Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3202/2015 ~ М-2604/2015 от 27.08.2015

Дело – 3202/2015 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ижевск 31 августа 2015 года

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе:

судьи Кочеткова Д.В.,

при секретаре Зверевой И.А.,

с участием:

помощника прокурора Индустриального района г. Ижевска Долиной А.А.

представителя заявителя Светикова А.А.

представителя заинтересованного лица Сегала С.А.

представителя Индустриальной территориальной избирательной комиссии г. Ижевска Ульенко А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата в депутаты Городской Думы г. Ижевска шестого созыва по Индустриальному одномандатному избирательному округу № 3 Юданова Д.А. об отмене регистрации кандидата в депутаты Городской Думы г. Ижевска шестого созыва по Индустриальному одномандатному избирательному округу № 3 Буторина С.В.; обязании Индустриальную избирательную комиссию г. Ижевска исключить Буторина С.В. из бюллетеней для голосования; взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины,

У С Т А Н О В И Л :

Заявитель - кандидат в депутаты Городской Думы г. Ижевска шестого созыва по Индустриальному одномандатному избирательному округу № 3 Юданов Д.А. обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Городской Думы г. Ижевска шестого созыва по Индустриальному одномандатному избирательному округу № 3 Буторина С.В.; обязании Индустриальную избирательную комиссию г. Ижевска исключить Буторина С.В. из бюллетеней для голосования; взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины.

В обоснование заявления приведены следующие доводы:

Буторин С.В. является кандидатом в депутаты Городской Думы г. Ижевска шестого созыва по Индустриальному одномандатному избирательному округу № 3 в соответствии с постановлением от -Дата-. Индустриальной избирательной комиссии г. Ижевска.

Регистрация указанного кандидата подлежит отмене в связи со следующим. В Индустриальном одномандатном избирательном округе № 3 распространяется ежемесячное печатное издание – журнал «resPUBLIKA» за август 2015 г. (014) № 8, подписанный в печать 24.07.2015 г., учредитель и издатель ООО «КАМА МЕДИА менеджмент». На обложке данного журнала изображен Буторин С.В., его изображение подписано, имеется ссылка на статью «Равноправный диалог всегда лучше открытого протеста» на стр. 14. Содержание журнала на стр. 4 также содержит изображение Буторина С.В. с подписью его фамилии и имени, а также имеется указание на его общественную деятельность, членство в Общественной Палате Ижевска (занимает центральную 1/6 часть полосы). Страница 6 журнала также содержит изображение кандидата Буторина С.В. (1/10 полосы). Сама статья размещена на стр. 14-20, всего 7 страниц. Текст: Алексей Чулков, графика: Алексей Соловьев, фото: Александр Горбунов. Статья содержит признаки предвыборной агитации, указанные в п. 2 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Буторин С.В. выдвинут кандидатом в депутаты Городской Думы г. Ижевска шестого созыва по Индустриальному одномандатному избирательному округу № 3 21.07.2015 г. (до передачи журнала в печать). В соответствии со ст. 49 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ агитационный период начинается для Буторина С.В. со дня его выдвижения, т.е. с 21.07.2015 г. Размещение статьи нарушает требования п.п. 3, 6 ст. 52, п.п. 5, 6 ст. 59 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ.

В соответствии с пп. «Б» п. 7 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов.

В соответствии с п. 9 ст. 47 Закона УР от 22.12.2009 N 70-РЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике", предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата не может превышать 500 тысяч рублей, а при проведении выборов в представительный орган муниципального образования со средней нормой представительства избирателей на одномандатный избирательный округ более пяти тысяч - 1 миллион рублей.

Таким образом, 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда на выборах в Городскую Думу г. Ижевска шестого созыва составляют 50000 руб.

В газете «Удмуртская Правда» № 71 (25374) от 30.06.2015 г. на стр. 4 ООО «КАМА МЕДИА Менеджмент» проинформировало о готовности предоставить для проведения предвыборной агитации кандидатов в депутаты, участвующих в выборах представительных органов в УР 13.09.2015 г. разместило расценки на полосы для размещения модулей и статей в ежемесячном печатном издании - журнал «resPUBLIKA»: 1 полоса формата А4 с рекламным модулем в категории выборы – стоимость 20000 руб.: статья в рубрике выборы, размере – одна полоса формата А4 – стоимость 15000 руб. первая, вторая и последняя полоса – коэффициент 1,3; задняя обложка – стоимость 25000 руб.

Стоимость размещенной предвыборной агитации Буторина С.В. в журнале «resPUBLIKA» составляет: стоимость размещения на первой полосе (обложка) составляет 26000 руб. (20000 руб.*1,3 = 26000 руб.; стоимость размещения семи полос статьи составляет 140000 руб. (20000*7); стоимость размещения изображения и информации о кандидате на стр. 4 журнала составляет 3333,33 руб. (20000/6); стоимость размещения изображения кандидата на стр. 6 журнала составляет 2000 руб. (20000/10). Итого: 171333,33 руб.

Указанные расценки не учитывают также затрат на изготовление статьи (работа журналиста, иллюстратора, фотографа). Таким образом, кандидатом Буториным С.В. использованы денежные средства помимо средств собственного избирательного фонда в целях достижения определенного результата на выборах более чем на 17% предельного размера расходования средств избирательного фонда. Кроме того, цена журнала, опубликованная на стр. 6 составляет 99 руб. При этом, на территории одномандатного избирательного округа № 3 журнал распространяется бесплатно, в нарушение п. 2 ст. 56 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, то есть имеет место подкуп избирателей, что является основанием для отмены регистрации кандидата в соответствии с пп. «Г» п. 7 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ.

Кроме того, в статье размещены фотографии церкви Николая Чудотворца в Киясовском районе УР, фотографии кандидата, что нарушает требования ст.ст. 1229, 1233 ГК РФ.

Требования п. 1.1. ст. 56 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ кандидатом Буториным С.В., не выполнены, а именно размещение данных фотографий при отсутствии сведений о соблюдении Буториным С.В. какой либо из форм передачи исключительных прав на фотографии являются агитацией нарушающей законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В силу пп. «Д» п. 7 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ несоблюдение кандидатом Буториным С.В. требований п. 1.1. ст. 56 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, являются основанием для отмены его регистрации.

Представитель заявителя в судебном заседании доводы заявления поддержал, просил заявление удовлетворить. По п. 2 требований заявления: обязать Индустриальную территориальную комиссию г. Ижевска об исключении Буторина С.В. из бюллетеней для голосования, уточнил, что имеются в виду избирательные бюллетени на выборах депутатов Городской Думы г. Ижевска шестого созыва, которые состоятся 13.09.2015 г.

Приобщил следующие письменные пояснения по заявлению. В качестве основания для отмены регистрации кандидата Буторина С.В. положено обстоятельство размещения агитационного материала без его оплаты за счет средств избирательного фонда, а не его изготовление. В связи с чем, для рассмотрения указанного дела имеет значение факт опубликования статьи в агитационный период и не имеет значения, когда фактически были изготовлены материалы. Платность размещения статьи предполагается, т.к. журнал «resPUBLIKA» предоставляет печатную площадь для предвыборной агитации на платной основе. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке. Буторин С.В. знал о том, что давал обширное интервью журналу и понимал, что интервью будет опубликовано без оплаты из средств его избирательного фонда. Указанное означает заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав, действия в обход закона.

Представил суду расценки (прайс) издательства ООО «КАМА МЕДИА менеджмент» - издатель журнала «resPUBLIKA», пояснив, что данные расценки получены по электронной почте от представителя издательства по устному телефонному запросу.

Кроме того, пояснил, что действия Буториным С.В. были осуществлены в обход закона, что способствует нарушению равенства кандидатов в депутаты. Факт того, что статья в журнале «resPUBLIKA» публиковалась за счет средств Буторина С.В. подтверждается опубликованными расценками ООО «КАМА МЕДИА менеджмент». Подкуп кандидатом Буториным С.В. избирателей заключается в следующем: передача журнала «Республика» осуществлялась бесплатно. Эти обстоятельства стали известны от избирателей. Факт того, что журнал «resPUBLIKA» действует в интересах Буторина С.В. подтверждается тем, что бесплатная часть тиража распространялась в округе. Имел место сговор Буторина С.В. с редакцией журнала «resPUBLIKA». Размещением фотографий церкви в целях агитации Буторин С.В. нарушил права правообладателя – Русской Православной Церкви. Показаниям свидетелей, допрошенных в судебном заседании, не доверяет, просит отнестись к ним критически.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления в связи с его необоснованностью. Представил следующий письменный отзыв. Полагает поданный заявителем Юдановым Д.А. в суд документ не соответствующим гражданско-правовому законодательству, нарушает требования ст.ст. 245, 247, 259 ГПК РФ. Законодательство не предполагает юридической возможности удовлетворения требования Юданова Д.А. «исключить Буторина С.В. из бюллетеней для голосования», т.к. в законе речь идет об исключении кандидатуры (сведений о кандидате) из бюллетеней для голосования.

В обоснование требований Юданова Д.А. указан п. 2 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ. Все последующие ссылки на статьи данного закона и другие, основаны лишь на признании Юдановым Д.А. публикации в журнале «resPUBLIKA», как предвыборной агитации кандидата Буторина С.В. (п.2ст. 48 Закона). При отсутствии к признанию информации, содержащейся в интервью данному означенному СМИ предвыборной агитацией, прочие указанные нормы Закона применению не подлежат. Юданов Д.А. в обоснование своей позиции ссылается на три подпункта п. 2 ст. 48 Закона (Г, Д, Е). Буторин С.В. дал интервью журналу «resPUBLIKA» в мае 2015 г. журналисту Чулкину А.В.. Данное интервью бралось по инициативе данного СМИ, на безвозмездной основе, его публикация Буториным С.В. не отслеживалась. В ходе интервью не обсуждали выборы, а исключительно деятельность Буторина С.В. в отношении некоммерческих организаций и проектов, которые он учреждал или курировал. Буторин С.В. не уведомлял данное СМИ о своих планах на выдвижение в депутаты и не информировал их об этом, СМИ также его об этом не запрашивало. Кроме того, до этого интервью, Буториным С.В. на протяжении нескольких лет давались интервью ведущим СМИ Удмуртской Республикии г. Ижевска, по тем же видам деятельности, от лица тех же организаций и проектов, в которых он принимал участие. В этой связи не соответствует действительности утверждение Юданова Д.А. о том, что имело место «распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им служебных (должностных) обязанностей, а именно, информация об общественной работе». Буторин С.В. является: учредителем ПРОО УР «Комитет по защите гражданских прав», заместителем Председателя комиссии по развитию города Общественной палаты г. Ижевска и её членом, членом Ассоциации юристов РФ, членом Общественного совета при МВД России по УР, членом Общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления» г. Ижевск, членом Общественного экспертного совета по вопросам прав и свобод человека и гражданина при Уполномоченном по правам человека в УР. Проектная деятельность, в которой Буторин С.В. принимает непосредственное участие: «Университет 55+», «Бабушка и дедушка онлайн», «URBANfest» Форум живых городов, Фестиваль «Летать легко», «Арго». Таким данная деятельность является, в т.ч. формой реализации профессиональной деятельности Буторина С.В. как юриста. При этом закон никак не связывает данную деятельность Буторина С.В. (в т.ч. некоммерческую) с пониманием некоей «общественной».

Представитель Индустриальной территориальной избирательной комиссии г. Ижевска в судебном заседании полагал заявление Юданова Д.А. не подлежащим удовлетворению. Индустриальной территориальной избирательной комиссией г. Ижевска 28.08.2015 г. принято к рассмотрение аналогичное заявление кандидата в депутаты Юданова Д.А. об отмене регистрации кандидата Буторина С.В., рассмотрение заявления приостановлено до рассмотрения настоящего дела судом. Агитация проводится за 28 дней до начала голосования. Как правило, предвыборная агитация начинается с середины августа. Те расценки, которые представила в своем выпуске журнал «resPUBLIKA», не имеют отношения к выпуску журнала, которые вышел в августе, так как расценки указаны для выхода журнала в сентябре. В номере журнала «Республика» цены на размещении информации должны быть указаны договорные и не относятся к избирательному процессу.

Свидетель Борисова О.А. в судебном заседании показала, что работает выпускающим редактором журнала «resPUBLIKA» ООО «Кама медиа менеджмент». Решение о проведении интервью с Буториным С.В в журнале «resPUBLIKA» № 8 за август 2015 г. планировалось следующим образом. Издательство планирует выход журналов за 3-6 месяцев. Решение о размещении интервью с Буториным С.В. принималось в конце мая 2015 г. Решение было принято свидетелем и директором издательства Заболоцким. Свидетель как редактор вправе предлагать темы для журнала и смотреть на выходе, что получается, что и было сделано 15-16 мая 2015 г. Было принято решение о выходе журнала, рассмотрено несколько кандидатур. Текст интервью с Буториным С.В. готовил Чулков Алексей, интервью брал в конце мая- начале июня 2015 г. Критерий для отбора кандидатов для проведению интервью следующий: проводится анализ, составляются персоны для проведения интервью, как российского масштаба, так и людей социально значимых для Удмуртской Республики, после чего им предлагается принять участие в проекте. Проведению интервью с Буторимым С.В. способствовал проведение в конце мая форума «Урбан фест». После того как Буторин С.В. дал интервью, с ним его статус, кем он является, не обсуждался. О его статусе кандидата в депутаты издательство ничего не знало. Интервью готовилось заранее, издательство интересовала только работа Буторина С.В., то что на период 24.07.2015 г. он баллотировался на выборы, свидетелю не было известно, Буторин С.В. об этом издательство не предупреждал. Буторин С.В. интервью не оплачивал, в их издательстве это не практикуется, если человек на обложке журнала, то это предложение издательства, и оно не оплачивается человеком, у которого берется интервью. Все материалы, опубликованные за весь период существования издательства, с лицом на обложке, проводились бесплатно. Данный номер журнала подписан в печать 24.07.15 г., примерно через 7-10 дней началось его распространение. Журнал вышел 29 или 30 июля. Журнал распространяется через сеть Информпечать, через сеть магазинов, гипермаркетов, так же распространяется через партнеров издательства бесплатно - через сеть кафе, а также Правительство, Госсовет, места массового нахождения людей. В связи с чем, на территории одномандатного избирательного округа № 3 по Индустриальному району было бесплатное распространение данного журнала свидетелю неизвестно. Буторин С.В. в руководство журнала не входит. Буторин С.В. финансирование журнала не осуществляет. Письменное согласие на публикацию его фотографии и публикацию статьи Буториным С.В. не предоставлялось. Об этом была достигнута устная договоренность в мае 2015 г. До подписания журнала в печать в него можно внести изменения. Буторин С.В. о снятии интервью с публикации к издательству не обращался. Буторин С.В. мог не знать о том, что номер подписан в печать, его об этом не уведомляли. Согласно прайсу оплачиваются вторая третья и четвертые страницы обложки журнала. Буторин С.В. мог предполагать, что его интервью будет опубликовано. Издательство вправе продавать статью в журнале, вправе публиковать её бесплатно.

Свидетель Чулков А.В. в судебном заседании показал, что брал интервью у Буторина С.В. для журнала «resPUBLIKA» издательства ООО «Кама медиа менеджмент», в котором работает журналистом, в середине мая 2015 г. Встреча проходила в офисе Буторина С.В. Буторин С.В. дал свидетелю устное согласие на публикацию статьи и фотографий. О деятельности Буторина С.В. свидетелю стало известно из газет, журналов, интернета. Факт того, что на момент выхода номера журнала в печать, Буторин С.В., подал заявку на участие в выборах свидетелю не был известен. Буторин С.В. отношения к журналу «resPUBLIKA» не имеет. Решение о публикации статьи Буторина С.В. принято главным редактором Заболоцким, ответственный секретарь Борисова. В период времени, когда Буторин С.В. давал интервью, свидетель не предполагал, что тот будет баллотироваться в депутаты. Подготовка выхода номера в печать занимает в среднем 1-1,5 месяца. Свидетелю не известно, давал ли Буторин С.В. письменное согласие на публикацию фотографий, изображений на страницах журнала «Республика» № 8 за август 2015 г.

Дело на основании ч.1 ст. 260.1 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие извещенных о времени и месте судебного заседания заявителя, заинтересованного лица Буторина С.В., представивших заявления о рассмотрении дела без их участия.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, показания свидетелей, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, установив отсутствие спора о праве, факт подачи заявления в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993):

Ст. 12

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Ст. 32

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Ст. 130

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

В соответствии с п. 1 ст. 49 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Согласно Решению Городской думы г. Ижевска от 18.06.2015 N 777 "О назначении выборов депутатов Городской думы города Ижевска шестого созыва", в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 8 Закона Удмуртской Республики от 22 декабря 2009 года N 70-РЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике", на 13 сентября 2015 года назначены выборы депутатов Городской думы города Ижевска шестого созыва. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Данное решение вступило в силу 19.06.2015 г.

Юданов Д.А. является зарегистрированным кандидатом в депутаты Городской Думы г. Ижевска шестого созыва по Индустриальному одномандатному избирательному округу № 3 согласно удостоверению с 18.20 ч. -Дата- г.

Буторин С.В. является зарегистрированным кандидатом в депутаты Городской Думы г. Ижевска шестого созыва по Индустриальному одномандатному избирательному округу № 3 согласно удостоверению № .

Уведомление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Городской Думы г. Ижевска шестого созыва по Индустриальному одномандатному избирательному округу № 3 в установленном Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ порядке подано Буториным С.В. в Индустриальную ТИК г. Ижевска 21.07.2015 г.

Таким образом, агитационный период для кандидата Буторина С.В. начался с 21.07.2015 г.

На обложке журнала «resPUBLIKA» за август 2015 г. (014) № 8, подписанного в печать 24.07.2015 г. (стр. 6), издатель ООО «КАМА МЕДИА менеджмент», на который ссылается заявитель в обоснование своих требований, имеется изображение (портрет) Буторина С.В., его изображение подписано, имеется ссылка на статью «Равноправный диалог всегда лучше открытого протеста» на стр. 14. Содержание журнала на стр. 4 также содержит изображение и фото Буторина С.В. с подписью его фамилии и имени, а также имеется указание на его общественную деятельность, членство в Общественной Палате Ижевска (занимает центральную 1/6 часть полосы). Страница 6 журнала также содержит изображение кандидата Буторина С.В. (1/10 полосы). Сама статья размещена на стр. 14-20, всего 7 страниц. Текст: Алексей Чулков, графика: Алексей Соловьев, фото: Александр Горбунов. Кроме того, в статье размещены фотографии церкви Николая Чудотворца в Киясовском районе УР, фотографии Буторина С.В. на фоне церкви и внутри неё.

Сведений о том, за счет каких средств осуществлена данная публикация и размещены данные изображения и фотографии, журнал не содержит. Сведения о том, что данные материалы были опубликованы безвозмездно, с указанием, кто разместил эту публикацию также отсутствуют.

Данный журнал не представлялся в Индустриальную ТИК в качестве агитационного материала в период с 19.06.2015 до даты рассмотрения дела судом.

Сведений об оплате журнала из избирательного фонда кандидата в депутаты Городской Думы г. Ижевска шестого созыва по Индустриальному одномандатному избирательному округу № 3 Буторина С.В. суду не представлено.

Данные обстоятельства никем не оспариваются.

В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ,

Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

Согласно п.п. 3,5,6 ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ

3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи.

6. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи, пунктом 9 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 8 ст. 56 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ

В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2 - 6, 8 и 10 статьи 54 настоящего Федерального закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 59 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ,

Кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, участников референдума, а также на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды, фонды референдума в установленном законом порядке.

Согласно п. 9 ст. 47 Закона УР от 22.12.2009 N 70-РЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике", предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата не может превышать 500 тысяч рублей, а при проведении выборов в представительный орган муниципального образования со средней нормой представительства избирателей на одномандатный избирательный округ более пяти тысяч - 1 миллион рублей.

В соответствии с пп. Б, Г, Д п. 7 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:

б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1.1. ст. 56 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ,

При проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 31.03.2011 в Постановлении N 5 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации":

31. Регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена по основаниям, предусмотренным пунктами 7 - 9 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, за нарушения законодательства о выборах, допущенные после регистрации кандидата (списка кандидатов), а также за ряд значительных нарушений законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствовали регистрации кандидата (списка кандидатов), но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости.

32. При рассмотрении заявлений об оспаривании решений избирательной комиссии об исключении кандидата из заверенного списка кандидатов, об аннулировании регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, а также заявления об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, следует иметь в виду, что Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым возможны исключение кандидата из заверенного списка кандидатов избирательной комиссией при принятии ею решения о регистрации списка кандидатов (пункт 26 статьи 38), аннулирование избирательной комиссией (пункты 1, 2 и 3 статьи 76) и отмена судом (пункт 9 статьи 76) регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов. Содержащиеся в указанном перечне основания обусловлены наличием обстоятельств, исключающих возможность участия гражданина в выборах в качестве кандидата либо связанных с нарушением гражданином требований избирательного законодательства.

34. Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ установлено, что информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума и предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума (статья 44, пункты 2 и 5 статьи 45, пункты 1 и 5 статьи 50). Учитывая это, судам необходимо разграничивать деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей, участников референдума от использования средств массовой информации для предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.

В отличие от агитации информирование не имеет цели побудить голосовать за определенных кандидатов, списки кандидатов или против него (них), поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос.

Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, не лишены права высказывать свое мнение, давать комментарии по поводу проведения избирательной кампании, кампании референдума, но только за пределами информационных блоков.

Оценивая действительный характер сообщений о предвыборных мероприятиях, мероприятиях, связанных с референдумом, надлежит выяснять совокупность всех факторов, характеризующих степень распространения и воздействия на избирателей, участников референдума информационного материала или сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с проведением референдума. В частности, следует учитывать вид средства массовой информации, род теле- или радиопрограммы (информационная, информационно-аналитическая, общественно-политическая, авторская и т.п.), форму изложения материала и его характер (нейтральный, позитивный или негативный), уровень информативности, содержание выступления (сообщения) лиц, представляющих избирательное объединение, и лиц, приглашенных на предвыборное мероприятие.

35. При применении пункта 1.1 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ о запрете агитации, нарушающей законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности, судам следует учитывать, что с 1 января 2008 г. отношения в сфере интеллектуальной собственности (охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации) регулируются частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Несоблюдение требований, установленных частью четвертой этого Кодекса (в частности, использование результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации без согласия автора или иного правообладателя, а в случае, когда допускается их использование без согласия автора или иного правообладателя - несоблюдение условий такого использования), должно квалифицироваться судами как нарушение законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Нарушение требований статьи 1276 ГК РФ при проведении предвыборной агитации имеет место в случае, когда в агитационных материалах без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизводится, сообщается в эфир или по кабелю фотографическое произведение, произведение архитектуры или произведение изобразительного искусства, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, и изображение произведения таким способом является основным объектом этого воспроизведения, сообщения в эфир или по кабелю.

37. При решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, судам надлежит выяснять следующие обстоятельства:

подпадают ли совершенные действия под перечень действий, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ могут расцениваться как подкуп избирателей, участников референдума, имея в виду, что указанный перечень не подлежит расширительному толкованию;

совершены ли действия в период избирательной кампании, кампании референдума;

позволяет ли характер совершенных действий сделать вывод о том, что они побудили или побуждают избирателей: голосовать за кандидата, или против него (них);

в отношении каких лиц совершены действия;

относятся ли лица, осуществившие названные в пункте 2 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ действия, к кругу лиц, действия которых по подкупу избирателей влекут соответствующие неблагоприятные последствия для кандидата. Подкуп избирателей, участников референдума лицами, указанными в пунктах 2 и 4 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, подразумевает совершение таких действий как непосредственно ими, так и другими лицами по их поручению или с их ведома.

Судом исследованы представленные представителем заинтересованного лица Буторина С.В. журналы, буклеты печатных изданий Удмуртской Республики за период с 2012 по 2015 г., удостоверения о членстве Буторина С.В. в общественных некоммерческих организациях, свидетельствующие о регулярной публикации статей, интервью, фотографий, касающихся активной общественной жизни Буторина С.В.

Оценив представленные по делу доказательства, проанализировав содержание статьи «Равноправный диалог всегда лучше открытого протеста» в журнале «resPUBLIKA» за август 2015 г. (014) № 8 с изображениями и фото Буторина С.В., суд не находит оснований для признания её агитационным материалом исходя из его содержания, кроме того, данное интервью дано Буториным С.В. до начала агитационного периода его, как кандидата в депутаты Городской Думы г. Ижевска шестого созыва по Индустриальному одномандатному избирательному округу № 3, а именно в мае 2015 г. Письменное согласие на публикацию данной статьи Буторин С.В. не давал, о том, когда данная статья, изображения и фото будут опубликованы, не знал и не должен был знать, оплату статьи не производил.

Изложенное свидетельствует об отсутствии у кандидата в депутаты Городской Думы г. Ижевска шестого созыва по Индустриальному одномандатному избирательному округу № 3 Буторина С.В. обязанностей соблюдения требований, предусмотренных п. 2 ст. 48, п. 6 ст. 52, п.п. 3,5,6 ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ порядка и источника оплаты данного журнала, предоставления экземпляра журнала в избирательную комиссию в качестве агитационного материала и т.д., поскольку таковым данный журнал не является.

Кроме того, суд учитывает, что п. 6 ст. 52 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ ответственность за выполнение требования о помещении информации о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации, а если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно - информации об этом в публикации с указанием на то, кто её разместил, несет редакция периодического печатного издания.

Законом не предусмотрены последствия в виде отмены регистрации кандидата за не выполнение данных требований.

Пунктом 8 ст. 56 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ ответственность за распространение агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2 - 6, 8 и 10 статьи 54 настоящего Федерального закона также возложена на организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц.

Последствия в виде отмены регистрации кандидата в этом случае, закон также не предусматривает.

Обстоятельства определения виновности редакции периодического печатного издания, их должностных лиц для привлечения их к ответственности, не входят в предмет доказывания по данному делу, судом не рассматриваются.

Довод заявителя относительно признания факта бесплатного распространения журнала на территории избирательного округа подкупом избирателей отвергается судом, поскольку судом не установлено оснований для отнесения данных действий к перечню, установленному пунктом 2 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, который не подлежит расширительному толкованию. Содержание журнала (статьи Буторина С.В. с его изображениями и фото) не побуждают избирателей голосовать за кандидата Буторина С.В., или против него.

В соответствии со ст. 1276 ГК РФ допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю фотографического произведения, произведения архитектуры или произведения изобразительного искусства, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения таким способом является основным объектом этого воспроизведения, сообщения в эфир или по кабелю либо когда изображение произведения используется в коммерческих целях.

В соответствии с п. 52 СПИСКА НЕДВИЖИМЫХ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ КАК ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ РЕГИОНАЛЬНОГО (УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ) ЗНАЧЕНИЯ, утв. Постановлением Правительства УР от 17.09.2001 N 966 «Об отнесении недвижимых объектов историко-культурного наследия народа Удмуртской Республики к категории памятников истории и культуры регионального (Удмуртской Республики) значения", Церковь Спаса (Свято - ..., храм), 1820 г., является объектом культурного наследия народа Удмуртской Республики.

Таким образом, Церковь Спаса (Свято - ...), фотографии которого имеются в статье «Равноправный диалог всегда лучше открытого протеста» в журнал «resPUBLIKA» за август 2015 г. (014) № 8, является объектом культурного наследия, данный архитектурный памятник истории расположен в местах, открытых для свободного посещения, поэтому размещение таких фотографий в целях, не связанных с извлечением прибыли, не требует согласия автора, в связи с чем, не является нарушением законодательства об интеллектуальной собственности.

Судом при рассмотрении данного дела не установлены основания, предусмотренные пунктами 7 - 9 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, а также иные основания за нарушения законодательства о выборах, допущенные после регистрации кандидата Буторина С.В., для отмены его регистрации в качестве кандидата в депутаты Городской Думы г. Ижевска шестого созыва по Индустриальному одномандатному избирательному округу № 3.

В соответствии со ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Заявителем Юдановым Д.А. не представлено суду достаточных допустимых доказательств в обоснование своих требований, в связи с чем, в удовлетворении его заявления надлежит отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления кандидата в депутаты Городской Думы г. Ижевска шестого созыва по Индустриальному одномандатному избирательному округу № 3 Юданова Д.А. об отмене регистрации кандидата в депутаты Городской Думы г. Ижевска шестого созыва по Индустриальному одномандатному избирательному округу № 3 Буторина С.В.; обязании Индустриальную избирательную комиссию г. Ижевска исключить Буторина С.В. из бюллетеней для голосования; взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики, через Индустриальный районный суд г. Ижевска в течение пяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 01.09.2015 г.

Судья: Д.В. Кочетков

2-3202/2015 ~ М-2604/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Юданов Дмитрий Алексеевич
Другие
Буторин Сергей Викторович
Индустриальная территориальная избирательная комиссия г. Ижевска
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Кочетков Денис Владимирович
Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
27.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2015Передача материалов судье
27.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2015Судебное заседание
31.08.2015Судебное заседание
01.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2015Дело оформлено
19.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее