Постановление по делу № 5-21/2014 от 23.07.2014

Дело № 5-21/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Ильинский                       15 августа 2014 г.

Судья Ильинского районного суда Пермского края А.Ю. Стерхова

с участием представителя государственной инспекции по Ильинскому району по пожарному надзору 23 ОНД Батюкова Г.Г.,

представителя юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Областная продовольственная компания» Денисовой А.А. по доверенности

при секретаре Поносовой Т.В.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Областная продовольственная компания» (ООО «Областная продовольственная компания»), юридический адрес: <адрес>, ИНН /КПП зарегистрирован 22.03.2005 инспекцией Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г.Перми, привлекалось к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ постановлением № 12 от 20 марта 2013 г., которое исполнено 04 июля 2013 г.

установил:

14.03.2014 должностным лицом государственной инспекции по Ильинскому району по пожарному надзору 23 ОНД на основании распоряжения (приказа) от 30 января 2014 № 4 с целью контроля за выполнением предписания № 9/1/1 и № 9/1/2 от 20.03.2013 была проведена внеплановая проверка в отношении юридического лица - ООО «Областная продовольственная компания».

В ходе проверки было установлено, что 14 марта 2014 г. в 11 час. 50 мин. в здании ООО «Областная продовольственная компания» по адресу: <адрес>, являясь юридическим лицом, лицом, уполномоченным владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> и <адрес>)), установлен факт нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

  1. Ширина эвакуационного выхода в свету из помещения склада (калитки в воротах) непосредственно наружу составляет 0,73 метра СНиП 21-01-97 п.6.16.
  2. Помещение торгового зала, предназначенное для пребывания 50 и более человек (из расчета на одного человека для магазинов в сельских населенных пунктах 2 кв.м. площади торгового зала), не имеет второго эвакуационного выхода. СНиП 21-01-97 п.6.12, СНиП 2.08.02-89 п.1.112.
  3. На объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (системы оповещения людей о пожаре и средств пожарной сигнализации). Постановление Правительства № 390 п.61.
  4. Руководитель организации не обеспечил наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта. Постановление Правительства п.64.
  5. Помещение торгового зала в здании не защищено соответствующими автоматическими установками противопожарной защиты. НПБ 110-03, п.4.
  6. Складские помещения в здании не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией. НПБ 104-03, табл.2, п.20.
  7. Руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом-графиком составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты здания (автоматических установок пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).Постановление Правительства № 390 п.63.

В связи с выявленными нарушениями на юридическое лицо был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ и передан в Ильинский районный суд для рассмотрения и принятия решения о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности здания, принадлежащего ООО «Областная продовольственная компания» по адресу <адрес>.

Представитель юридического лица ООО «Областная продовольственная компания» показал, что при проверке в феврале 2013 года было вынесено предписание по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности. 01.10.2013 был заключен договор аренды данного здания с индивидуальным предпринимателем ФИО1, согласно которому арендатор обязан содержать данное помещение в порядке, предусмотренном техническими, санитарными и противопожарными правилами. Помимо этого в договоре были указаны все недостатки противопожарных правил, указанные в предписании пожарного надзора, которые ФИО1 обязалась устранить за свой счет своими средствами и силами. При этом часть нарушений была устранена. В связи с чем, считает, что в действиях ООО «Областная продовольственная компания» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ.

Представитель 23 ОНД по Ильинскому муниципальному району Батюков Г.Г. настаивал на привлечении юридического лица ООО «Областная продовольственная компания» к административной ответственности и назначении наказания в виде приостановления деятельности сроком до 90 суток здания по адресу: <адрес>, поскольку допущенные нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу возникновения пожара и угрозу жизни или здоровью людей. Юридическому лицу ранее выносились предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, однако, проведенная проверка показала, что предписания в полном объеме не исполнены. Ими предпринимались меры к вызову ИП ФИО1 по указанному в договоре аренды адресу, однако конверт с повесткой вернулся в связи с отсутствием адресата по указанному адресу. Считает, что именно ООО «Областная продовольственная компания» как собственник зданий должно нести административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

      В соответствии с частью 4, частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ повторное нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

        Согласно ч.1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут как собственники, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Таким образом, лица, пользующиеся имуществом на праве аренды, также обязаны соблюдать требования пожарной безопасности в пределах своей ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из договора аренды от 1.10.2013 г. заключенного между ООО «Областная продовольственная компания» (арендодатель) и ИП ФИО1 (арендатор) на аренду частей 1-этажного кирпичного здания общими площадями 201,8 кв. м. и 505,6 кв. м., расположенных по адресу: <адрес>, ИП ФИО1 в силу п. 2.2.2 взяла на себя обязательства содержать арендуемое помещение в порядке предусмотренном техническими, санитарными и противопожарными правилами, в том числе: разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; разрабатывать и утверждать Инструкции о мерах пожарной безопасности, издавать приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние Объекта защиты; устанавливать, содержать в исправном состоянии системы и средства пожаротушения, включая первичные средства тушения пожара; устанавливать, содержать в исправном состоянии противопожарные системы и установки (противопожарные двери, средства пожарной автоматики, противодымовая защита и т.п.); при наличии требований надзорного органа о необходимости дооборудования Объекта для осуществления в них Арендатором деятельности, произвести такое дооборудование за свой счет и в срок, указанный в предписании соответствующего органа, а в случае нарушения указанных правил и мер безопасности со стороны работников или посетителей Арендатора, последний несет ответственность за их действия, в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п.2.2.3 вышеуказанного договора Арендатору, т.е. ИП ФИО6 также предоставлена возможность в арендуемых помещениях производить реконструкции помещений, переоборудование и другие капитальные ремонтные работы за свой счет, что предполагает в случае необходимости производство технических работ для соблюдения норм пожарной безопасности.

Указанные помещения в соответствие с договором аренды от 1.10.2013 г. переданы ИП ФИО1 по акту приема-передачи от 1.10.2013 г.

Оценив материалы дела и условия договора аренды суд приходит к выводу, что юридическим лицом ООО «Областная продовольственная компания» не допущено нарушений требований пожарной безопасности, указанных в постановлении о привлечении к административной ответственности, поскольку в силу договора аренды обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности лежала на ИП ФИО1, как арендаторе помещений, в которых ею проводится торговая деятельность.

Доводы административного органа об отсутствии ИП ФИО1 и подложности договора аренды, суд считает несостоятельными, поскольку каких-либо доказательств этого в материалах дела отсутствует. При этом в договоре аренды имеются все данные ИП ФИО1 о регистрации в налоговом органе, необходимые для установления ее местонахождения, что административным органом в процессе возбуждения дела об административном правонарушении не выяснялось.

Таким образом, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Областная продовольственная компания» прекратить на основании п. п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения

        На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ

п о с т а н о в и л:

        Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Областная продовольственная компания» прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

        Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд.

        Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

       

         Судья                                                              А.Ю.Стерхова

5-21/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "Областная продовольственная компания"
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Судья
Стерхова Анастасия Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.5

Дело на странице суда
ilinsk--perm.sudrf.ru
23.07.2014Передача дела судье
28.07.2014Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2014Рассмотрение дела по существу
15.08.2014Рассмотрение дела по существу
18.08.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.08.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее