Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2425/2021 от 02.11.2021

<данные изъяты>

№ 5-2425/2021

УИД 63RS0045-01-2020-008986-10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 декабря 2021г. <адрес>

Судья <адрес> районного суда <адрес> Бадьева Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - АО «Торговый Дом "Перекресток» (ИНН ОГРН , юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ. сотрудниками отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей Администрации <адрес> внутригородского района <адрес> было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в 14 час. 37 мин. в магазине «Перекресток» по адресу: <адрес> ТЦ "Парк Хаус", допущено нарушение правил поведения в условиях режима повышенной готовности, введенного постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. № 365, выразившееся в том, что в помещении магазина производилось обслуживание посетителей, находившихся без средств индивидуальной защиты (маски), кроме того, на полу помещения магазина отсутствовала специальная разметка, необходимая для социального дистанцирования посетителей (покупателей). Указанное обстоятельство явилось основанием для составления Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области протокола № 59 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении АО "Торговый дом "Перекресток".

В судебном заседании представитель АО «Торговый дом "Перекресток" Радюхина Е.А., действующая на основании доверенности, вину в совершении вмененного правонарушения не признала, указала, что на видеозаписи, фиксирующей все события в помещении магазина, во время, указанное в протоколе об административном правонарушении как время пребывания посетителей без маски, все посетители и сотрудники магазина используют средства индивидуальной защиты, на полу магазина нанесена разметка, необходимая для социального дистанцирования посетителей (покупателей), что противоречит содержанию протокола об административном правонарушении, в связи с чем, просила производство по настоящем делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Представитель Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417.

Согласно пп.«а, б» п.3, пп. «в, г» п.4 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт «б» части 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Во исполнение указанных норм, п.2.5 постановления Губернатора Самарской области от 30.12.2020 г. № 365 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», действующего во время совершения вменяемого административного правонарушения, установлено, что граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Пунктом 2.6 указанного постановления от 30.12.2020 г. № 365, действующего во время совершения вменяемого административного правонарушения, установлено, что, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить выполнение актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), в том числе, рекомендаций по профилактике COVID-19 (письма Роспотребнадзора от 07.04.2020 г. № 02/6338-2020-15, от 21.04.2020 г. № 02/7500-2020-24), а также иных документов Роспотребнадзора, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно п.1.2 Методических рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников № 3.1/2.2.0170/3-20 (письмо Роспотребнадзора от 07.04.2020 г. № 02/6338-2020-15) работодателем в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) рекомендуется осуществлять меры в виде организации при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками, следить за наличием у посетителей средств индивидауцльной защиты (масок).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. № 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004г. № 715.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. сотрудниками отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самары было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в 14 час. 37 мин. в магазине «Перекресток» по адресу: <адрес> ТЦ "Перекресток" допущено нарушение правил поведения в условиях режима повышенной готовности, введенного постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. № 365, выразившееся в том, что в помещении магазина производилось обслуживание посетителей, находившихся без средств индивидуальной защиты (маски), кроме того, на полу помещения магазина отсутствовала специальная разметка, необходимая для социального дистанцирования посетителей (покупателей).

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ. Министерством социально-демографической и семейной политики <адрес> протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении АО "Торговый дом "Перекресток".

По мнению должностного лица, составившего протокол, факт совершения правонарушения зафиксирован актом обследования от 06.09.2021г. и фотоматериалами. которые являются приложением к данному акту.

Вместе с тем, указанный акт составлен в одностороннем порядке. подписи представителей юридического лица, в отношении которого проводилась проверка, отсутствуют. Из представленных суду фотоматериалов невозможно сделать однозначный вывод о месте расположения проверяемого магазина, а также о точной дате и времени, когда проводилась проверка.

Согласно вручную сделанным записям на фотографиях, проверка проведена в отношении магазина «Перекресток» по адресу: <адрес> ТЦ "Перекресток" 06.09.2021г. в 14:37 час.

Однако, согласно изученным в судебном заседании фотографиям и видеозаписи, осуществляемой службой безопасности магазина, усматривается, что в помещении магазина «Перекресток» по адресу: <адрес>, ТЦ "Перекресток", в 14-37 час. ДД.ММ.ГГГГ. на полу магазина нанесена разметка социального дистанцирования, посетители, обслуживаемые на кассе магазина, имеют средства индивидуальной защиты, равно, как и сотрудник магазина, работающий на данной кассе.

Проанализировав доказательства, представленные как должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, так и юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, суд учитывает фотоматериалы и видеозапись, выполненных работ, представленную АО "Торговый дом "Перекресток", содержание которых не опровергнуто допустимыми доказательствами, поскольку иных доказательств (в частности: более точной фототаблицы, опроса посетителей либо сотрудников магазина) должностным лицом не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии вмененного юридическому лицу события правонарушения, поскольку имеющиеся в материалах дела доказательств, представленные должностным лицом, факт допущения нарушения юридическим лицом не подтверждают.

В силу ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Ко АП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Таким образом, суд в силу ст. 2.1 КоАП РФ не усматривает в данном случае событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, в силу положений ст. 24.5 КоАП РФ производство по данному делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении АО «Торговый Дом "Перекресток» (ИНН ОГРН юридический адрес: <адрес>) прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления суда.

Судья <данные изъяты> Н.Ю.Бадьева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-2425/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
АО "Торговый Дом "Перекресток"
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бадьева Н. Ю.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
08.11.2021Передача дела судье
08.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2021Рассмотрение дела по существу
26.11.2021Рассмотрение дела по существу
06.12.2021Рассмотрение дела по существу
08.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее