.

Согласно п. 4 Правил №290, в перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов входит выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний; выявление наличия, характера и величины трещин в теле перекрытия и в местах примыканий к стенам, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из монолитного железобетона и сборных железобетонных плит; выявление наличия, характера и величины трещин, смещения плит одной относительно другой по высоте, отслоения выравнивающего слоя в заделке швов, следов протечек или промерзаний на плитах и на стенах в местах опирания, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из сборного железобетонного настила.

Согласно п. 8 Правил №290, в перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов входит выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях; выявление наличия и параметров трещин в сопряжениях маршевых плит с несущими конструкциями, оголения и коррозии арматуры, нарушения связей в отдельных проступях в домах с железобетонными лестницами; выявление прогибов косоуров, нарушения связи косоуров с площадками, коррозии металлических конструкций в домах с лестницами по стальным косоурам.

Согласно п. 9 Правил №290, в перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов входит выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами.

Согласно п. 2.1.2 Постановления №170, организация проведения осмотров и обследований жилых зданий осуществляется следующим образом: общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда.

Согласно п. 4.1.1 Постановления №170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

Согласно п. 4.1.3 Постановления №170, при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору.

Согласно п. 4.1.7 Постановления №170, просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.

Согласно п. 4.2.1.1 Постановления №170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Согласно п. 4.2.1.3 Постановления №170, не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей. Допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм. в стыках -1 мм.

Согласно п. 4.2.1.14 Постановления №170, организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах, заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развитая деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.

Согласно п. 4.2.3.1 Постановления №170, местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская и дальнейшего развития.

Согласно п. 4.2.3.2 Постановления №170, с появлением на фасадах зданий отслоений разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.

Согласно п. 4.2.3.4 Постановления №170, повреждение поверхности цоколя следуй оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки (например. ГКЖ-10, ГКЖ-11) или облицевать. Цоколи из легкобетонных панелей с поврежденным фактурным слоем или имеющим матую толщину, а также кирпичные цоколи с разрушение штукатуркой и кладкой, как правило, следует облицовывать плитками из естественного камня бетонными плитами, керамическими плитками, другими влагостойкими и морозостойкими материалами по согласованию в установленном порядке.

Согласно п. 4.3.1 Постановления №170, организация по обслуживанию жилищного фон; должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрыта не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачных над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.

Согласно п. 4.3.2 Постановления №170, местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.

Согласно п. 4.3.3 Постановления №170, усиление перекрытий, устранение сверхнормативных прогибов перекрытий, устранение смещения несущих конструкций от стен и. прогонов в кирпичных сводах или выпадение отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность устойчивость перекрытия, должны производиться по проекту. При обнаружении указанных деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасное людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

Согласно п. 4.8.1 Постановления №170, неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегая площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочное креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и допускать дальнейшего разрушения.

Согласно п. 4.8.3 Постановления №170, при прогибах лестничных маршей и площадок превышающих допускаемые нормы (в случае увеличивающейся деформации), работай организации по обслуживанию жилищного фонда должны усиливать несущие элементы лестниц (по проекту), предварительно приняв меры по безопасности эксплуатации лестниц.

Согласно п. 4.8.4 Постановления №170, заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступеней разборных маршах должны быть заменены новыми. Зазоры между лестничным маршем и стен следует заделывать цементным раствором. Исправлять сколы в валиках проступей рекомендует путем применения готовых вставок или бетонирования на месте. В каменных ступенях поврежденные места следует вырубать и заделывать вставками из камня.

Согласно п. 4.8.7 Постановления №170, пришедшие в ветхое состояние тетивы, покрытия лестничных площадок, ступени и поврежденные части ограждений необходимо заменять, а расшатавшиеся ограждения укреплять.

Из материалов дела следует, что Борисов А.С., являясь директором ООО УК «Мой Дом» – организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании лицензии <номер> от 29 марта 2017 г., по юридическому адресу ООО УК «Мой Дом»: <адрес> допустил осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>, с нарушением лицензионных требований – не обеспечил надлежащее исполнение ООО УК «Мой Дом» обязанностей по содержанию общедомового имущества, а именно:

в доме <адрес>: по периметру дома имеются трещины в бетонной отмостке, провалы и отхождение отмостки от наружной стены дома. С восточной стороны дома (обратная сторона от подъездов) напротив 4 и 6 подъездов между лоджиями 1-го этажа имеются трещины в кирпичной кладке, маяки на трещины не установлены, наблюдение не ведется. Лестницы перед входом в 1-3 подъезды имеют сколы, оголение металлической арматуры, ступени перекошены;

в доме <адрес>: отмостка по периметру дома выполнена из бетона, имеются трещины, провалы и отхождение от наружной стены. С южного торца 6 подъезда отсутствует участок отмостки, поврежденный при проведении работ на наружных тепловых сетях. На цокольной части фасада имеются трещины в штукатурном слое, а также отслоение штукатурного слоя и окраски;

в доме <адрес>: с торца 1 подъезда имеется приямок и вход в подвал (не действующий), приямок завален мусором, зарос растительностью;

в доме <адрес>: под квартирой <номер> русты между плитами перекрытия заделаны частично;

в ходе осмотра общего имущества при составлении актов управляющей организацией не в полной мере указаны нарушения и замечания по состоянию строительных конструкций. В актах осмотра домов: <адрес> от 08.05.2019г., от 22.11.2018г.; по <адрес> от 10.04.2019г.; по <адрес> от 12.04.2019г., от 12.10.2018г.; по <адрес> от 15.04.2019г., от 16.10.2018г. отсутствуют подписи председателей совета дома об ознакомлении,

Тем самым Борисов А.С. нарушил положения пп. «а, б, г, е» п. 10, пп. «а, з» п. 11, п. 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, п.п. 1-2, 4, пп. «ж» п. 6, п.п. 8-9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, п.п. 4.1.1, 4.1.3, 4.1.7, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.14, 4.2.3.1-4.2.3.2, 4.2.3.4, 4.3.1-4.3.3, 4.8.1, 4.8.3-4.8.4, 4.8.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

Выводы о доказанности наличия в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств.

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность должностного лица, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется. Приведенные выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы судом не принимаются по следующим основаниям.

В силу п. 3 и п. 4 Постановления Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 08.04.2020 N 821 «О приостановлении личного приема граждан в судах» судам рекомендовано рассматривать дела и материалы безотлагательного характера, в том числе о защите конституционных прав граждан на свободу и личную неприкосновенность, охрану здоровья и собственности (об избрании, продлении, отмене или изменении меры пресечения; о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни; об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста; об обеспечении иска и другие), дела в порядке приказного и упрощенного производства, дела, всеми участниками которых заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, если их участие при рассмотрении дела не является обязательным. С учетом обстоятельств дела, мнений участников судопроизводства и условий режима повышенной готовности, введенного в соответствующем субъекте Российской Федерации, суд вправе самостоятельно принять решение о рассмотрении дела, не указанного в пункте 3 настоящего постановления.

Мировым судьей рассмотрение данного дела обоснованно отнесено к категории безотлагательных ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Материалы дела содержат конверт, направленный в адрес Борисова А.С. с извещением о дате судебного заседания, который Борисовым А.С не получен. что свидетельствует о надлежащем извещении.

С учетом изложенного мировой судья обоснованно рассмотрел данное дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к естественности.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска от 06.05.2020 о привлечении директора ООО УК «Мой Дом» Борисова А.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу должностного лица – без удовлетворения.

Судья                              Д.А. Шешуков

    

    

12-304/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Борисов Алексндр Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Шешуков Дмитрий Андреевич
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
02.06.2020Материалы переданы в производство судье
14.07.2020Судебное заседание
15.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее