№5-40/2019 Копия
24RS0022-01-2019-000579-39
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Ирбейское 11 октября 2019 года
Судья Ирбейского районного Красноярского края Петрова С.Д.,
с участием помощника прокурора Ирбейского района – Казанцева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ирма»,
УСТАНОВИЛ:
07 октября 2019 года в суд поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «Ирма», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно представленного прокуратурой <адрес> материала, в ООО «Ирма» (ИНН 2416006398, ОГРН 1162468128349), расположенном по адресу: <адрес> «А», <адрес> «В», на основании решение прокурора № 34 от 07.08.2019 года о проведении проверки проведена проверка юридического лица, целью которой являлось проверить соблюдение требований природоохранного законодательства; законодательства <адрес> об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины; противопожарного законодательства; законодательства в сфере электроэнергетики. В результате данной проверки установлено, что ООО «Ирма» осуществляет деятельность по приемке, хранению, переработке и реализации лесоматериалов, пиломатериалов на земельном участке по адресу: <адрес> «А». На территории по адресу: <адрес> «А» зафиксированы отходы лесопиления, круглый лес породы – сосна – 3.000 куб.м. Кроме того, на указанной территории отходы опил, кора, кора с примесью земли накапливаются на открытой почве, без применения специальной площадки, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является недопустимым, а так же, отходы лесопиления складируются на земельном участке, на почву, который прилегает к территории по адресу: <адрес> «А». ООО «Ирма», в нарушение требований законодательства программу для мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды не разработало, мониторинг, по состоянию на 07.08.2019 года, сотрудниками ООО «Ирма» не проводится.
Представитель юридического лица ООО «Ирма», его директор Черников В.К., о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил заявление, согласно которого просил рассмотреть дело в его отсутствие, также указал, что вину ООО «Ирма» в совершении административного правонарушения признает, отразил, что нарушения, выявленные по результатам проверки устранены в полном объеме. Просит назначить наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании помощник прокурора Ирбейского района – Казанцев Д.А., суду пояснил, что нарушения, выявленные в ходе проверки, имели место быть, однако на момент рассмотрения дела в суде устранены в полном объеме. Просит суд назначить наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, в виде штрафа, в минимальном размере, учесть устранение недостатков в качестве смягчающих вину обстоятельств.
Выслушав мнение помощника прокурора Ирбейского района, исследовав административный материал, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций.
Статьей 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов – это складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Временное накопление отходов на площадках должно осуществляться в соответствии с п. 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от № 80 от 30.04.2003 года, согласно которого, при временном накоплении отходов должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Судом установлено, что основанием проведения проверки в ООО «Ирма» явилось решение прокурора Ирбейского района № 34 от 07.08.2019 года о проведении проверки юридического лица ООО «Ирма» на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства; законодательства Красноярского края об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины; противопожарного законодательства; законодательства в сфере электроэнергетики.
ООО «Ирма» о предстоящей проверке надлежащим образом уведомлено 07.08.2019 года.
Согласно акта проверки №2 от 07.08.2019 года, в период с 07.08.2019 года по 19.08.2019 года указанная проверка в ООО «Ирма» проведена, в присутствии представителя общества осмотрены территории, проведена фотосъемка.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что 07.08.2019 года в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес> ООО «Ирма» ненадлежащим осуществляет деятельность по приемке, хранению, переработке и реализации лесоматериалов, пиломатериалов на земельном участке по адресу: <адрес>. На указанной территории зафиксированы отходы лесопиления, круглый лес породы – сосна – 3 000 куб.м., отходы, опил, кора, кора с примесью земли накапливаются на открытой почве, без применения специальной площадки, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является недопустимым, кроме того отходы лесопиления складируются на почву на земельном участке, который прилегает к территории по адресу: <адрес> «а».
Таким образом, ООО «Ирма» осуществило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления.
При установленных обстоятельствах, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Ирма» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.
Вина представителя ООО «Ирма», установлена при рассмотрении дела и подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: актом № 2 от 07.08.2019 года о результатах проведенной проверки исполнения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «Ирма», фототаблицами к указанному акту проверки, объяснениями директора ООО «Ирма» В.К. Черникова.
При назначении административного наказания юридическому лицу, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Ирма» в силу п. 5 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает предотвращение юридическим лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Ирма», судьей не установлено.
При наличие смягчающего вину обстоятельства, и отсутствия отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности назначения ООО «Ирма» наиболее мягкого наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Ирма», ИНН 2416006398, ОГРН 112468128349, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Назначенный штраф подлежит оплате в 60-суточный срок на расчетный счет УФК по Красноярскому краю (прокуратура Красноярского края л/сч 04191250670), ИНН 2466029055, КПП 246601001 счет 40101810600000010001, отделение Красноярск, г.Красноярск, БИК 040407001, ОКТМО 04701000, Код бюджетной классификации 415 1 16 90010 01 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ирбейского районного суда С.Д. Петрова
Копия верна.
Судья Ирбейского районного суда С.Д. Петрова