Дело № 5-1151/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июня 2020 года г. Пермь
Судья Индустриального районного суда города Перми Мехрякова Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Индустриального районного суда города Перми дело об административном правонарушении в отношении:
Щербининой А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки России, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Щербинина А.В. не выполнила правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации: в нарушение п. 5.2 Указа временно исполняющего обязанности губернатора Пермского края от 29.03.2020 №23, п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, а именно: в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), не самоизолировалась по месту проживания по адресу: гг. Пермь, <адрес>10, находясь 06.05.2020 года около 14 часов 05 минут в общественном месте, с торца <адрес>, без средств индивидуальной защиты: маски и перчаток.
По данному факту в отношении Щербининой А.В. 6 мая 2020 года составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с которым она ознакомлена и согласна.
Щербинина А.В., будучи надлежащим образом извещенной о дате и времени судебного заседания, в суд не явилась, в связи с чем принято решение о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» для органов управления предусмотрено функционирование в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также указано, что соответствующие мероприятия в данном режима устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с п.6 федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», субъекты Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеют право на введение и отмену на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Согласно п.10 данного же закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
На основании п. «б,в» ч.3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации, при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, использовать средства индивидуальной защиты.
Согласно распоряжению председателя правительства Пермского края от 14.03.2020 года «5-рпп» «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность», с 15.03.2020 года в Пермском крае введен режим «Повышенная готовность».
В соответствии с п.п. 5.2, 5.3 указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах, использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах.
Как установлено в ходе судебного заседания Щербинина А.В. находилась 06.05.2020 года около 14 часов 05 минут в общественном месте, с торца <адрес>, без средств индивидуальной защиты: маски и перчаток, а не по месту проживания. Как следует из пояснений Щербининой А.В. она проживает с сыном по адресу <адрес>, направлялась в продуктовый магазин, медицинскую маску забыла дома, вину признает.
Таким образом, исходя из исследованных в ходе судебного заседания обстоятельств, Щербинина А.В. не выполнила правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предписанных указом врио губернатора Пермского края, постановлением правительства РФ, что в свою очередь влечет ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, действия Щербининой А.В. квалифицирую по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Совершение указанного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудника полиции, объяснениями Щербининой А.В., схемой.
Сроки давности привлечения к ответственности не истекли, признаки малозначительности правонарушения отсутствуют.
Смягчающих или отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
При назначении наказания учитываю цели административного наказания, то есть предупреждение совершения новых правонарушений, конкретные обстоятельства произошедшего, личность и материальное положение потерпевшего, в связи с чем, считаю необходимым назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░/░ (░.░. ░░░░░░░░░)