Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 августа 2021 года город Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Куршевой Н.Г.,
при секретаре Хартенко Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1304/2021 по административному иску Михеева А. Ю. к Военному комиссариату г. Кинель Самарской области, Призывной комиссии г. Кинель Самарской области о признании незаконным решения призывной комиссии,
У С Т А Н О В И Л
Административный истец Михеев А.Ю. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить решение административного ответчика о призыве его на военную службу, указав, что он состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Кинель и Кинельского района Самарской области. В период весенних призывных мероприятий призывной комиссией г. Кинель Самарской области было вынесено решение о призыве его на военную службу, выданы повестки на контрольную явку ДД.ММ.ГГГГ, на отправку ДД.ММ.ГГГГ в ВС РФ. С данными решениями он не согласен по следующим основаниям. Призывная комиссия принимает решение о призыве на военную службу в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе, которая указывается в решении (п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 г. № 663). Для цели установления категории годности и принятия решения проводится медицинское освидетельствование в порядке, установленном Инструкцией о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (Приложение N 3 к приказу Минобороны РФ и Минздрава РФ от 23 мая 2001 г. N 240/168) (Далее - «Инструкция»), Медицинское освидетельствование предполагает изучение анамнеза, результатов обследования и соотнесение выявленных заболеваний с расписанием болезней и ТДТ (Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 года № 565). Медицинское освидетельствование, проводившееся в отношение него, прошло с грубым нарушением требований, указанных в п. 7 «Инструкции». А именно: не ранее 30 суток до начала медицинского освидетельствования призывников им проводятся: флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки в двух проекциях (если оно не проводилось или в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев), анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов), маркеры на гепатит и ВИЧ, анализ мочи (удельный вес, белок), электрокардиографическое исследование. Не взирая на требования, отраженные в п. 7 «Инструкции», направление на указанные исследования мне выданы не были и медицинское освидетельствование проведено без их результатов. В перечень указанных выше исследований, входит сдача маркеры на гепатит и ВИЧ, по которым возможно носительство без какой-либо симптоматики. И неисключение данного заболевания может поставить под угрозу заражения военнослужащих уже непосредственно в воинской части.Таким образом, при проведении мероприятий по призыву его на военную службу, не только грубо нарушен порядок проведения медицинского освидетельствования, но и не исключен риск отправки в армию больного гражданина. В период весеннего призыва 2021 года он явился в военный комиссариат для прохождения медицинского освидетельствования, сообщил свои жалобы врачу-хирургу, врачу-терапевту на боли в области шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника при длительном нахождении в одном положении сидя или стоя, а так же при активных движениях: поднятии тяжестей и резких поворотах, беспокоит на протяжении нескольких лет, что подпадает под п. «в» ст. 66 Расписания болезней (утв. постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»); также предъявлял жалобы на головные боли давящего характера 2-3 раза в неделю чаще в утренние и вечерние часы на протяжении 1-2 часов в затылочной, височной и теменной областях (чаще в затылочной) сжимающего «глухого» характера, иногда сопровождаются головокружением, потемнением и «мошками» в глазах, болью в области шеи, что подпадает также под п. «в» ст. 24 Расписания болезней - однако врачами специалистами были проигнорированы его жалобы на состояние здоровья в полном объеме, направление на медицинское обследование выдано не было. Медицинское освидетельствование предполагает изучение анамнеза, результатов обследования и соотнесение выявленных заболеваний с расписанием болезней и ТДТ (Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 года № 565). В силу п. 9 «Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан российской федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан российской федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья» (Приложение № 3 к Приказу Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 мая 2001 г. № 240/168), врач-специалист, привлекаемый к медицинскому освидетельствованию призывника, выносит заключение о категории его годности к военной службе, изучив его анамнез, результаты клинико-инструментального исследования и оценив состояние здоровья. Пунктом 20 «Положения о военно-врачебной экспертизе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565, определено, что в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания. Призывная комиссия проигнорировала его заболевания, не провела необходимое обследование с целью уточнения его заболевания, чем также лишила его права на освобождение от призыва на военную службу.
В судебное заседание административный истец Михеев А.Ю. не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, причну неявки суду не сообщил.
Представитель административного ответчика Призывной комиссии г. Кинель Самарской области в судебное заседание не явился, хотя был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель административного ответчика Военного комиссариата г. Кинель и Кинельского района Самарской области в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Из отзыва Военного комиссариата <адрес> и <адрес> следует, что гражданин Михеев А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате города Кинель и Кинельского района Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ года (Протокол от ДД.ММ.ГГГГ №). При первоначальной постановке на воинский учет гражданину Михееву А.Ю. был выставлен диагноз: недостаточность питания, в связи, с чем он был направлен на дополнительное обследование (консультация эндокринолога, ФГДС, ЭКГ с нагрузкой). На основании Приказа МО РФ и М3 РФ от ДД.ММ.ГГГГ № приложение 2 - результаты обследований должны быть представлены в год постановки на воинский учет. Призывник Михеев А.Ю. результаты обследований до ДД.ММ.ГГГГ не представил. С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год в соответствии с п.п. «а» п. 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» призывнику Михееву А.Ю. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для получения среднего профессионального образования (Протокол от ДД.ММ.ГГГГ №). По окончанию действия отсрочки гражданину Михееву А.Ю. была вручена повестка от ДД.ММ.ГГГГ № для явки в военный комиссариат города Кинель и Кинельского района Самарской области на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. При прохождении медицинского освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ года призывник Михеев А.Ю. жалоб не предъявлял. На основании статьи 13 расписания болезней «Положения о военно-врачебной экспертизе», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565 при наличии недостаточности питания граждане подлежат обследованию и (или) лечению в стационарных условиях. При этом граждане при призыве на военную службу (военные сборы) признаются временно не годными к военной службе на 6 месяцев. Если по результатам обследования у граждан не выявлено вызывающих снижение массы тела заболеваний, то они подлежат освидетельствованию по пункту «д» статьи 13. При выявлении заболеваний, обуславливающих пониженное питание или недостаточность питания, граждане подлежат освидетельствованию по соответствующим статьям расписания болезней Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565). Поскольку, у гражданина Михеева А.Ю. заболеваний, вызывающих снижение массы тела не выявлено, то он обследованию и (или) лечению в стационарных условиях не подлежит и был освидетельствован по пункту «д» ст. 13. В соответствии с п. «д» ст. 13 (диагноз: пониженное питания) Расписания болезней Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № было дано медицинское заключение о годности гражданина к военной службе «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями, оснований для освобождения от призыва на военную службу, освобождения от исполнения воинской обязанности, а также оснований для предоставления отсрочки от призыва на военную службу не имел, на основании чего призывнику Михееву А.Ю. была вручена под роспись повестка № от ДД.ММ.ГГГГ на призывную комиссию для вынесения решения о призыве на военную службу и контрольную явку, назначенную на ДД.ММ.ГГГГ в военный комиссариат города Кинель и Кинельского района Самарской области. Гражданин Михеев А.Ю. на призывную комиссию города Кинель и Кинельского района Самарской области, назначенную на ДД.ММ.ГГГГ, не явился, решение о призыве на военную службу по гражданину Михееву А.Ю. призывной комиссией города Кинель и Кинельского района Самарской области не вынесено, в связи с чем, утверждение истца о принятии в отношении его решения о призыве на военную службу (согласно искового заявления) является не состоятельным и не соответствует действительности. В настоящее время, в связи с рассмотрением административного искового заявления гражданина Михеева А.Ю., в соответствии с пунктом 7 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» мероприятия связанные с призывом его на военную службу приостановлены. Медицинское заключение о категории годности гражданина Михеев А.Ю. к военной службе было вынесено медицинской комиссией военного комиссариата города Кинель и Кинельского района Самарской области в соответствии с требованиями Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года № 565 «О военно-врачебной экспертизе». Документов дающих основания для освобождения от призыва на военную службу, освобождения от исполнения воинской обязанности, а также для предоставления отсрочки от призыва на военную службу гражданином истцом не представлены. С жалобами на состояние здоровья ГБУЗКинельскую центральную больницу города и района на состояние здоровья и выставленном ему диагнозе по настоящее время не обращался, сведений об изменение состояния здоровья гражданином Михеевым А.Ю. в медицинскую комиссию военного комиссариата города Кинель и Кинельского района Самарской области не представлено, в военный комиссариат города Кинель и Кинельского района Самарской области об изменение состояния здоровья согласно п. 3 п.п. 8 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» не сообщал, решение о призыве на военную службу по гражданину Михееву А.Ю. призывной комиссией города Кинель и Кинельского района Самарской области не вынесено, в связи с чем, административное исковое заявление Михеева А.Ю. о признании незаконным и отмене решения о призыве его на военную службу считают незаконным, необоснованным и неподлежащим удовлетворению.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Порядок проведения действий по призыву граждан на военную службу регламентируется Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663».
В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. Для осуществления методического руководства нижестоящими призывными комиссиями, контроля за деятельностью призывных комиссий и выполнения иных задач, определенных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.
На призывную комиссию в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Решение призывной комиссии согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 указанного Федерального закона призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.
На призывную комиссию в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», пунктом 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565, возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан.
На основании пункта 4 указанного Положения при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе.
При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.
Согласно пункту 18 Положения врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по категориям, которые предусмотрены ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Согласно пункту 2 статьи 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан при постановке на воинский учет, призыве на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (п. п. 6, 11 Положения).
В приложении к указанному Положению, имеются Требования к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, включающие в себя Расписание болезней, в соответствии со статьями которого определяется годность к военной службе граждан, в том числе, при их первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу - I графа.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Михеев А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате <адрес> и <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года.
Из материалов личного дела Михеева А.Ю. следует, что при первоначальной постановке на воинский учет Михееву А.Ю. был выставлен диагноз: недостаточность питания, в связи, с чем он был направлен на дополнительное обследование (консультация эндокринолога, ФГДС, ЭКГ с нагрузкой).
На основании Приказа МО РФ и М3 РФ от ДД.ММ.ГГГГ № приложение 2 - результаты обследований должны быть представлены в год постановки на воинский учет.
Михеевым А.Ю. результаты обследований до ДД.ММ.ГГГГ не были представлены.
С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год в соответствии с п.п. «а» п. 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» призывнику Михееву А.Ю. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для получения среднего профессионального образования.
ДД.ММ.ГГГГ призывник Михеев А.Ю. прошел медицинское освидетельствование, по результатам которого врачом, проводившим медицинское обследование на основании ст. 13 п. «д» Расписание болезней, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 года № 565, дано заключение о годности гражданина Михеева А.Ю. к военной службе по категории «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями, показатель предназначения 4,5, что подтверждается листом медицинского освидетельствования.
В заявлении Михеев А.Ю. ссылается на то, что медицинское освидетельствование в отношении него прошло с грубыми нарушениями, врачами–специалистами проигнорированы его жалобы.
На основании статьи 13 расписания болезней «Положения о военно-врачебной экспертизе», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565, при наличии недостаточности питания граждане подлежат обследованию и (или) лечению в стационарных условиях. При этом граждане при призыве на военную службу (военные сборы) признаются временно не годными к военной службе на 6 месяцев. Если по результатам обследования у граждан не выявлено вызывающих снижение массы тела заболеваний, то они подлежат освидетельствованию по пункту «д» статьи 13. При выявлении заболеваний, обуславливающих пониженное питание или недостаточность питания, граждане подлежат освидетельствованию по соответствующим статьям расписания болезней Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565).
Из листа медицинского освидетельствования следует, что при прохождении медицинского освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ призывник Михеев А.Ю. жалоб не предъявлял.
При этом суд учитывает, что заявитель не был лишен возможности в случае прохождения медицинских исследований предъявить результаты диагностических исследований, выписных эпикризов, анализов в призывную комиссию, однако указанным правом не воспользовался.
Вместе с тем ГБУЗ «Кинельская центральная больница города и района» представила сведения о том, что Михеев А.Ю. на учете у терапевта не состоит.
Пунктом 8 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г. № 565, предусмотрено, что при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 574.
Согласно Положению о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008г. №574, независимая экспертиза основывается на принципах законности, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности, полноты исследований и предусматривает проведение медицинского обследования и медицинского освидетельствования (пункт 2).
Независимая экспертиза производится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей в том числе выполнение работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе и (или) врачебно-летной экспертизе (далее - экспертное учреждение).
Независимая экспертиза осуществляется с учетом требований к состоянию здоровья граждан, установленных приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565, а также требований к состоянию здоровья граждан, определяемых в установленном порядке соответствующими федеральными органами исполнительной власти (пункт 3).
Таким образом, оспаривание результатов освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, осуществляется экспертными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, с учетом нормативно-правовых актов, регулирующих требования к состоянию здоровья граждан.
Административный истец Михеев А.Ю. с письменным заявлением в призывную комиссию о несогласии с решением призывной комиссии, связанным с прохождением им медицинского освидетельствования и о необходимости проведения контрольно-медицинского освидетельствования не обращался.
При этом судом учитывается также следующее. Явка для прохождения военной службы Михееву А.Ю. была установлена на ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, суд считает, что с момента присвоения ему категории годности «Б» ДД.ММ.ГГГГ Михеев А.Ю. имел возможность поставить вопрос о производстве независимой военно-врачебной экспертизы, что им сделано не было.
Михееву А.Ю. была вручена под роспись повестка № от ДД.ММ.ГГГГ на призывную комиссию для вынесения решения о призыве на военную службу и контрольную явку, назначенную на ДД.ММ.ГГГГ в военный комиссариат города Кинель и Кинельского района Самарской области, однако Михеев А.Ю. в указанную дату не явился.
Как следует из материалов дела, решение о призыве Михеева А.Ю. на военную службу административным ответчиком не принималось, то есть отсутствует предмет спора.
Учитывая указанные выше обстоятельства, суд считает, что в удовлетворении административного иска Михеева А.Ю. следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л
В удовлетворении административного иска Михеева А. Ю. к Военному комиссариату г. Кинель Самарской области, Призывной комиссии г. Кинель Самарской области о признании незаконным решения призывной комиссии отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
<данные изъяты>
Решение в окончательной форме изготовлено 17 августа 2021 года
Председательствующий судья