Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-70/2015 от 21.05.2015

РЕШЕНИЕ

10 июня 2015 года      г. Краснотурьинск

Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Химченко В.В.,

с участием помощника прокурора г. Краснотурьинска Вечеркиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по протесту прокурора города Краснотурьинск Березина В.А. на постановление № 77 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением прокурора г. Краснотурьинска Березина В.А. от <дата обезличена> в отношении ООО «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении правил содержания и ремонта указанных жилых домов, а именно <дата обезличена> в период времени с 13-30 до 16-00 часов при осмотре жилых домов, расположенных в городе Краснотурьинске по адресам: <адрес обезличен> <адрес обезличен>, обнаружены многочисленные нарушения содержания указанных жилых домов, при этом ответственным за содержание домов является ООО «Управляющая организация «ТеплоКомСервис».

Постановлением № 77 заместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области Тренихина А.И. от <дата обезличена> производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор г. Краснотурьинска Березин В.А. принес протест на указанное постановление, в котором просит отменить данное постановление, дело возвратить на новое рассмотрение в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области.

В судебное заседание представитель ООО «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» не явился. О времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, путем направления повесток и размещении информации на официальном сайте суда. В адрес суда направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просил постановление о прекращении дела об административном правонарушении оставить без изменения, а протест прокурора – без удовлетворения.

Выслушав мнение помощника прокурора г. Краснотурьинска Вечеркиной Ю.В., поддержавшей протест и просившей его удовлетворить, суд приходит к следующим выводам:

Согласно постановлению прокурора г. Краснотурьинска Березина В.А. от <дата обезличена> в отношении ООО «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» возбуждено дело об административном правонарушении в связи с тем, что <дата обезличена> в период времени с 13-30 до 16-00 часов в деятельности ООО «Управляющая организация «ТеплоКомСервис», расположенной по адресу: <адрес обезличен>, ответственной за содержание жилых домов, расположенных в городе Краснотурьинске по адресам: <адрес обезличен> выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении правил содержания и ремонта указанных жилых домов, а именно:

Многоквартирный <адрес обезличен>:

п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.15, 4.2.3.1, 4.2.3.4 Правил и норм - по стенам, периметру карниза и цоколю фасада здания местами разрушения окрасочного и штукатурного слоя, в том числе с разрушением и выветриванием стенового материала;

п.п. 3.3.1, 3.3.4, 3.3.7, 4.6.1.1 Правил и норм - в чердачном помещении складируется мусор и строительные отходы (стеклянные бутылки, осколки шифера, дранки, изоляционного материала и утеплителя и др.);

п. 5.7.2 Правил и норм - в чердачном помещении разрушение штукатурного слоя вентканалов до оголения дранки;

п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил и норм - в шиферной кровле местами имеются трещины, пробоины;

п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.6, 4.2.1.11, 4.6.4.1 Правил и норм - местами нарушение целостности системы водостока дома (на углу дома отсутствует водоприемная воронка, местами отметы располагаются на высоте более 1 метра от уровня тротуара);

п.п. - п.п. 3.2.2, 3.2.15, <дата обезличена> Правил и норм - в подъезде дома на межлестничной площадке между 3-м этажом и выходом на чердак допускается складирование предметов мебели (шкафы, двери и др.);

Многоквартирный <адрес обезличен>:

п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.15, 4.2.3.1 Правил и норм - по стенам и периметру карниза, фасада здания местами разрушения окрасочного и штукатурного слоя, в том числе с разрушением и выветриванием стенового материала;

п.п. 4.2.4.4 Правил и норм - местами на балконных плитах отслаивание оштукатуренной поверхности до оголения дранки;

п.п. 4.1.1, 4.1.5, 4.1.6, 4.1.7, 4.2.3.4 Правил и норм - частичное разрушение отмостки и цоколя по периметру дома, а также разрушение и захламление мусором приямков;

п.п. 3.4.1, 4.1.3, 4.1.15 Правил и норм - пол подвального помещения влажный, местами захламление;

- п.п. 4.8.10 Правил и норм - у входов в подъезды дома частичное разрушение входных крылец;

п.п. 3.2.2, 3.2.15, 4.8.15 Правил и норм - в подъезде дома на межлестничной площадке между 3-м этажом и выходом на чердак допускается складирование предметов мебели (шкафы, строительная подставка и др.) в подъезде при спуске в подвал на лестничном марше складируются металлические двери;

п.п. 3.3.1, 3.3.4, 3.3.7, 4.6.1.1 Правил и норм - в чердачном помещении складируются строительные отходы (шифер, изоляционный материал, дверные полотна др.);

п.п. 4.6.1.1, 5.7.2 Правил и норм - в чердачном помещении разрушение штукатурного слоя вентканалов до оголения дранки, а также в районе 3-го подъезда дома частичное разрушение вентканала.

Многоквартирный <адрес обезличен>:

п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.3.1, 4.2.3.4 Правил и норм - по стенам и цоколю фасада здания местами разрушения окрасочного и штукатурного слоя, в том числе с разрушением и выветриванием стенового материала;

п.п. 4.2.4.4 Правил и норм - местами на балконных плитах отслаивание оштукатуренной поверхности до оголения арматуры;

п.п. 4.1.1, 4.1.5, 4.1.6. 4.1.7, Правил и норм - частичное разрушение отмостки и приямков по периметру дома;

п.п. 4.8.10 Правил и норм - у входов в подъезды дома частичное разрушение входных крылец (ограждающие конструкции и ступени);

п.п. 3.3.1, 3..3.4, 3.3.7, 4.6.1.1 Правил и норм - в чердачном помещении складируются строительные отходы (шифер, изоляционный материал, кирпичи и др.);

п. 5.7.2 Правил и норм - в чердачном помещении разрушение штукатурного слоя вентканалов до оголения дранки, а также пробоины в вентканалах;

п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил и норм - в шиферной кровле местами имеются трещины, пробоины;

п.п. 3.2.2, 4.7.1, 4.8.1, 4.8.7 Правил и норм - в подъезде между 2 и 3 этажами отсутствуют металлические ограждения (решетки) межлестничных окон, а также местами в ограждающих лестницы конструкциях отсутствуют металлические наполнения.

Многоквартирный <адрес обезличен>:

п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.3.1, 4.2.3.4 Правил и норм - по стенам и цоколю фасада здания местами разрушения окрасочного и штукатурного слоя, в том числе с разрушением и выветриванием стенового материала;

п. 4.2.4.4 Правил и норм - местами на балконных плитах отслаивание оштукатуренной поверхности до оголения арматуры;

п.п. 4.1.1, 4.1.5, 4.1.6, 4.1.7 Правил и норм - частичное разрушение отмостки и приямков по периметру дома;

п.п. 4.2.4.2, 4.6.1.1, 4.6.4.7 Правил и норм - разрушение железобетонных козырьков над входом в подъезды до оголения арматуры;

п.п. 4.8.10 Правил и норм - у входов в подъезды дома частичное разрушение входных крылец (ограждающие конструкции и ступени);    

п.п. 3.3.1, 3.3.4, 3.3.7, 4.6.1.1 Правил и норм - в чердачном помещении складируются строительные отходы (шифер, изоляционный материал, трубы и др.);

п. 5.7.2 Правил и норм - в чердачном помещении разрушение штукатурного слоя вентканалов до оголения дранки, а также пробоины в вентканалах;

п.п. 3.2.2, 4.7.1, 4.8.1, 4.8.7 Правил и норм - в подъездах и между 2 и 3 этажами отсутствуют либо в ненадлежащем состоянии металлические ограждения (решетки) межлестничных окон, чем не обеспечена защита окон от повреждений, а также безопасность жизни и здоровья граждан;

п.п. 3.4.1, 4.1.3, 4.1.15, Правил и норм - подвальное помещение дома в месте нахождения узла учета захламлено (дощатые щиты, велосипед).

Многоквартирный <адрес обезличен>:

п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.3.1 Правил и норм - по стенам и цоколю фасада здания местами разрушения окрасочного и штукатурного слоя, в том числе с разрушением и выветриванием стенового материала;

п.п. 4.1.1, 4.1.5, 4.1.6, 4.1.7 Правил и норм - частичное разрушение отмостки и приямков по периметру дома;

п.п. 3.3.1, 3.3.4, 3.3.7, 4.6.1.1 Правил и норм - в чердачном помещении складируются строительные отходы (куски шифера, изоляционный материал, и др.);

- п. 5.7.2 Правил и норм - в чердачном помещении разрушение штукатурного слоя вентканалов до оголения дранки.    

Постановлением № 77 от 12 мая 2015 года заместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области Тренихина А.И. производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В данном постановлении заместитель начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области Тренихин А.И. ссылается на ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой деятельность по управлению многоквартирным домом осуществляется управляющими организациями на основании лицензии; а так же на Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». При этом Тренихин А.И. прекращает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.

Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Из постановления прокурора г. Краснотурьинска о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата обезличена> установлено, что в деятельности ООО «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» были выявлены нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, что подтверждается протоколом осмотра помещений от <дата обезличена>.

В Постановлении № 77 заместитель начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области Тренихин А.И. приходит к выводу, что в соответствии с Уставом, ООО «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Основным видом деятельности общества является: управление недвижимым имуществом, в том числе управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда (статья 2 Устава). В ходе рассмотрения дела установлено, что ответственным за надлежащее обслуживание и техническую эксплуатацию жилых домов по адресу: <адрес обезличен>, является ООО «Управляющая организация «ТеплоКомСервис», на основании протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, договоров управления многоквартирными домами.

Таким образом, ООО «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» обязуется выполнять работы по содержанию общего имущества с соблюдением требований, установленных действующим законодательством (Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, СНиПами, другими нормативными правовыми актами в сфере эксплуатации жилищного фонда).

Согласно ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 04.05.2011 N 99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение).

В силу п. 2 Положения лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют, органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (на территории Свердловской области - Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области).

Лицензионными требованиями к лицензиату, установленными п. 3 Положения, являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б)    исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в)    соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно приказа Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от <дата обезличена> ООО «Управляющая компания «Коммунальный Стандарт» предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от <дата обезличена>.

Согласно Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 № 255 -ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены дополнения, а именно: ч. 2 ст. 14.1.3. осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, заместитель начальника Управления считает, что действия ООО «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» попадают под квалификацию ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса, при этом не охватываются ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный вывод является ошибочным, так как ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, перечисленным в ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Однако, из протокола осмотра помещений от <дата обезличена> установлено, что в деятельности ООО «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» выявлены нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а не лицензионных требований, на которые прокурор в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не ссылается.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что протест прокурора г. Краснотурьинска на постановление № 77 о прекращении производства по делу об административном правонарушении подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Протест прокурора города Краснотурьинск Березина В.А. на постановление № 77 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - удовлетворить.

Постановление № 77 от 12 мая 2015 года заместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области Тренихина А.И. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.

Направить дело на новое рассмотрение в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.

Судья (подпись) В.В. Химченко

СОГЛАСОВАНО

Судья (подпись) В.В. Химченко

    

12-70/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокурор г. Краснотурьинска
Ответчики
ООО УО "ТеплоКомСервис"
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Судья
Химченко Вадим Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 7.22

Дело на странице суда
krasnoturinsky--svd.sudrf.ru
21.05.2015Материалы переданы в производство судье
10.06.2015Судебное заседание
18.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.06.2015Вступило в законную силу
10.09.2015Дело оформлено
10.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее