РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
24 декабря 2018 года Город Самара
Судья Кировского районного суда г.Самары Пирожкова Л.В., рассмотрев жалобу представителя ООО «Кировский комбинат школьного питания» на постановление заместителя руководителя представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области – главного государственного санитарного врача Ш.С.А.. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, № 03/843 от 25.04.2018 года, в отношении ООО «Кировский комбинат школьного питания» (ИНН 6312065420),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области – главного государственного санитарного врача Ш.С.А. № 03/843 от 25.04.2018 года ООО «Кировский комбинат школьного питания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 02.03.2018 года в 08 час. 30 мин. ООО «ККШП» допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых), а именно: в столовой по адресу: <адрес>, МБДОУ №, в которой деятельность по оказанию услуг общественного питания осуществляет ООО «ККШП», выявлены следующие нарушения: канализационное оборудование в производственных помещениях не спроектировано и не выполнено так, чтобы исключить риск загрязнения пищевой продукции: моечные ванны не присоединены к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки (воздушные разрывы отсутствуют); на участке по порционированию готовых блюд не установлены бактерицидные лампы; для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол, что является нарушением п.п.3.8, 5.9, 8.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.8.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Кировский комбинат школьного питания» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление № 03/843 от 25.04.2018 года отменить, мотивируя свою позицию тем, что общество необоснованно привлечено к административной ответственности за выявленные нарушения по каждому отдельному адресу осуществления своей деятельности, считает, что в данном случае должно было быть вынесено одно постановление о назначении административного наказания, поскольку нарушения выявлены в рамках одной проверки, в отношении одного юридического лица и в одной и той же сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Считает, что в данном случае имеется только одно длящееся правонарушение. Кроме того, нарушения выявлены в пищеблоках образовательных учреждений, которые не принадлежат ООО «Кировский комбинат школьного питания», так как переданы обществу соответствующими образовательными учреждениями во временное пользование в определенное время для обеспечения возможности ООО «Кировский комбинат школьного питания» выполнять свои обязанности по заключенным договорам, следовательно, субъектом данного правонарушения должна быть признана школа, являющаяся собственником помещения, в котором организовано питание. Также ссылается на то, что общество не получало копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Представитель ООО «Кировский комбинат школьного питания» не присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО «Кировский комбинат школьного питания» не уведомлялся.
В судебное заседание представитель ООО «Кировский комбинат школьного питания» не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Главный специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (Управление Роспотребнадзора по Самарской области) Ф.Т.В., допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, возражала против удовлетворения жалобы, полагая оспариваемое решение должностного лица административного органа законным и обоснованным, пояснила, что лично выезжала на проверку. Проверка проводилась в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, с участием заинтересованных лиц. К административной ответственности за выявленные правонарушения школы привлечены не были, проверка в отношении школ проводилась по другим основаниям, о чем просила приобщить к материалам дела распоряжения о проведении проверок и акты проверок.
Ведущий специалист-эксперт отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (Управление Роспотребнадзора по Самарской области) В.В.А., допрошенная в качестве свидетеля, показала, что в соответствии с распоряжениями заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области Г.Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были проверены МБОУ «Школа №, № № №, №» г.о. Самара. В ходе проверки были выявлены нарушения, не связанные с содержанием помещений пищеблоков.
Исследовав представленные материалы, заслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, выражается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Объектом рассматриваемого правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
На основании п.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии с п.3.8 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 года производственное оборудование и моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки. Все приемники стоков внутренней канализации имеют гидравлические затворы (сифоны).
В силу п.5.9 СП 2.3.6.1079-01 в цехах для приготовления холодных блюд, мягкого мороженого, в кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, в цехах и на участках по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд устанавливаются бактерицидные лампы, которые используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
На основании п.8.9 СП 2.3.6.1079-01 тушки птицы размораживают на воздухе, затем промывают проточной водой и укладывают разрезом вниз для стекания воды. Для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.
В соответствии с п.8.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.
Пунктом 1.2 СП 2.3.6.1079-01 установлено, что санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.1 КоАП РФ выяснению подлежит в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из представленных материалов судом установлено, что ООО «Кировский комбинат школьного питания» осуществляет деятельность по организации питания детей, обучающихся в МБДОУ школа №, расположенном по адресу: <адрес>
В ходе выездной плановой проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (Управление Роспотребнадзора по Самарской области) от 30.01.2018 года № 03\59, проведенной 02.03.2018 года в период с 08 час. 30 мин. час. до 11 час. установлено, что в пищеблоке школы 91 по адресу: <адрес> ООО «Кировский комбинат школьного питания» допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно: канализационное оборудование в производственных помещениях не спроектировано и не выполнено так, чтобы исключить риск загрязнения пищевой продукции: моечные ванны не присоединены к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки (воздушные разрывы отсутствуют); на участке по порционированию готовых блюд не установлены бактерицидные лампы; для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол, чем нарушены требования санитарного законодательства: п.п.3.8, 5.9, 8.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». По результатам проверки в отношении ООО «ККШП» составлен протокол об административном правонарушении № 03/239 от 18.04.2018 года.
Наличие перечисленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований представителем ООО «Кировский комбинат школьного питания» не оспаривается.
Как следует из материалов административного дела, уведомление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (Управление Роспотребнадзора по Самарской области) о составлении по административному делу в отношении ООО «Кировский комбинат школьного питания» 18.04.2018 года протокола об административном правонарушении направлено почтовой связью и вручено представителю ООО «Кировский комбинат школьного питания», в связи с чем требования ст.25.15 КоАП РФ не нарушены.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по делу не составлялось, административное дело возбуждено путем составления протокола об административном правонарушении, соответственно оснований для направления, как указано в жалобе, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, не имелось.
Ссылка в жалобе на отсутствие обязанности у ООО «Кировский комбинат школьного питания» обеспечивать надлежащее санитарное состояние помещений пищеблока на том основании, что указанные помещения находятся на балансе образовательного учреждения, не может быть принята во внимание, так как данное обстоятельство не освобождает общество от обязанности соблюдать санитарные нормы в своей сфере деятельности, связанной с организацией питания, приготовлением пищи и напитков, их хранением и т.п.
Также суд полагает несостоятельными доводы жалобы о необходимости составления одного протокола об административном правонарушении и вынесении одного постановления о назначении административного наказания по всем выявленным нарушениям, поскольку, как следует из материалов дела, нарушения санитарного законодательства, хоть и выявлены в рамках одной выездной проверки, допущены по разным адресам осуществления хозяйственной деятельности общества, в связи с чем, образуют самостоятельные составы правонарушений, предусмотренных ст.6.6 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При исследовании вопроса о наличии вины ООО «Кировский комбинат школьного питания» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, в материалах дела отсутствуют.
Порядок производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Кировский комбинат школьного питания» соответствует требованиям КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, не позволивших полно и всесторонне рассмотреть дело, не допущено. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст.6.6 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах должностным лицом административного органа сделан обоснованный вывод о нарушении ООО «Кировский комбинат школьного питания» санитарно-эпидемиологических требований и о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО «Кировский комбинат школьного питания» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░. № 03/843 ░░ 25.04.2018 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░░░ 6312065420) ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.6 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░