66RS0001-01-2019-007889-94 №2-54/2020 (№2-7144/2019)
мотивированное решение составлено 27.01.2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23.01.2020 г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Патрушевой М. Е., при секретаре Толстых А.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Круглова Д.А. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга Свердловской области об обязании зачесть периоды работы в страховой стаж, произвести перерасчет размера пенсии
установил:
истец обратился в суд с иском, в котором с учетом уточнения исковых требований просит обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга Свердловской области (далее Управление):
включить в общий трудовой стаж, учитываемый при расчете стажевого коэффициента и расчетного размера трудовой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
произвести перерасчет пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ с учетом скорректированного (увеличенного) периода общего трудового стажа и с учетом среднего заработка за наиболее благоприятный для истца период работы в должности главного инженера в Свердловской областной конторе «Гастроном», указанного в партийном билете №, выданного Ленинским райкомом КПСС г. Свердловска, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска указано, истец получает страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ; при назначении пенсии, для ее расчета истцом выбран период 60 месяцев подряд с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако при расчете пенсии за указанный период не учтена заработная плата истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ее размер на основании первичных документов, справок подтвержден не был. В настоящее время Свердловская областная контора «Гастроном» ликвидирована, первичные документы о заработной плате работников на хранение в государственный архив не сданы. Размер заработной платы истцом был подтвержден партийным билетом, который истец представил ответчику при назначении пенсии, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о перерасчете пенсии. Однако ответчик не учел сведения о заработной плате в партийном билете при назначении пенсии. Кроме того, истец просил совершить перерасчет трудового стажа с учётом включения в стаж периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако ответчик также отказал во включении данного периода, поскольку сведения о его работе в этот период не отражены на лицевом счете застрахованного лица.
Истец в судебное заседание не явился, направил в суд своего представителя Кантеева Д.В., действующего на основании доверенности, который исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске и письменном отзыве на возражения ответчика.
Представитель ответчика Елькина О.С., действующая на основании доверенности, требования не признала, указав, что партийный билет выдан Ленинским райкомом КПСС города Свердловска, который не являлся государственным либо муниципальным органом, компетентным в выдаче справок о заработной плате физическим лицам, в связи с чем, не был принят Управлением при расчете заработной платы. Ссылку истца на письма Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.11.2001 N 8389-ЮЛ и Пенсионного фонда Российской Федерации N ЛЧ-06-27/9704 считает необоснованной, так как в материалах пенсионного дела отсутствуют сведения подтверждающие факт утраты первичных документов по заработной плате прежним работодателем истца. Учитывая, что истец в системе обязательного пенсионного страхования зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, после этой даты при оценке пенсионных прав приоритет должен быть отдан сведениям персонифицированного учета. Также полагает, что отсутствуют основания для возложения на Управление обязанности производить перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку спор о праве будет разрешен только после вынесения решения суда, а истцом бесспорных документов в подтверждение своих доводов в досудебном порядке в Управление не предоставлялось.
Заслушав сторон исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Круглов Д.А. обратился в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости с предоставлением трудовой книжки, паспорта. В этот же день истцу под роспись вручено уведомление о предоставлении в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ дополнительных документов, необходимых для назначения пенсионного обеспечения по старости, а именно справку о заработной плате.
ДД.ММ.ГГГГ истец представил в Управление заявление с просьбой при начислении пенсии учитывать заработную плату, указанную в партийном билете, поскольку иные документы, подтверждающие заработную плату, отсутствуют; при начислении пенсии просит учесть сведения о заработной плате за <иные данные> годы.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение о назначении Круглову Д.А. страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно в размере 7 988,66 руб.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2015.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 400-ФЗ, в редакции действующей на дату подачи заявления).
Частью 2 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ установлено, страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (п. 2 ст. 3 Федерального закона N 400-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (ч. 3 ст. 8 Федерального закона N 400-ФЗ).
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены ст. 14 Федерального закона N 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные ст. 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 400-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся в п. 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравосоцразвития Российской Федерации от 3.03.2011 N 258н.
Из положений ст. 3 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
В силу п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со ст. 28 Федерального закона N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям ст. 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, истец таких доказательств не представил.
Из трудовой книжки истца усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Круглов Д.А. был принят на работу в ЗАО «Промтехконструкция» на должность директора, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в ЗАО «Компания Уралметпром» на должность заместителя директора, уволен ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.11).
Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица, Круглов Д.А. был зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период работы в ЗАО «Промтехконструкция». Вместе с тем, анкетные данные в Управление на регистрацию своего работника представлены ООО «Фирма «АСТ» (запись о работе в которой трудовая книжка не содержит) (л.д.48,49).
В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции, действовавшей на дату регистрации истца) работодатель представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих у него застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1 - 9 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, при начальной регистрации застрахованных лиц для индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.
В соответствии с ответами из архивных органов, поступивших как на запросы Управления, так и суда, следует, что ЗАО «Промтехконструкция», ЗАО Компания «Уралметпром» документы на хранение в архив не сдавали.
Согласно ответу ГУ -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Екатеринбурга Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № ЗАО «Промтехконструкция» расчетные ведомости были представлены только за 3 и 4 кварталы 2000 года, уплата страховых взносов производилась страхователем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а сведения индивидуального (персонифицированного) учета не представлялись. ЗАО Компания «Уралметпром» индивидуальные сведения представляло за 2003-2009 года, уплата страховых взносов производилась ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, расчетные ведомости не представлялись, место нахождение документов неизвестно (л.д.26).
Проанализировав представленные письменные доказательства в совокупности, учитывая, занимаемые истцом должности в спорный период (то есть являлся должностным лицом, в чьи обязанности входило общее руководство и контроль за деятельностью юридического лица, в том числе в части ведения персонифицированного учета на предприятии), суд считает, что у Управления отсутствовали правые основания для корректировки сведений персонифицированного учета истца у указанных работодателей. При рассмотрении настоящего дела истцом не представлены письменные доказательства, бесспорно подтверждающие недостоверность таких сведений, в связи с чем, требование истца включить в общий трудовой стаж, учитываемый при расчете стажевого коэффициента и расчетного размера трудовой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежит.
Иные доводы истца правового значения не имеют.
Судом установлено, что Управлением расчет заработной платы Круглова Д.А. определен на основании заработной платы за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.
Партийный билет № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный истцу Ленинским райкомом КПСС г. Свердловска, не был принят во внимание Управлением при расчете заработной платы.
Согласно записям в трудовой книжке истца, Круглов Д.А. ДД.ММ.ГГГГ был принят грузчиком в Свердловскую областную контору «Гастроном» магазин Универсам №, ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность товароведа, ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с переводом в Свердловскую областную контору «Гастроном» на должность главного инженера, с ДД.ММ.ГГГГ аттестован по должности главного инженера, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию (л.д.29-30).
Партийный билет №, выданный ДД.ММ.ГГГГ Ленинским райкомом КПСС г. Свердловска содержит сведения о месячном заработке, сумме взносов, а также подпись и печать секретаря за период с марта 1980 года по декабрь 1990 года.
Согласно ответам на судебные запросы ГКУ "Государственный архив документов по личному составу Свердловской области" от ДД.ММ.ГГГГ №, ГКУ СО «Центр документации общественных организаций Свердловской области» от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, МКУ «Екатеринбургский муниципальный центр хранения архивной документации от ДД.ММ.ГГГГ № информация о трудовом стаже/заработной плате Круглова Д.А. в организации «Свердловская областная контора «Гастроном» (Центральное объединение «Продтовары», коммерческая фирма «Уралконсум») в указанных архивах отсутствует, так как на хранение не поступала.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно ст. 36 Федерального закона N 400-ФЗ с 01.01.2015 Федеральный закон от 17.12.2001 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей Федеральному закону.
Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Согласно ст. 30.3 Закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), подлежит перерасчету, в том числе в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 настоящего Закона при установлении ему трудовой пенсии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 400-ФЗ перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
На основании ч. 4 указанной статьи заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного предоставления им необходимых для такого перерасчета документов.
Согласно п. 6 ст. 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. б п. 7 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 N 958н для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по старости и обстоятельств, учитываемых при определении ее размера, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", необходимы документы об обстоятельствах, предусмотренных Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
С учетом указанных документов исчисляется размер страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера указанной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по старости) по состоянию на 31.12.2014 (ч. 10 ст. 15 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Порядок исчисления расчетного размера трудовой пенсии определен п. 2 ст. 30 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01 января 2002 года определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до 01 января 2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Согласно Письму Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 8389-ЮЛ и Пенсионного фонда Российской Федерации N ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001, если невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке, то могут быть представлены документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки, которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
Согласно п. 3, 38 Устава КПСС, члены партии обязаны ежемесячно уплачивать членские взносы.
В силу п. 1 Инструкции о членских взносах членов и кандидатов в члены партии КПСС от ДД.ММ.ГГГГ определен размер членских взносов в процентном соотношении от размера заработной платы. Согласно пункту 2 указанной Инструкции, при приеме членских взносов учитываются все получаемые премии и другие денежные вознаграждения в совокупности.
Исходя из приведенных норм закона, с учетом того, что истцом был представлен партийный билет, в котором имеются сведения о размере заработной платы, из которого можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка истца, учитывая показания свидетелей <ФИО>5 (с ДД.ММ.ГГГГ старший бухгалтер, с ДД.ММ.ГГГГ зам.главного бухгалтера Свердловской областной конторы «Гастроном», председатель ревизионной комиссии партийной организации), <ФИО>6 (заместитель управляющего по кадрам Свердловской областной конторы «Гастроном», секретарь партийной организации), которые объяснили порядок заполнения партийных билетов в части оплачиваемых взносов, а также причин отсутствия документации конторы в архивах на хранении, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о возложении на Управление обязанности произвести перерасчет страховой пенсии по старости с учетом размера заработной платы, указанной в партийном билете №, выданном Ленинским райкомом КПСС г. Свердловска, за периоды работы должности главного инженера в Свердловской областной конторе «Гастроном» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При этом суд не усматривает оснований для возложения данной обязанности на Управление с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку невозможность определить причинителя вреда (утрате первичных документов о заработке работников Свердловской областной конторы «Гастроном») установлена только при рассмотрении настоящего гражданского дела. Согласно указанному совместному письму Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 8389-ЮЛ и Пенсионного фонда Российской Федерации N ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001, у пенсионного органа обязанность принять к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, возникает только после констатации данного факта.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковое заявление Круглова Д.А. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга Свердловской области об обязании зачесть периоды работы в страховой стаж, произвести перерасчет размера пенсии – удовлетворить частично.
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга Свердловской области произвести Круглову Д.А. перерасчет страховой пенсии по старости с учетом размера заработной платы, указанной в партийном билете №, выданном Ленинским райкомом КПСС г. Свердловска, за периоды работы должности главного инженера в Свердловской областной конторе «Гастроном» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.
Судья М. Е. Патрушева