О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 апреля 2018 года г. Сызрань
Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Носкова С. В., <дата> года рождения, уроженца <адрес> Самарской области, проживающего по адресу: Самарская область, <адрес> выселки <адрес>, по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
<дата> инспектором ОР ДПС ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» Жемерихиным В.В. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Носкова С.В. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
<дата> указанный выше протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении в отношении Носкова С.В. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, поступили в Сызранский городской суд Самарской области.
Проверив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении Носкова С.В. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, суд полагает необходимым передать его по подведомственности мировому судье по следующим основаниям.
В силу абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> № <адрес>, было возбуждено дело об административном правонарушении по факту неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, наложенный постановлением от <дата> № ***, вступившим в силу <дата> в размере 500 руб., и по делу должно быть проведено административное расследование. Однако, срок административного расследования при этом не указан. Протокол об административном правонарушении в отношении Носкова С.В. был составлен <дата>.После вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат по делу, не выполнялись. Материалы административного дела не содержат сведений о дополнительном выяснении обстоятельств дела. В случае возникновения такой необходимости должностное лицо, проводящее административное расследование, продлевает срок составления протокола, что предусмотрено ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ.
Таким образом, административное расследование по делу об административном правонарушении в отношении Носкова С.В. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, фактически не проводилось, поскольку, после возбуждения дела об административном правонарушении <дата> согласно телефонограммы Носков С.В. был уведомлен о времени и месте рассмотрения определения о возбуждении дела об административном правонарушении, а <дата> в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились.
Санкция ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ не предусматривает в виде меры наказания административного приостановления деятельности, административное выдворение за пределы РФ, а равно дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, а потому, на основании ст. 23.1 КоАП РФ, данное дело об административном правонарушении подведомственно мировому судье.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. В случае установления, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье, на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
Протокол об административном правонарушении от <дата> № <адрес> в отношении Носкова С. В., <дата> года рождения, уроженца <адрес> Самарской области, проживающего по адресу: Самарская область, <адрес> выселки <адрес>, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и другие материалы дела об административном правонарушении передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № *** Сызранского судебного района Самарской области.
Копию определения направить начальнику МУ МВД России «Сызранское».
Судья Сорокина О.А.