№ 2а-732/2019 (10RS0016-01-2019-000954-67)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июля 2019 года гор. Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Скрипко Н.В.,
при секретаре Котовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Карелия к Сироткиной А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
Истец Межрайонная ИФНС России № 2 по РК обратилась с иском к ответчику Сироткиной А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год по тем основаниям, что Сироткина А.А. имеет в собственности транспортное средство ДЭУ Нексия 108,8 л.с., государственный регистрационный знак <...>, дата возникновения собственности 16.11.2012, в связи с чем является плательщиком транспортного налога. Ответчиком своевременно не уплачен транспортный налог за 2016 год. Ответчику было выставлено требование об уплате транспортного налога и пеней, которое ответчиком не исполнено в установленный срок. 4 октября 2018 года мировым судьей судебного участка № 1 Сегежского района РК выдан судебный приказ о взыскании с ответчика транспортного налога за 2016 год и пеней, который определением мирового судьи от 13.12.2018 отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 3264 руб. и пени в сумме 1000,36 руб.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 2 по РК в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена.
Ответчик Сироткина А.А. в судебном заседании не участвовала, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
В силу положений ст. 52, п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ исчисление суммы транспортного налога для физических лиц возлагается на налоговый орган, который обязан не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление.
В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ).
Исходя из положений п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пеней является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить её в установленный срок.
В соответствии с ч. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах отдельно по каждому транспортному средству.
Статьей 361 Налогового кодекса РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно ст. 6 Закона Республики Карелия «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах» от 30.12.1999 № 384-ЗРК установлены следующие ставки транспортного налога: для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 30 руб. за лошадиную силу.
В судебном заседании установлено, что в заявленный исковой период Сироткиной А.А. принадлежало на праве собственности транспортное средство ДЭУ Нексия 108,8 л.с., государственный регистрационный знак <...>, дата возникновения собственности 16.11.2012.
Сумма транспортного налога за 2016 год составила 3264 руб. (30 руб. (ставка) х 108,8 л.с. (мощность двигателя) / 12 (количество месяцев в году) х 12 (количество месяцев владения).
23 октября 2017 года по адресу регистрации ответчика МИ ФНС России № 2 по РК направлено почтой налоговое уведомление №... от 12.10.2017 об оплате транспортного налога в сумме 3264 руб. со сроком уплаты не позднее 1 декабря 2017 года.
В связи с неуплатой ответчиком транспортного налога в установленный законом срок, истцом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени по транспортному налогу в сумме 1000,36 руб.
Исходя из положений п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пеней является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить её в установленный срок.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок 13 февраля 2018 года Сироткиной А.А.. было направлено требование №... по состоянию на 7 февраля 2018 года об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 3264 руб. и пеней в сумме 57,36 руб. в срок до 27 марта 2018 года.
Пунктом 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктами 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней.
В соответствии с пунктами 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что выданный 4 октября 2018 года мировым судьей судебного участка № 1 Сегежского района Республики Карелия, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Сегежского района Республики Карелия, судебный приказ о взыскании с ответчика транспортного налога за 2016 год и пеней был отменен по заявлению Сироткиной А.А. определением мирового судьи судебного участка № 2 Сегежского района Республики Карелия от 13.12.2018. Административным истцом настоящее исковое заявление направлено в суд почтой 11 июня 2019 года, что подтверждается оттиском почтового штемпеля на конверте.
Таким образом, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании с ответчика транспортного налога истцом не пропущен.
Принимая во внимание, что факт неоплаты и размер задолженности по транспортному налогу подтверждается исследованными материалами дела, возражений по сумме Сироткиной А.А. не заявлено, каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты налога, либо наличия обстоятельств, освобождающих ответчика от уплаты налога, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения в судебное заседание не представлено, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с ответчика в бюджет Сегежского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 179 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с Сироткиной А.А., зарегистрированной по адресу: ..., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Карелия задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 3264 руб., пени по транспортному налогу в размере 1000 руб. 36 коп.
Взыскать с Сироткиной А.А. в бюджет Сегежского муниципального района государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В. Скрипко
Справка: мотивированное решение в порядке ст. 177 КАС РФ
изготовлено 31.07.2019.