Дело № 5-14/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новоаннинский 26 апреля 2012 года.
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Денисов С.А.,
с участием помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Таболаева А.А.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Г.В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Г.В.В., <данные изъяты>
– о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> по результатам проведенной проверки исполнения законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и рассмотревшим её материалы, было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении отношении Г.В.В. по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут по адресу <адрес> «в», <адрес>, Г.В.В. незаконно привлек в качестве строителя гражданина рес<адрес> Р., при отсутствии у последнего разрешения на работу на территории Российской Федерации, тем самым нарушив ч. 4 ст.13 ФЗ № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Г.В.В. в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого ему правонарушения признал полностью, раскаялся и пояснил, что в настоящее время он является индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства «Г.В.В.». У него в собственности находится ? доля здания торгово-складского комплекса со встроенными административными помещениями, расположенного по адресу: <адрес> «в», <адрес>. Данный торгово-складской комплекс он сдает в аренду как частное лицо предпринимателям и организациям. Примерно 3-ДД.ММ.ГГГГ в помещениях торгово-складского комплекса, расположенных на первом этаже здания, он запланировал установку алюминиевых дверей. В этот же день он на улице встретил троих мужчин, двое из которых были узбекской национальности, как позже выяснилось это были К. и Р. Он предложил последним работу по установке дверей в указанном торгово-складском комплексе и за выполнение работы пообещал им заплатить 3000 рублей, на что К. и Р. согласились. Каких-либо документов на разрешение работы в Российской Федерации он у них не спрашивал.
Помощник прокурора <адрес> Таболаев А.А. в судебном заседании пояснил, что Г.В.В. совершил административное правонарушение, так как им был нарушен ФЗ № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», что подтверждено документально. В ходе проведенной проверки был установлен факт незаконного привлечения Г.В.В. в качестве строителя гражданина рес<адрес> Р., при отсутствии у последнего разрешения на работу на территории Российской Федерации, что не отрицается и правонарушителем Г.В.В. в судебном заседании. Считает, что в действиях Г.В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, просит привлечь последнего к административной ответственности.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности. Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 18.15 КоАП РФ, выражается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона № 115-ФЗ от 26.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности.
Согласно п.1 ст. 13 данного Закона иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
В силу п.2-4 ст. 13 вышеуказанного Закона работодатель определяется как физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, а заказчиком работ (услуг) – физическое или юридическое лицо, получившее аналогичное разрешение, но использующее труд иностранных рабочих на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> совместно с Отделом Управления Федеральной миграционной службы в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации на территории <адрес>. В ходе проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут по адресу <адрес> «в», <адрес>, Г.В.В. незаконно привлек в качестве строителя гражданина рес<адрес> Р., при отсутствии у последнего разрешения на работу на территории Российской Федерации, тем самым нарушив ч. 4 ст.13 ФЗ № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». По данному факту ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в отношении Г.В.В. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Из объяснения правонарушителя Г.В.В. в постановлении о возбуждении об административном правонарушении, следует, что с фактом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, он согласен.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность Г.В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными в судебное заседание доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-4);
- копиями свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых Г.В.В. принадлежит ? доля в общей долевой собственности на земельный участок, а также ? доля в общей долевой собственности на здание торгово-складского комплекса со встроенными административными помещениями, расположенных по адресу: <адрес> «в», <адрес> (л.д. 11, 12);
- копией паспорта Р., гражданина <адрес> (л.д. 5);
- объяснениями Р. и Г.В.В. (л.д. 9, 10).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ не отрицается в судебном заседании и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Г.В.В.
Оценив приведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина Г.В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, установлена и доказана.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Г.В.В., судья признает привлечение к административной ответственности впервые, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Г.В.В., судьей по делу не установлено.
Судья принимает во внимание и фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что правонарушение совершено в области миграционного законодательства, в связи с чем считает невозможным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ признать данное правонарушение малозначительным.
Кроме того, судом учитывается, что в соответствии с действующим законодательством квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, которых по данному делу судом не установлено.
Учитывая, что Г.В.В. работает, имеет постоянный доход от трудовой деятельности, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Назначая правонарушителю наказание в виде штрафа и определяя его конкретный размер, считаю, что данное наказание является справедливым, отвечает задачам административного законодательства Российской Федерации, а также будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Г.В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить Г.В.В. административное наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области, ИНН 3419400718, КПП 341901001, код ОКАТО 18238501000, номер счета получателя платежа 40101810300000010003, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 041806001, код бюджетной классификации: 90211690050050000140, наименование платежа: штраф за административное правонарушение.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи жалобы в Новоаннинский районный суд.
Судья ______________ С.А. Денисов.
Постановление вынесено в совещательной комнате
и изготовлено с помощью компьютера.