№ 5-285/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
1 марта 2021 года г. Тамбов
Судья Советского районного суда г. Тамбова Барун Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ,
в отношении гражданина Бондарев О.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Бондарев О.В., являясь лицом, подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ (согласно постановлению Ленинского районного суда г. Тамбова, вступившему в закону силу ) привлекается к административной ответственности за то, что 21.01.2021 в 11 час. 09 мин. по адресу: осуществил организацию несанкционированного публичного мероприятия путем размещения на принадлежащей ему странице в социальной сети «В Контакте» сети интернет, находящейся в открытом доступе для всех пользователей, публичного призыва граждан к участию 23.01.2021 в 14 час. 00 мин. в массовом публичном мероприятии в виде шествия в поддержку освобождения Алексея Навального, где местом сбора всех желающих принять участие в данном мероприятии указывался сквер имени Зои Космодемьянской, расположенный напротив дома № 106 по ул. Советской г. Тамбова, в результате чего 23.01.2021 в период времени с 14 час. 00 мин. до 15 часов 30 минут состоялось вышеуказанное несогласованное с органами власти массовое публичное мероприятие в виде шествия в поддержку освобождения А. Навальный по , расположенного напротив , до ЛДС «Кристалл», а у ЛДС «Кристалл» - в виде пикета в поддержку А. Навальный с количеством около двухсот человек, чем нарушил п. 1 ч. 4 ст. 5 и ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.
Вину в совершенном правонарушении Бондарев О.В. признал, пояснив, что, действительно, разместил в социальной сети на своей странице в «В Контакте» информацию группы «Команда Навального Тамбов», содержащую сведения о предстоящем 23.01.2021 мероприятии в поддержку освобождения А. Навальный, однако выразил свое несогласие с указанием в протоколе об административном правонарушении на то, что в публичном мероприятии приняло участие 200 человек, считает, что приняло участие 2000 человек.
Допрошенный в судебном заседании старший инспектор ОИАЗ УМВД по г. Тамбову С.В. Миротин, как должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, по делу пояснил, что в материалах дела имеется акт осмотра Интернет-ресурса , согласно которому Бондарев О.В. на своей странице в социальной сети в «В Контакте» разместил информацию, содержащую сведения о предстоящем 23.01.2021 публичном мероприятии в поддержку освобождения А. Навальный, что является призывом граждан об участии в данном мероприятии. На основании чего в отношении Бондарев О.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Из разъяснений п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регулируются Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанность и ответственность, и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями и санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп. 1. и 2 ст. 5).
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
При этом в силу пп. 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
При этом закон не ограничивает организаторов в формах проведения предварительной агитации, в связи с чем такая акция может быть проведена и посредством электронных средств массовой информации, к которым отнесена компьютерная сеть Интернет.
Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
В суде установлено и подтверждается материалами дела, что Бондарев О.В., являясь лицом, подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ (согласно постановлению Ленинского районного суда г. Тамбова, вступившему в закону силу ), привлекается к административной ответственности за то, что 21.01.2021 в 11 час. 09 мин. по адресу: , осуществил организацию несанкционированного публичного мероприятия путем размещения на принадлежащей ему странице в социальной сети «В Контакте» сети интернет, находящейся в открытом доступе для всех пользователей, публичного призыва граждан к участию 23.01.2021 в 14 час. 00 мин. в массовом публичном мероприятии в виде шествия в поддержку освобождения А. Навальный, где местом сбора всех желающих принять участие в данном мероприятии указывался сквер имени Зои Космодемьянской, расположенный напротив дома № 106 по ул. Советской г. Тамбова, в результате чего 23.01.2021 в период времени с 14 час. 00 мин. до 15 часов 30 минут состоялось вышеуказанное несогласованное с органами власти массовое публичное мероприятие в виде шествия в поддержку освобождения А. Навальный по ул. Советской от сквера имени Зои Колсмодемьянской, расположенного напротив дома № 106, до дома № 134 ЛДС «Кристалл», а у ЛДС «Кристалл» - в виде пикета в поддержку Алексея Навального с количеством около двухсот человек, чем нарушил п. 1 ч. 4 ст. 5 и ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Вина Бондарев О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, полностью подтверждается собранными по делу и исследованными в суде доказательствами: протоколом об административном правонарушении ТО от 01.03.2021 в отношении Бондарев О.В. по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, где подробно изложено событие правонарушения; рапортом инспектора ОИАЗ УИВД России по г. Тамбову М.А. Жаровой от 26.02.2021; актом осмотра Интернет-ресурса , согласно которому установлено: «С помощью программы-браузера Google Chrome осуществлен переход на Интернет-страницу «Бондарев О.В.». В ходе просмотра указанной страницы обнаружены текстовые, а также фото- и видеоматериалы, имеющие признаки призывов к участию в публичном массовом мероприятии 23.01.2021; рапортом старшего инспектора ОИАЗ УМВД по г. Тамбову С.В. Миротина, согласно которому Бондарев О.В. на своей странице в социальной сети в «В Контакте» разместил информацию, содержащую сведения о предстоящем 23.01.2021 публичном мероприятии в поддержку освобождения А. Навальный; фотоматериалами массового публичного мероприятия 23.01.2021.
Все материалы дела оформлены в соответствии с действующим законодательством и у суда сомнений не вызывают.
Действия Бондарев О.В. судья квалифицирует по ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания судья учитывает место и обстоятельства совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, личность правонарушителя, ранее привлекавшегося к административно ответственности, являющегося инвалидом I группы, принимает во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции, постановление администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 г. N 193, которым на территории Тамбовской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности и установлен запрет на проведение массовых и публичных мероприятий.
Учитывая вышеназванные обстоятельства, а также положения ст. 3.1. КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья полагает назначить Бондарев О.В. наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Бондарев О.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 260 000 (двести шестьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Тамбовской области (УМВД России по Тамбовской области), ИНН 6831004679, КПП 682901001, БИК 016850200, расчетный счет № 03100643000000016400, БАНК ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области г.Тамбов, ОКТМО 68701000, КБК 18811601201019000140, УИН: , (назначение платежа штраф за административные правонарушения).
Протокол ТО .
Разъяснить Бондарев О.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Предложить Бондареву О.В. представить документ, подтверждающий уплату штрафа, в Советский районный суд г. Тамбова.
Постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Советский районный суд г. Тамбова в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Н.В. Барун