Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-926/2019 от 16.12.2019

Судья Саутканов А.Д.             дело № 21-926/2019 (№ 12-256/2019)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев 25 декабря 2019 года в г. Сыктывкаре жалобу Маркова В.И. на решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 26 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника ОЛРР по г. Воркуте Управления Росгвардии по Республике Коми от 22 октября 2019 года Марков В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Марков В.И. обратился с жалобой в суд, по результатам рассмотрения которой судьёй городского суда принято указанное выше решение.

В жалобе, адресованной в Верховный Суд Республики Коми, Марков В.И. ставит вопрос об отмене принятых по делу постановления должностного лица и решения судьи, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для привлечения его к административной ответственности.

В судебное заседание Марков В.И. не явился, надлежаще извещён о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии со статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие Маркова В.И.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учёта оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии".

В силу требований части 1 статьи 22 указанного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года № 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Настоящая Инструкция устанавливает требования к сохранности и безопасности хранения гражданского и служебного оружия и патронов к нему, направленные на исключение доступа к ним посторонних лиц, определяет требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также систему мер по обеспечению безопасности при владении оружием, устанавливает обязательные требования по ведения учёта оружия и патронов.

Как следует из обстоятельств дела, обжалуемого постановления должностного лица, основанием привлечения Маркова В.И. как ... ООО ЧОО "..." к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось выявленное <Дата обезличена> в рамках исполнения указания ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Коми при проверке документов, регламентирующих оборот оружия, и комнаты хранения ООО ЧОО "..." несоответствие фактического количества оружия, находящегося в КХО ООО ЧОО "...", количеству единиц оружия, указанному в разрешении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>

Так, как следует из постановления, на момент проверки в нарушение требований пункта 62 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814 согласно имеющемуся у ООО ЧОО "..." РХИ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и списку номерного учета количество оружия, находящегося в КХО ООО ЧОО "...", составляет ... единиц пистолетов ..., кал..., вместо указанных в РХИ и списке номерного учёта ... единиц, а именно: ... единиц ..., кал.... и ... единиц пистолетов ..., кал....

Давая оценку законности вынесенного постановления, судья городского суда не усмотрел оснований для его отмены, руководствуясь тем, что с учетом представленных доказательств по делу виновность привлекаемого лица в совершении вменённого административного правонарушения подтверждена.

В соответствии с пунктом 62 утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, ношение и использование оружия осуществляется на основании выданных Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальными органами лицензий либо разрешений на хранение и ношение, хранение и использование конкретных видов, типов и моделей оружия с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "Об оружии".

Приказом Министерства внутренних дел России от 12 апреля 1999 года "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Согласно пунктам 188, 189 Инструкции в рамках контроля за обеспечением сохранности и безопасности хранения оружия и патронов при проверке условий хранения сотрудниками органов внутренних дел выясняются соответствие имеющегося оружия выданным лицензиям и разрешениям, наличие и соответствие оружия и патронов учётным документам и разрешениям на их хранение.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что проверка, послужившая привлечению должностного лица к административной ответственности, была инициирована ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Коми в связи с рассмотрением материалов по заявке на получение во временное пользование служебного оружия и патронов к нему, поступившему от директора ООО ЧОО "..." с целью проверки места хранения оружия (патронов) на предмет наличия условий, созданных для обеспечения сохранности оружия (патронов) и исключения доступа к нему посторонних лиц.

Приказом Министерства внутренних дел России от 29 июня 2012 года № 646 утверждён Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

Должностные лица подразделений МВД России и территориальных органов МВД России, исполняющие государственную функцию, имеют право проводить проверки мест хранения оружия; требовать от юридических лиц и граждан представления документов или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций (пункты 5.2, 5.4 Административного регламента).

Пунктом 6.3 указанного регламента на должностных лиц возложена обязанность проводить проверки деятельности лицензиата на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального органа МВД России, уполномоченного осуществлять государственный контроль, в соответствии с её назначением.

Согласно пунктам 7.2, 7.3 Административного регламента физические или юридические лица, в отношении которых проводятся проверочные мероприятия, в частности, касающиеся проведения проверки наличия, организации хранения, учёта и технического состояния оружия и патронов, находящихся у них, имеют право непосредственно присутствовать при проведении проверки (инвентаризации), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (инвентаризации); получать от органа государственного контроля (надзора) либо должностных лиц, информацию, которая относится к предмету проверки.

В соответствии с пунктом 23 указанного Административного регламента при обращении граждан или юридических лиц с целью приобретения (получения во временное пользование) оружия и патронов проводится обследование помещений, проверка условий обеспечения сохранности оружия и патронов в местах их хранения (торговли).

Согласно пункту 41 указанного регламента основанием для проведения обследований помещений, предназначенных для хранения и (или) размещения оружия и патронов, является поступление в установленном порядке в территориальный орган Министерства внутренних дел России от юридического лица документов, связанных с приобретением (получением во временное пользование) оружия и патронов.

Предметом административной процедуры согласно пункту 46 Административного регламента является определение соответствия обследуемого помещения требованиям, установленным правилами оборота оружия, в части условий размещения оружия, оборудования оружейных комнат, хранилищ, складов, стрелковых объектов, предназначенных для хранения, использования, экспонирования либо торговли оружием и боеприпасами.

Критерием принятия решения - соответствие (несоответствие) условий сохранности и учёта оружия требованиям правил оборота оружия (пункт 47 Административного регламента).

По смыслу названных положений закона проверка соответствия количества имеющегося у юридического лица оружия количеству единиц оружия, указанному в разрешении, в рамках рассмотрения поданных юридическим лицом материалов по заявке на получение во временное пользование служебного оружия не могла быть предметом проверки, по результатам которой вынесено обжалуемое постановление.

Как указано выше и следует из положений указанных выше пунктов Административного регламента, проверка проводится в рамках предмета проверки.

Из установленных по результатам оценки доказательств по делу обстоятельств следует, что <Дата обезличена> взамен ранее выданного разрешения от <Дата обезличена>, несоответствие количества оружия которому выявлено в рамках проверки <Дата обезличена>, выдано разрешение <Номер обезличен>, которому с учётом списочного состава соответствует количество выявленных в рамках проверки единиц оружия. В подтверждение доводов и требований вышеназванного пункта 8 Административного регламента должностным лицом ООО ЧОО "..." в адрес ОЛРР по г. Воркуте представлены скриншот страницы портала госуслуг, копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Наличие разрешения <Номер обезличен> от <Дата обезличена> было установлено должностным лицом ОЛРР по г. Воркуте еще до проведения <Дата обезличена> проверки комнаты хранения оружия ООО ЧОО "..." и составлении акта. Так, согласно акту проверки наличия, организации хранения, учёта и технического состояния оружия и патронов от <Дата обезличена> при проверке юридического лица установлено, что хранение оружия осуществляется на основании разрешения <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Согласно выданному разрешению ООО ЧОО "Каскад" разрешено хранение гражданского оружия ..., калибр <Номер обезличен> в количестве ... единиц и патронов к нему в размере ... шт.

Изложенное указывает о том, что на момент проведения проверки и выявления (обнаружения) вмененного должностному лицу правонарушения требования Административного регламента, в той части, в которой Маркову В.И. вменяется несоответствие фактического оружия его количеству, указанному в разрешении, были соблюдены. Нарушений правил хранения оружия и патронов к нему не допущено, что указывает на то, что в действиях привлекаемого лица отсутствует объективная сторона вмененного правонарушения.

В нарушение требований статьей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные обстоятельства при решении виновности привлекаемого лица и законности вынесенного должностным лицом постановления о привлечении Маркова В.И. к административной ответственности оставлены без внимания.

В данном случае действия Маркова В.И. не образуют состав вменённого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, полагаю, что Марковым В.И. фактически не допущено нарушение пункта 62 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814, которое ему вменено, исходя из того, что данным пунктом регламентировано ношение и использование оружия, нарушение которых ему не вменялось и им не допущено, нарушений иных норм Маркову В.И. административным органом не вменялось.

При таких обстоятельствах вывод должностного лица и судьи городского суда о наличии в деянии Маркова В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованным признать нельзя.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и в порядке требований пункта 3 части 1 статьи 30.7 указанного Кодекса влечёт отмену вынесенных постановления должностного лица и судебного решения с прекращением производства по делу за отсутствием в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 26 ноября 2019 года и постановление начальника ОЛРР по г. Воркуте Управления Росгвардии по Республике Коми от 22 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении Маркова В.И. отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в действиях Маркова В.И. состава вменённого правонарушения.

Судья                                 В.М. Соболев

Копия верна, судья                        В.М. Соболев

21-926/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Марков Владимир Ильич
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Статьи

КоАП: ст. 20.8 ч.1

Дело на сайте суда
vs--komi.sudrf.ru
16.12.2019Материалы переданы в производство судье
18.12.2019Материалы переданы в производство судье
25.12.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее