Дело № 12-8/2020 УИД10RS0003-01-2020-000089-69
РЕ Ш Е Н И Е
14 мая 2020 года г. Кемь
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Клепцов Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее ПАО «ФСК ЕЭС») о восстановлении срока обжалования и жалобу на постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора, заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента Лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Федотова С.В. от 13.11.2019 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя старшего государственного лесного инспектора заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента Лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Федотова С.В., Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее ПАО «ФСК ЕЭС») привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе представитель ПАО «ФСК ЕЭС» ходатайствует о восстановлении срока обжалования постановления от 13.11.2019 №, по тем основаниям, что 26.11.2019г. ПАО «ФСК ЕЭС» обратилось в Кемский городской суд с жалобой на вышеуказанное постановление. Определением Кемского городского суда от 02.12.2019г. жалоба ПАО «ФСК ЕЭС» оставлена без рассмотрения и возвращена заявителю. Определение было обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия. Решением Верховного Суда Республики Карелия от 12.02.2020г., определение Кемского городского суда от 02.12.2019г., оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения. Считает, что ПАО «ФСК ЕЭС» добросовестно воспользовалось своими правами, и имело намерение реализовать право на обжалование постановления должностного лица в установленный законом срок.
В поступившей жалобе представитель ПАО «ФСК ЕЭС» не согласна с вынесенным Постановлением о назначении административного наказания от 13.11.2019г. №, просит его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права, по тем основаниям, что между ПАО «ФСК ЕЭС» и ИП К. (далее - Подрядчик) был заключен Договор от 12.03.2019г. № на разработку ПД и выполнение СМР в части доведения ширины просек ВЛ 220 кВ <адрес> ГЭС-<адрес> ГЭС - <адрес> ГЭС <адрес> ГЭС -<адрес> ГЭС <адрес> до нормативных значений. В соответствии с п. 3.3 Договора работы должны быть завершены не позднее 30.10.2019г. На момент обнаружения предполагаемого правонарушения, Подрядчик выполнял условия Договора по расширению просек линии электропередач. До наступления срока окончания работ по Договору, ПАО «ФСК ЕЭС» не направляло уведомлений о завершении работ, в соответствии с требованием Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных Приказом Рослесхоза от 10.06.2011г. №.
02 сентября 2019 года заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора Департамента Лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу И. в присутствии участкового лесничего С. был проведен рейдовый осмотр, по результатам которого Департамент Лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу посчитал, что ПАО «ФСК ЕЭС» на территории лесного участка, расположенного в выделах <данные изъяты> нарушило правила пожарной безопасности в лесах, выразившееся в оставлении горючих материалов (порубочных остатков) на линии электропередач, а также не обеспечило очистку просеки от заготовленной древесины, порубочных остатков, и других горючих материалов.
В соответствии с требованием п. 5 Приказа от 31.08.2015 № плановые (рейдовые) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков оформляются на основании приказов (распоряжений) руководителей (заместителей руководителей) федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений, в функции которых входит осуществление лесного надзора (далее - уполномоченные органы), и утверждаются указанными должностными лицами. В материалах административного дела отсутствовали соответствующие приказы (распоряжения) уполномоченных органов. Только в акте рейдового осмотра № имелась ссылка на Распоряжение № от 29.08.2019, сам документ в материалах дела отсутствовал. В связи с чем, основания для проведения рейдового осмотра отсутствовали. Также в Акте рейдового осмотра отсутствуют сведения: относительно места проведения рейдового осмотра (выдел, квартал, лесничество, территория, район), даты начала и окончания исполнения рейдового задания; должности, фамилии и инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки. В Акте рейдового осмотра указано, что к акту осмотра прилагается объяснение госинспектора по охране леса <адрес> а также фотографии в количестве 16 (шестнадцати) штук. В материалах административного дела фотографии в количестве 16 (шестнадцати) штук отсутствуют, а к материалам административного дела приложено объяснение инспектора Хвойного лесничества МО М., который не присутствовал на предполагаемом рейдовом осмотре. Считает, что Акт рейдового осмотра не является надлежащим доказательством предполагаемого нарушения.
В отношении ПАО «ФСК ЕЭС» 27.09.2019 Военной прокуратурой Петрозаводского гарнизона составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ, выразившемся в нарушении Правил пожарной безопасности в лесах, а именно не обеспечена очистка просеки от заготовленной древесины, порубочных остатков, и других горючих материалов. Директор филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Карельское ПМЭС давал объяснения и ходатайствовал о совместном выезде на место для установления факта прохождения линии электропередач через выдела и кварталы, указанные в Акте осмотра. Данное ходатайство оставлено без удовлетворения. 27.09.2019г. Военной прокуратурой Петрозаводского гарнизона было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, из которого следует, что в собственности ПАО «ФСК ЕЭС» находится линия электропередач <адрес> Однако материалами административного дела данный факт не исследовался и не установлен.
В Постановлении от 27.09.2019г. указывается, что совершение административного правонарушения подтверждается объяснением <данные изъяты> М. от 02.09.2019г., актом рейдового осмотра № и другими материалами проверки. Представитель ПАО «ФСК ЕЭС присутствующий при составлении Постановления от 27.09.2019г. отметил, что в материалах административного дела отсутствуют документы, которые положены в основу решения. Следовательно, доказательства нарушения правил пожарной безопасности в выделах <данные изъяты> в материалах административного отсутствуют. В связи с этим, факт совершения правонарушения по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ ПАО «ФСК ЕЭС» не нашел своего подтверждения.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. В связи с этим фотографии появившиеся в материалах дела только 13.11.2019 при рассмотрении дела в качестве доказательства совершения административного правонарушения, вменяемого ПАО «ФСК ЕЭС» не могут быть приняты во внимание. ПАО «ФСК ЕЭС» является организацией, которая эксплуатирует линейные объекты и является собственником в том числе сооружения - <данные изъяты>
Согласно пункту 34 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 (далее - Правила пожарной безопасности) просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Понятие «горючих материалов» отсутствует в законодательстве. Административный орган делает вывод, что к лесным горючим материалам относятся: сухая травянистая растительность, пожнивные остатки, валежник, порубочные остатки. Согласно положениям пункта 17 Правил пожарной безопасности определен порядок производства работ по очистке, который предусматривает, что при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. ПАО «ФСК ЕЭС», помимо требований пункта 35 Правил пожарной безопасности, руководствуется также и пунктами 16 и 17 данного документа, в которых определены общие требования относительно складирования и уборки порубочных остатков, Исполнение предусмотренных пунктом 35 Правил пожарной безопасности обязанностей по обеспечению складирования и уборки порубочных остатков заключается в точном исполнении предписаний пункта 17. Складирование порубочных остатков, которое осуществлено с соблюдением требований пункта 17, это и есть их уборка, выполненная таким образом, чтобы обеспечить надлежащий уровень пожарной безопасности. Кроме того, ни в Акте, ни в Протоколе об административном правонарушении, ни в Постановлении о назначении административного наказания не указано о наличии на территории горючих материалов, а только говорится о вырубленных насаждениях, брошенных на месте рубки. Свежесрубленная древесно-кустарниковая растительность не подпадает под классификацию материалов по пожарной опасности как горючие, так как согласно ст. 12 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к горючим материалам относятся материалы способные самовозгораться, а также возгораться под воздействием источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. В материалах дела не приведено доказательств наличия именно горючих материалов, от которых ПАО «ФСК ЕЭС» должно было содержать территорию трассы В Л свободным. В связи с чем, результаты осмотра, обследования территории (лесного участка), в том числе нарушения требований лесного законодательства и сведения о лицах, совершивших нарушения лесного законодательства, являются не доказанными и нигде не зафиксированными. В связи с чем, отсутствуют доказательства, свидетельствующие о совершении обществом вменяемого ему административного правонарушения. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель - представитель ПАО «ФСК ЕЭС» Залевская Н.В. в судебном заседании поддержала ходатайство о восстановлении процессуального срока, доводы жалобы, пояснила, что распоряжение на проведение рейдового осмотра выдано на основании писем Хвойного лесничества от 17.07.2019г. № и от 23.07.2019г. №, которые в материалах дела отсутствуют. Ходатайство о проведении дополнительного осмотра участка местности не рассмотрено. На приложенных к акту фотографиях нельзя определить какая это линия электропередачи. Распоряжением утверждено рейдовое задание на обследование лесных участков на территории Хвойного лесничества в квартале № однако обследование произведено в кварталах № и №. Во вмененный период подрядной организацией производились работы по доведению просеки до нормативных значений.
Должностное лицо – начальник отдела ФГЛН, ФГПН в лесах Департамента лесного хозяйства по СЗФО Ф. в судебное заседание не явился, согласно представленного отзыва, считает постановление Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу от 13.11.2019 № о привлечении ПАО «ФСК ЕЭС» к административной ответственности по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ законным и обоснованным, не подлежащим отмене, так как считает, доводы приведенные в жалобе не состоятельными, поскольку осмотр лесных участков произведен на основании внутреннего документа - распоряжения Департамента от 29.08.2019 №. Итоги выезда были оформлены актом рейдового осмотра от 02.09.2019 г. Материалы дела, в том числе и указанный акт с приложениями, были представлены на ознакомление представителю ПАО «ФСК ЕЭС» при рассмотрении дела 13.11.2019г. Х. В акте осмотра указана дата осмотра, время осмотра, место осмотра - в границах кварталов № № Скалистого участкового лесничества Хвойного лесничества Минобороны России - филиала ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России, акт подписан должностным лицом И. с указанием должности. Заместитель начальника отдела ФГЛН, ФГПН в лесах И. осуществил осмотр указанных лесных участков на основании распоряжения Департамента от 29.08.2019 № Акт рейдового осмотра направлен в военную прокуратуру Петрозаводского гарнизона и представлен в Департамент. Военной прокуратурой на основании, в том числе и указанного акта осмотра, вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Данное Постановление направлено Военной прокуратурой на рассмотрение в Департамент лесного хозяйства по СЗФО, в соответствии с полномочиями. Приобщение к акту объяснения должностного лица «Хвойного лесничества Минобороны России - филиала «ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России М., не присутствовавшего при осмотре, не влияет на фиксацию фактов нарушений лесного законодательства. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, на который ссылается заявитель, разработан в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и определяет общие требования пожарной безопасности, в том числе к зданиям, сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Для соблюдения правил пожарной безопасности в лесах данный Технический регламент не применим. П. 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. Требованиями п. 16 и п. 17 Правил пожарной безопасности установлено, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок от порубочных остатков. При проведении очистки осуществляются в том числе и укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде и т.д. Данный вид использования лесов в соответствии со ст. 25 Лесного кодекса не является заготовкой древесины, поэтому требования указанных пунктов применяются в части не противоречащей п. 34 Правил пожарной безопасности в лесах. Требованиями п. 34 Правил пожарной безопасности в лесах (требования пожарной безопасности при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов) установлено, что просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов, то есть от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и иных горючих материалов. В соответствии с фотографиями, являющимися неотъемлемой частью Акта осмотра, установлено, что работы, в том числе и по очистке просеки на момент осмотра не проводились. Техника и люди отсутствовали. При этом порубочные остатки древесины, а также другие горючие материалы хаотично раскиданы по просеке. Данный факт указывает на не проведение своевременных работ по очистке просеки ЛЭП, что является нарушением п. 34 Правил пожарной безопасности в лесах. Факт того, что договор по расширению просеки ЛЭП от 2.03.2019 № на день осмотра являлся действующим, не отменяет требования своевременной очистки, одновременно с заготовкой и трелевкой, просеки от горючих материалов. ПАО «ФСК ЕЭС» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах в соответствии с законом.
Исследовав представленные документы, доводы заявителя, суд удовлетворяет ходатайство ПАО «ФСК ЕЭС» о восстановлении срока на обжалование постановления. Поскольку установлено, что постановление Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу № вынесено 13.11.2019г., 26.11.2019г. ПАО «ФСК ЕЭС» обратилось в Кемский городской суд Республики Карелия с жалобой на вышеуказанное постановление. Определением Кемского городского суда Республики Карелия от 02.12.2019 жалоба ПАО «ФСК ЕЭС» оставлена без рассмотрения и возвращена заявителю. Данное определение было обжаловано ПАО «ФСК ЕЭС» в Верховный Суд Республики Карелия. Решением Верховного Суда Республики Карелия от 12.02.2020, определение Кемского городского суда Республики Карелия от 02.12.2019,оставлено без изменения, жалоба ПАО «ФСК ЕЭС», без удовлетворения. Согласно штемпеля на почтовом конверте приложенном к материалам дела Решение Верховного Суда Республики Карелия от 12.02.2020 ПАО «ФСК ЕЭС» получено 27.02.2020. 02.03.2020 ПАО «ФСК ЕЭС» обратилось в Кемский городской суд Республики Карелия с жалобой на вышеуказанное постановление. Учитывая указанные обстоятельства, суд признает причину пропуска срока на обжалование уважительной и восстанавливает срок на обжалование постановления № от 13.11.2019.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему:
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил пожарной безопасности в лесах, что влечет наложение административного штрафа, в частности, на юридических лиц в размере от 50 000 до 200 000 рублей.
Установлено, что согласно распоряжения Департамента Лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу № от 29.08.2019 утверждено рейдовое задание на проведение рейдового осмотра, обследования лесных участков на территории Хвойного лесничества Скалистого участкового лесничества, квартал 330.
Согласно отчета о выполнении планового (рейдового) задания 02 сентября 2019 года в соответствии с Рейдовым заданием на проведение рейдового осмотра, обследования лесных участков 29.08.2019г. №, утвержденного Распоряжением № от 29.08.2019г, проведен осмотр, обследование лесных участков. Контрольное мероприятие проведено на лесных участках, расположенных на землях обороны и безопасности в границах кварталов №, № Скалистого участкового лесничества Хвойного лесничества - филиала ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации. В квартале № выделах <данные изъяты> принадлежащей Публичному акционерному обществу «ФСК ЕЭС» выявлено нарушение правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в оставлении горючих материалов порубочных остатков на линии ЛЭП, не обеспечена очистка от заготовленной древесины, порубочных остатков, и других горючих материалов на просеке выше указанной ЛЭП. Нарушение выявлено в пожароопасный сезон 2019 года установленного приказом от 17.05.2019г. № Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия. Также в квартале № выделы № той же трассы выявлены аналогичные нарушения.
Согласно акта рейдового осмотра № от 02.09.2019 составленного заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах И. в присутствии лесничего Скалистого участкового лесничества Хвойного лесничества Минобороны России – филиала ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны РФ С. в ходе проведения осмотра установлено, что в квартале № выделы № квартала № выделы № Скалистого участкового лесничества Хвойного лесничества филиала ФГКУ «УЛХиП» на трассе ЛЭП <данные изъяты> принадлежащей ПАО «ФСК ЕЭС» выявлено нарушение пожарной безопасности в лесах, выразившееся в оставлении горючих материалов порубочных остатков на линии ЛЭП, не обеспечена очистка от заготовленной древесины, порубочных остатков, и других горючих материалов на просеке выше указанной ЛЭП. Нарушение выявлено в пожароопасный сезон 2019 года установленного приказом от 17.05.2019 № 743 Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия.
В соответствии с Приказом Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 17.04.2019 № 743 установлена дата начала пожароопасного сезона на территории Республики Карелия, на территории муниципального образования Кемский муниципальный район, с 09 мая 2019 года.
По выявленным нарушениям 13.11.2019г. заместителем старшего государственного лесного инспектора, заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента Лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Федотова С.В. вынесено постановление №, согласно которому ПАО «ФСК ЕЭС» допустило нарушение п.п. 34,35 Правил пожарной безопасности в лесах при организации рубки лесных насаждений на просеках <данные изъяты> расположенных на лесных участках, расположенных в выделах № квартала № и в выделах № квартала № Скалистого участкового лесничества Хвойного военного лесничества, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 25 Лесного кодекса РФ строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов является видом использования лесов.
Согласно п. 34 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417, просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
В соответствии со п. 35 при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
При этом в силу п. п. 9, 16 запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором, а при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Доводы жалобы о том, что при вынесении постановления об административном правонарушении были допущены нарушения норм процессуального права, доказательства по делу собраны с нарушением закона и квалификация действиям дана не верно, неосновательны. Как усматривается из материалов дела, все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ПАО «ФСК ЕЭС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству. Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Судья считает несостоятельными доводы заявителя о том, что с ИП К. был заключен Договор на разработку ПД и выполнение СМР в части доведения ширины просек до нормативных значений, работы по выполнению должны быть завершены не позднее 30.10.2019г., поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 года "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Доводы ПАО «ФСК ЕЭС» о том, что акт рейдового осмотра № не является надлежащим доказательством правонарушения, не состоятельны, поскольку, согласно представленного акта осмотра указана дата, время и место проведения осмотра, Акт подписан должностным лицом И. с указанием должности. Доводы заявителя о том, что при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и передаче его для рассмотрения должностному лицу отсутствовали фотографии к акту рейдового осмотра, не свидетельствуют об отсутствии в действиях ПАО «ФСК ЕЭС» состава административного правонарушения.
Доводы заявителя о том, что фотографии, приложенные к акту рейдового осмотра не подтверждают, что нарушения выявлены в кварталах №, № Хвойного лесничества, суд считает несостоятельными, постольку к акту рейдового осмотра приложена схема разрубки зоны безопасности линии электропередач ВЛ 220 в квартале 330 Хвойного лесничества, составленная лесничим Скалистого участкового лесничества Хвойного лесничества МО России С.
Суд считает несостоятельными доводы заявителя, о том, что должностным лицом не было разрешено ходатайство о совместном выезде для установления факта прохождения линии электропередач через квартала указанные в акре рейдового осмотра, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о заявлении данного ходатайства с учетом положений ст. 24.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что понятие «горючие материалы» отсутствуют в законодательстве, не обоснованы, поскольку из содержания п. 3 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" горючие материалы - вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться под воздействием источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом Департамента определены правильно, представленным доказательствам дана правильная оценка.
Между тем, судья исключает из объема вмененного административного правонарушения, нарушение требований пожарной безопасности в выделах № квартала № Скалистого участкового лесничества Хвойного военного лесничества МО России, поскольку согласно распоряжения Департамента Лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу № от 29.08.2019 утверждено рейдовое задание на проведение рейдового осмотра, обследования лесных участков на территории квартал № Хвойного лесничества Скалистого участкового лесничества. Проведя обследование в квартале № Хвойного лесничества, должностное лицо вышло за пределы своих полномочий.
Учитывая вышеприведенные положения нормативных правовых актов и установленные по делу обстоятельства, суд установил, что должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае действия ПАО «ФСК ЕЭС», являющегося собственником линейного объекта, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обоснованность привлечения ПАО «ФСК ЕЭС» к административной ответственности сомнений не вызывает.
Доводам жалобы дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела, и эти доводы не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ дело судьей проверено в полном объеме, и каких либо существенных нарушений процессуального и материального права, которые бы могли повлечь за собой отмену постановления, прекращение производства или направлении дела по подведомственности, не установлено.
При установленных обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора, заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента Лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Ф.. от 13.11.2019 г. № по делу об административном правонарушении, о привлечении Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» к административной ответственности по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей, является законным и обоснованным, а потому отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Восстановить срок обжалования постановления заместителя старшего государственного лесного инспектора, заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента Лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Федотова С.В. от 13.11.2019 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы».
Исключить из постановления по делу об административном правонарушении от 13.11.2019 г. №, вынесенного заместителем старшего государственного лесного инспектора, заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента Лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Федотовым С.В. в отношении Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», выводы о виновности в части нарушения требований пожарной безопасности в выделах № квартала № Скалистого участкового лесничества Хвойного лесничества Минобороны России - филиала ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России
В остальной части постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора, заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента Лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Ф. от 13.11.2019 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - оставить без изменения, жалобу Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: Б.А. Клепцов