Дело № 2-385/2013
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Шарлык 15 июля 2013 года
Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Рослякова Е.А., с участием: заместителя прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Самарцева Е.А.,
представителя ответчика – главы администрации МО «Богородский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области Гугнина И.Ф.,
при секретаре Кандараковой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Богородский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства в области безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шарлыкского района Оренбургской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Богородский сельсовет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, указав, что прокуратурой Шарлыкского района совместно с ОГИБДД МОМВД России «Шарлыкский» районным отделом образования проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории МО «Богородский сельсовет» в части обеспечения безопасности на дорогах несовершеннолетних учащихся и исполнения Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части осуществление полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, по которым проходят школьные маршруты.
Так же в иске указано, что в ходе проведённой проверки установлено, что на участке дороги – подъездном пути к <данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес> – дорожные знаки «Дети», предусмотренные п.1.23 приложения №1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения РФ, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.1993 №1090, установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004, дублирующие знаки 8.2.1 «Дети» и информационная табличка 8.2.1 «Зона действия 50 м», на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми, отсутствуют, что является нарушением п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004. Органами местного самоуправления МО «Богородский сельсовет» не обеспечивается безопасность дорожного движения вблизи образовательного учреждения, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, обучающихся в данном учреждении, создает аварийные ситуации, результатом которых могут быть тяжелые последствия. Отсутствие соответствующих дорожных знаков делает фактически невозможным соблюдение указанных требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующих детских учреждений, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного образовательного учреждения, круг которых определить невозможно.
Прокурор района просил, признать незаконным бездействие администрации МО «Богородский сельский совет», выразившееся в неисполнении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, непринятии мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних и обязать администрацию МО «Богородский сельсовет» устранить выявленные в ходе проверки нарушения в срок до 01.11.2013г., а именно обустроить участок дороги, проходящей в непосредственной близости от образовательного учреждения – <данные изъяты>» (<адрес>) – дублирующим знаком 1.23 «Дети» и информационной табличкой 8.2.1 «Зона действия 50 м» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.
В судебном заседании заместитель прокурора Шарлыкского района Самарцев Е.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика – глава администрации МО «Богородский сельсовет», Гугнин И.Ф. против удовлетворения искового заявления не возражал, подтвердил факт, выявленных нарушений и обстоятельств, изложенных в исковом заявлении прокурора. Пояснив, что выявленные нарушения будут устранены в ближайшее время, дорожные знаки уже закуплены.
Заслушав заместителя прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора с учетом уточнения, подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина.
В соответствии со ст. 13 Федерального Закона № 257 от 08.11.2007 г. (в
ред. 03.12.2008 г. далее Федеральный закон) «Об автомобильных дорогах и
дорожной деятельности в РФ» к обязанностям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии со ст. 3 ч. 1 п. 1 Федерального закона автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно ст. 1 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) задачами закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения ДТП снижение тяжести их последствий.
В силу положений ст. 2 Закона безопасность дорожного — есть состояние процесса, отражающее степень защищенности участников ДТП.
Согласно ст. 6 Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и субъектов федерации решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В судебном заседании установлено, что в ходе проверки проведенной прокуратурой Шарлыкского района выявлено, что на участке дороги – подъездном пути к <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> – дорожные знаки «Дети», предусмотренные п.1.23 приложения №1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения РФ, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.1993 №1090, установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004, дублирующие знаки 8.2.1 «Дети» и информационная табличка 8.2.1 «Зона действия 50 м», на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми, отсутствуют. На указанном участке дороги выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения указанные в исковом заявлении прокурора. Данные нарушения подтверждены пояснением заметителя прокурора Шарлыкского района Самарцева Е.А., представителем ответчика Гугниным И.Ф., а также материалами дела: список МО МВД России Шарлыкский с указанием адресной привязки образовательных учреждений, остановок школьных автобусов и мест установок дорожных знаков 1.23 «Дети», информационных табличек 8.2.1 «Зона действия» (л.д.7), актом проверки от 29.05.2013г., фотографиями (л.д.8-12).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).
В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007г.) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ст. 13 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007 года к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
3) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
4) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу ст. 15 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08.11.2007 года осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путём выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (ст. 24 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.).
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст. 6 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.).
Согласно п. 5 ст. 5 Устава муниципального образования «Богородский сельсовет» Оренбургской области к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения.
Судом достоверно установлено, что бездействие администрации МО «Богородский сельсовет» выразившееся непринятии мер по соблюдению законодательства в области дорожного движения нарушают права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, что гарантируется государством и обеспечивается путём выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности в области дорожного движения.
Выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности МО «Богородсий сельский совет» нарушают законные интересы несовершеннолетних учащихся МБОУ «Богородская СОШ» на подъездном пути к МБОУ «Богородская СОШ», расположенной по адресу: <адрес>, ставя в опасность их жизнь и здоровье в виду несоблюдения требований законодательства, обеспечивающих безопасность пешеходов и пассажиров.
Таким образом, исковые требования прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Богородский сельсовет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░>» (<░░░░░>) – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.23 «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░ 50 ░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2004.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░