Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-38/2018 от 18.05.2018

Р Е Ш Е Н И Е

14 июня 2018 года <адрес>

Судья Труновского районного суда <адрес> Кухарева А.В., с участием старшего помощника прокурора <адрес> Киселева М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> ФИО3 на постановление старшего инспектора ОЛРР (по Изобильненскому и <адрес>м) Управления ФСВНГ России по <адрес> Бабанина Г.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Гурова ФИО7,

установил:

Постановлением старшего инспектора ОЛРР (по Изобильненскому и <адрес>м) Управления ФСВНГ России по <адрес> Бабанина Г.Г. от ДД.ММ.ГГГГ Гуров ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На данное постановление прокурором <адрес> ФИО3 подан протест, в котором он просит постановление отменить, указывает, что согласно материалам дела Гуров В.В. незаконно хранил по месту жительства гражданское огнестрельное оружие по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение оружия. Ответственность за данное деяние предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, однако Гуров В.В. необоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Киселев М.М. протест поддержал, просил отменить постановление и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Старший инспектор ОЛРР (по Изобильненскому и <адрес>м) Управления ФСВНГ России по <адрес> Бабанин Г.Г., лицо, привлеченное к административной ответственности, Гуров В.В. в судебное заседание не явились.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает протест подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии" (далее – Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814 (далее - Правила).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что Гуров В.В. в нарушение ст. 22 Закона об оружии, п. 54 Правил хранил по месту своего жительства охотничье гладкоствольное оружие при том, что срок выданного ему разрешения на хранение указанного оружия истек ДД.ММ.ГГГГ.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО2 на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", от ДД.ММ.ГГГГ N 866-О "По запросу Ивановского областного суда о проверке конституционности части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия, в том числе хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, а не части четвертой этой статьи.

Действия же Гурова В.В. квалифицированы старшим инспектором ОЛРР (по Изобильненскому и <адрес>м) Управления ФСВНГ России по <адрес> Бабаниным Г.Г. по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 той же статьи.

С учетом изложенного вынесенное по настоящему делу об административном правонарушении постановление должностного лица не может быть признано законным.

Согласно абзацу 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Поскольку санкцией ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ч. 4 ст. 20.8 данного Кодекса, переквалификация действий лица, привлеченного к административной ответственности, в данном случае невозможна, так как повлечет ухудшение его положения, что недопустимо.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление старшего инспектора ОЛРР (по Изобильненскому и <адрес>м) Управления ФСВНГ России по <адрес> Бабанина Г.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Гурова В.В., подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Протест прокурора <адрес> ФИО3 удовлетворить.

Постановление старшего инспектора ОЛРР (по Изобильненскому и <адрес>м) Управления ФСВНГ России по <адрес> Бабанина Г.Г. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гурова ФИО10, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Труновский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО6

12-38/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокурор Труновского района СК
Ответчики
Гуров Владимир Владимирович
Суд
Труновский районный суд Ставропольского края
Судья
Кухарев Андрей Владимирович
Статьи

ст. 20.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
trunovsky--stv.sudrf.ru
18.05.2018Материалы переданы в производство судье
14.06.2018Судебное заседание
20.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее