№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 декабря 2019 года <адрес>
Волжский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи С.О.А.
при секретаре М.М.К.
с участием:
представителя истца С.Е.Н. – Т.А.П.
представителя ответчика 1 отдела ФГКУ «Центррегионжилье» - Н.К.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению С.Е.Н., С.А.А. (С.В.А.) С.А.В. к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, 1 отделу (<адрес>) ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны Российской Федерации о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма,
УСТАНОВИЛ:
С.Е.Н., С.А.А. обратились в суд с иском к ответчикам о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, мотивируя свои требования тем, что в сентябре 1994 года на основании Ордера №, выданного Чернореченской квартирно-эксплуатационной частью района, военнослужащему С.В.А. и истцам, как членам семьи военнослужащего, предоставлена во владение и пользование для проживания двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>. В настоящее время в квартире постоянно зарегистрированы и постоянно проживают: истцы: С.Е.Н. и С.А.В.. В марте 1996 года, на основании обращения начальника Чернореченской КЭЧ района, <адрес> издала Постановление <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 4 которого гласит: «Удовлетворить ходатайство начальника Чернореченской КЭЧ о включении число служебной жилой площади согласно приложению жилого фонда <адрес>». Данным пунктом вышеуказанного Постановления квартира, в которой истцы проживали с 1994 года, как обеспеченные постоянной жилой площадью по месту прохождения военной службы и вселенные в нее по-обычному, а не по «служебному» ордеру, незаконно была объявлена служебной. При этом ордер на служебное жилое помещение им не выдавался, договор служебного жилого найма помещения с истцами не заключался. Истцы считают, что квартира, в которой они проживают с 1994 года, была незаконно включена в состав служебного жилого фонда и к ней должны применяться нормы договора социального найма: в соответствии с частью 1 статьи 15 действующего в тот период времени Закона РФ от 22.01.1993г. № «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия к новому месту военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены жилищным законодательством, за счет государственного, муниципального и ведомственного жилищных фондов, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации и другим министерствам и ведомствам Российской Федерации, в войсках которых они проходят военную службу. Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, на первые пять лет военной службы (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) предоставляются служебные жилые помещения или общежития. В течение этого срока за ними и членами их семей сохраняется право на жилые помещения, занимаемые до поступления на военную службу. Они не могут быть исключены из списков, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу. При продолжении военной службы свыше этих сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях. На момент предоставления данной квартиры бывший супруг истицы С.В.А. имел выслугу лет в календарном исчислении более 5 лет и приобрел право на получение постоянного жилого помещения на условиях социального найма. Спорная квартира предоставлялась ему и членам его семьи не как «служебная». Соответственно, на момент принятия решения о предоставлении С.В.А. и истцам, как членам его семьи, данная квартира не была включена в перечень специализированного жилого фонда в установленном законом порядке, следовательно, она была распределена и предоставлена в качестве постоянной и к ней применяются нормы договора социального найма. На основании изложенного истцы считают, что согласно статьям 60 ЖК РФ, ч.2 ст. 82 ЖК РФ, 109 ЖК РФ, выданный им при вселении Ордер № от 07.09.1994г. имеет равную юридическую силу с договором социального найма жилого помещения. Просят суд признать не имеющим статуса «служебное» жилое помещение по адресу: <адрес>, признать за ними право пользования жилым помещением на условиях социального найма и обязании Ответчика - 1 отдел (<адрес>) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, заключить с С.Е.Н. и С.А.В. договор социального найма на квартиру по адресу: <адрес>
Представитель истца С.Е.Н. – Т.А.П. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Истец С.А.В., в судебное заседание не явилась, о дне, месте слушания дела извещена надлежащим образом, предоставила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика 1 отдел (<адрес>) ФГКУ «Центрреионжилье» по доверенности Н.К.Б. исковые требования не признала, по изложенным в письменном отзые основаниям, дополнительно пояснила, что спорное жилое помещение включено в специализированный жилищный фонд Министерства обороны, бывшему супругу истицы С.В.А. данное жилое помещение представлялось как служебное, отсутствует протокол заседания жилищной комиссии о распределении указанной квартиры как постоянной, в связи с чем по ордеру не возможно сделать вывод о том, что С.Е.Н. вселялась в спорную квартиру на условия социального найма. Просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объёме.
Представитель ответчика Министерство обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, предоставил суду возражения на заявленные требования в которых просит отказать в удовлетворении заявленных требований, дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель ответчика ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации представил в суд отзыв, в котором просит в удовлетворении исковых требований отказать, дело рассмотреть без его участия.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Закрепленное на основе международно-правовых актов конституционное право каждого на жилище (ст. 40 Конституции РФ) заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением, занимаемым лицом на законных основаниях, содействии в самостоятельном улучшении гражданами своих жилищных условий.
Ст. 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 11). При этом, как следует из п. 1 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в ст.8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом положений международно-правовых актов в ст.40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключении случаев произвольного лишения граждан жилища (ст.ст. 25, 40 Конституции Российской Федерации).
Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации.
В настоящем судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что Чернореченской КЭЧ района в соответствии с ордером № от ДД.ММ.ГГГГ С.В.А. была предоставлена квартира по адресу: <адрес> на состав семьи из трех человек - него, его бывшую супруги С.Е.Н. и дочь С.А.А.. 18.11.2003г. брак между супругами был расторгнут, они проживают раздельно, совместное хозяйство не ведут. При этом С.Е.Н. (в настоящее время С.Е.Н.) вместе с дочерью С.А.В. зарегистрированы и проживают в указанной квартире, а С.В.А. проживает в другой квартире, предоставленной ему Министерством обороны РФ по договору социального найма уже после расторжения брака в 2014 году на основании решения Самарского гарнизонного военного суда.
В судебном заседании установлено, что ранее жилищный фонд пгт. Рощинский, в том числе, и жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес> находился в оперативном управлении ФГКУ «Чернореческая КЭЧ района», которое, соответственно, являлось наймодателем по отношению к нанимателям и их членам семьи, зарегистрированных и проживающих в квартирах поселка <адрес>
В соответствии с Приказом МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и Приказом МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ вопросы о предоставлении военнослужащим жилья переданы в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, которые в свою очередь осуществляет свои полномочия через специализированные организации МО РФ, которым по отношению к <адрес> является федеральное государственное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГУ «Центррегионжильё»).
В соответствии с приказом Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФГКУ «Чернореченская КЭЧ района» было реорганизовано путем присоединения к ФГУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО РФ. При этом по передаточному акту был передан жилищный фонд пгт. Рощинский, включая и спорную квартиру.
В своем иске истцы указывают на то, что спорное жилое помещение предоставлялось им как членам семьи военнослужащего, а, следовательно, в силу положений ч. 4 статьи 69 ЖК РФ ЖК РФ, и ввиду прекращения семейных отношений с нанимателем у истцов сохранилось право пользования данной квартирой.
В настоящее время жилищное обеспечение военнослужащих регламентируется ЖК РФ (а в определенных случаях, несмотря на утрату силы, также и положениями Жилищного кодекса РСФСР) и законодательством о статусе военнослужащих. Так, в соответствии с п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" от ДД.ММ.ГГГГ N 9 при рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ, который внес существенные изменения в ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ, регулирующую жилищные права военнослужащих, а с ДД.ММ.ГГГГ введен в действие ЖК РФ.
В настоящее время понятие жилищного фонда, его виды и порядок учета определяются в ст. 19 ЖК РФ, согласно которой специализированный жилищный фонд – это совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам разд. IV ЖК РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
В зависимости от целей назначения жилых помещений в ч. 1 ст. 92 ЖК РФ определен перечень видов помещений, относящихся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, к которым относятся в том числе служебные жилые помещения.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением; в связи с прохождением службы; в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленными порядком и требованиями (ч. 2 ст. 90 ЖК РФ), которые в определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N42.
В соответствии с вышеназванными Правилами отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
К служебным жилым помещениям относятся отдельные квартиры.
Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживает несколько нанимателей и (или) собственников жилых помещений.
Под служебные жилые помещения в многоквартирном доме могут использоваться как все жилые помещения такого дома, так и часть жилых помещений в этом доме.
Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных названными Правилами.
Судом установлено, что в марте 1996 года, на основании обращения начальника Чернореченской КЭЧ района, <адрес> издала Постановление <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 4 которого гласит: «Удовлетворить ходатайство начальника Чернореченской КЭЧ о включении число служебной жилой площади согласно приложению жилого фонда <адрес>».
Согласно данного пункта указанного Постановления квартира, в которой истцы проживали с 1994 года, как обеспеченные постоянной жилой площадью по месту прохождения военной службы и вселенные в нее ордеру, была включена в специализированный (служебный) жилой фонд Министерства обороны. При этом ордер на служебное жилое помещение истцам не выдавался, договор служебного жилого найма помещения членами семьи истцов не заключался.
Таким образом, суд, принимая во внимания дату принятия указанного Постановления (ДД.ММ.ГГГГ), приходит к выводу, что порядок включения указанного жилого помещения в перечень специализированного жилого фонда, соответствовал действовавшему на тот период времени Законодательству Российской Федерации.
В подп. "в" п.41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N14 указано, что нарушение требований ЖК РФ и Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду при принятии решения о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения с учетом положений п.2 ч.3 ст.11 ЖК РФ и ч.2 ст.99 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке заинтересованными лицами требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора найма специализированного жилого помещения недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц. Требования о признании недействительными решения о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения и заключенного на его основании договора найма специализированного жилого помещения подлежат разрешению исходя из аналогии закона (ч.1 ст.7 ЖК РФ) применительно к правилам, установленным ст.168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам, а также п.1 ст.181 ГК РФ, предусматривающим трехгодичный срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки, течение которого начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки.
Решение о предоставлении специализированного жилого помещения и соответственно договор найма специализированного жилого помещения могут быть признаны недействительными, если будет установлено, что нарушены требования, предъявляемые к форме и порядку принятия указанного решения, а также, если отсутствуют необходимые основания для заключения договора найма специализированного жилого помещения, (например, гражданин предоставил не соответствующие действительности сведения о заключении трудового договора или назначении на должность, у гражданина имеется иное жилое помещение в данном населенном пункте, гражданин не отнесен законом к категориям граждан, имеющих право на получение специализированного жилого помещения).
Анализируя указанные разъяснения, в совокупности с нормами жилищного и гражданского законодательства, изложенные в нем, суд приходит к выводу, что соответствующим органам, прежде чем заключать с военнослужащими договоры найма служебного жилого помещения, необходимо осуществлять меры по переводу жилых помещений в служебные с соблюдением описанного выше порядка.
По настоящему спору установлено, что истцы были вселены в спорное жилое помещение по ордеру № ДД.ММ.ГГГГ, тогда как решение о включении жилья в разряд служебного было принято ДД.ММ.ГГГГ, наряду с ордером № от ДД.ММ.ГГГГ истцам были выданы ключи, что не отрицалось сторонами.
В соответствии с пунктом 20 действовавшего в данный период времени Постановления Пленума Верховного Суда РФ (в ред. Постановления Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса РСФСР», помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, и фонда жилищно-строительных кооперативов считаются служебными со времени вынесения решения местной администрации о включении их в число служебных. В данном Постановлении Верховный суд РФ разъяснил, что изначально жилое помещение должно было быть включено в состав служебного жилого фонда, и только после этого в него могут быть заселены граждане на основании ордера на служебное жилое помещение.
Таким образом, на момент принятия решения о предоставлении С.В.А. и членам его семьи спорного жилого помещения, квартира не была включена в перечень специализированного жилого фонда в установленном законом порядке, следовательно, она не могла быть распределена в качестве служебной.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 15 действующего в тот период времени Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия к новому месту военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены жилищным законодательством, за счет государственного, муниципального и ведомственного жилищных фондов, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации и другим министерствам и ведомствам Российской Федерации, в войсках которых они проходят военную службу. Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, на первые пять лет военной службы (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) предоставляются служебные жилые помещения или общежития. В течение этого срока за ними и членами их семей сохраняется право на жилые помещения, занимаемые до поступления на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу. При продолжении военной службы свыше этих сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
На момент предоставления спорной квартиры бывший супруг истицы С.В.А. имел выслугу лет после окончания военного образовательного учебного заведения в календарном исчислении более 5 лет и приобрел право на получение постоянного жилого помещения на условиях социального найма. В соответствии со статьёй 15 «Закона о статусе военнослужащих» спорная квартира должна была быть предоставлена ему и членам его семьи на общих основаниях как постоянная.
Суд не принимает во внимание довод представителя ответчика 1 отдела (<адрес>) ФГКУ «Центрреионжилье» Н.К.Б. о том, что в связи с тем, что отсутствует протокол заседания жилищной комиссии о распределении указанной квартиры как постоянной, в связи с чем по ордеру не возможно сделать вывод о том, что С.Е.Н. вселялась в спорную квартиру на условия социального найма.
Чернореческой КЭЧ района при выдаче ордеров при предоставлении квартир военнослужащим в пгт. Рощинский руководствовалась действующей в тот период времени статьей 15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4338-1 "О статусе военнослужащих" и с требованиями Приказа Министра обороны СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте». В соответствии со статьей 26 данного Приказа, военнослужащие вселялись в жилые помещения на основании Ордеров, которые выдавались им КЭЧ районов на основании решений жилищных комиссии воинских частей.
В соответствии со статьей 27 данного Приказа, для оформления ордеров воинские части представляют в КЭЧ района следующие документы: список распределения жилой площади по воинской части (приложение N 2 к настоящему Положению); справки о сдаче жилой площади по прежнему месту жительства или о сдаче бронированной площади, выданные КЭЧ района (приложение N 3 к настоящему Положению); справки о проверке жилищных условий (приложение N 4 к настоящему Положению); паспорта на взрослых членов семьи (на военнослужащих представляются справки о выписке с прежнего места жительства); справки медицинского учреждения в случаях предоставления жилой площади в связи с болезнью.
В соответствии со статьей 29 данного Приказа, оформление и выдача ордеров не производятся при отсутствии необходимых документов, представлении неправильных сведений о составе семьи, выделении жилой площади сверх установленных норм, а также в иных случаях нарушения установленного порядка распределения жилой площади. О нарушениях установленного порядка распределения и использования жилой площади начальник КЭЧ района докладывает начальнику гарнизона.
Согласно статьи 31 данного Приказа Министра обороны СССР заселение служебных жилых помещений производилось по специальным ордерам после включения таких помещений в число служебных решением исполкома Совета депутатов трудящихся.
Соответственно, на момент принятия решения о предоставлении С.В.А. и членам его семьи, данная квартира не была включена в перечень специализированного жилого фонда в установленном законом порядке, в виду выслуги лет С.В.А. она была распределена и предоставлена истцам в качестве постоянной и к ней применяются нормы договора социального найма.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о ничтожности решения в части признания «служебной» квартиры по адресу: <адрес>, соответственно, находит обоснованными доводы истцов о том, что данное жилое помещение служебным не является.
Согласно ст. 60 ЖК РФ, ч.2 ст. 82 ЖК РФ, ст.109 ЖК РФ, имеющийся у истцов Ордер № от ДД.ММ.ГГГГ имеет равную юридическую силу с договором социального найма жилого помещения.
На основании изложенного и учитывая, что квартира по адресу: <адрес> была предоставлена военнослужащему С.В.А. и членам его семьи на общих основаниях, суд считает, что ДД.ММ.ГГГГ (дата выдачи ордера №) между Чернореченской КЭЧ района, действовавшей от имени Министерства обороны РФ и являвшейся на тот момент наймодателем жилых помещений в пгт Рощинский и С.В.А. и членами его семьи возникли правоотношения из договора социального найма.
В соответствии с Решением Самарского гарнизонного суда от ДД.ММ.ГГГГ действия начальника 1 отдела (<адрес>) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанные с отказом в заключении с С.В.А. договора социального найма жилого помещения, признаны незаконными. Данным решением Самарский гарнизонный военный суд обязал начальника 1 отдела (<адрес>) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ заключить с С.В.А. договор социального найма жилого помещения на квартиру по адресу: <адрес>. При этом судом было установлено, что в квартире по адресу: <адрес> остались проживать его бывшая супруга и его дети.
В соответствии ч. 4 статьи 69 ЖК РФ, если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма.
В материалы гражданского дела ответчиком – 1 отделом ФГКУ «Центррегимонжилье» представлено письмо № от ДД.ММ.ГГГГ Заместителя руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерство обороны РФ, в соответствии с которым начальнику ФГКУ «Центррегионжилье» для последующего исключения жилых помещений из состава служебного жилого фонда МО РФ, поручено «организовать работу по сбору заявлений и документов, подтверждающих основания заселения граждан, заселенных на основании постоянных ордеров до включения их жилых помещений в специализированный жилищный фонд. На основании данного письма заместитель начальника ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ (<адрес>) направил аналогичные указания начальнику 1 отдела (<адрес>) ФГКУ «Центррегионжильё» МО РФ (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) в которых также обязал его сформировать и направить в адрес ФГКУ «Центррегионжилье» перечни жилых помещений, занятых данной категорией граждан, проживающими в пгт. <адрес>.
Согласно выписке из поквартирной карточки УК ООО «СОКОЛ» № от ДД.ММ.ГГГГ в квартире по адресу: <адрес> настоящее время постоянно зарегистрированы по месту жительства: С.Е.Н., с ДД.ММ.ГГГГ и С.А.В., с ДД.ММ.ГГГГ. Также по данному адресу был зарегистрирован С.В.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и Л.А.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно архивной справки ООО «ГУЖФ» от ДД.ММ.ГГГГ № С.Е.Н. была зарегистрирована по адресу: <адрес>, в/ч № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Уведомления Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация об объекте недвижимости – квартиры расположенной по адресу: <адрес>
Согласно сообщения Главы городского поселения Рощинский от ДД.ММ.ГГГГ №, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Приказе заместителя Министра обороны РФ «Об исключении из специализированного жилищного фонда и передачи в собственность городского поселения Рощинский муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за № не значится и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация об объекте учета содержащейся в Реестре учета муниципальной собственности городского поселения Рощинский на жилое помещение по адресу: <адрес>.
Учитывая изложенное и приведенные нормы права, оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности а также то, что ответчики не представили суду в силу ст. 56 ГПК РФ бесспорных доказательств, опровергающих выводы суда, суд приходит к выводу о том, что исковые требования С.Е.Н. и С.А.В. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ :
Исковые требования С.Е.Н., С.А.А. (С.В.А.) С.А.В. к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, 1 отделу (<адрес>) ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны Российской Федерации о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма удовлетворить.
Признать жилое помещение - квартиру по адресу: <адрес>, пгт. Рощинский, <адрес>А, <адрес> не имеющим статуса «служебное».
Признать за С.Е.Н. и С.А.В. право пользования жилым помещением – квартирой по адресу: <адрес> <адрес> на условиях социального найма.
Данное решение является основанием для заключения с С.Е.Н. и С.А.В. договора социального найма за жилое помещение – квартиру по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья /подпись/ С.О.А.
В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи _________________________________ Наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции секретарь судебного заседания М.М.К. (Инициалы, фамилия) «___» __________________________20 ____ г. |