Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-12908/2015 от 12.08.2015

№ 2-12908/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 декабря 2015г.

Советский районный суд г. Красноярска

в составе: председательствующего судьи Бех О.В.,

при секретаре Максимовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по иску Министерства здравоохранения Красноярского края к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству ,

у с т а н о в и л :

Министерство здравоохранения Красноярского края обратилось в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству , ссылаясь на то, что постановлением судебного пристава- исполнителя ОСП по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю от 27.06.2014г. с Министерства здравоохранения Красноярского края был взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей за неисполнение требований исполнительного документа, выданного на основании решения Ужурского районного суда Красноярского края от 29.05.2012г., определения Ужурского районного суда Красноярского края о замене стороны в данном исполнительном производстве. При этом, министерство не имело полномочий и возможности исполнить решение суда посредством совершения конкретных действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства: посредством оснащения КГБУЗ «Ужурская РБ» материальными ресурсами, проведения ремонта помещений, реконструкции здания, занимаемого учреждением. В связи с изложенными, по заявлению министерства определением Ужурского районного суда Красноярского края от 25.02.2015г. изменен способ и порядок исполнения данного решения суда от 29.05.2012г., на министерство возложена обязанность в срок до 31.12.2016г. исполнить судебное решение посредством перечисления КГБУЗ «Ужурская РБ» из краевого бюджета субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания. Вина министерства в нарушении срока исполнения решения суда отсутствовала. На основании изложенного, истец просит суд освободить министерство здравоохранения Красноярского края от уплаты исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей по исполнительному производству .

В судебном заседании представитель истца Федорова А.А. иск поддержала. Представитель ответчика Кузнецова Ю.Н. иск не признала. Представитель ОСП по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю в суд не явился, извещен должным образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В силу статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как установлено в судебном заседании, решением Ужурского районного суда Красноярского края от 29.05.2012г. по делу по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ужурская центральная районная больница», администрации Ужурского района Красноярского края об устранении нарушений санитарного законодательства было постановлено: обязать МБУЗ «Ужурская ЦРБ» и МО Ужурского района Красноярского края в гинекологическом отделении МБУЗ «Ужурская ЦРБ» по адресу: Красноярский край, Ужурский район, г. Ужур, ул. Профсоюзов, здание 3: оборудовать в ванной, в комнате гигиены, в санузлах вытяжную вентиляцию с механическим побуждением без устройства организованного притока; оборудовать для персонала отделения душевую кабину; предусмотреть раздельные гардероб и комнату для отдыха персонала площадью не менее 12 кв.м.; гардероб для персонала оборудовать индивидуальными двустворчатыми шкафами в количестве, равном 100 % списочного состава персонала; установить в палатах у каждой кровати на высоте 1.7 метра от уровня пола настенные светильники комбинированного (общего и местного) освещения; оборудовать палаты (на высоте 0.3 метра от уровня пола около двери) специальными светильниками ночного освещения в срок до 01 февраля 2013 года.

Определением Ужурского районного суда Красноярского края от 18.03.2014г. по заявлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Ужурскому району Красноярского края Мироновой Д.С. о замене стороны в данном исполнительном производстве суд определил: заменить сторону должника – МО Ужурский район Красноярского края, в исполнительном производстве , возбужденном 03.02.2014г. на основании исполнительного листа № 2-433/2012 от 29.05.2012г., выданного по решению Ужурского районного суда Красноярского края от 29.05.2012г. по гражданскому делу № 2-433/2012 по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ужурская центральная районная больница», администрации Ужурского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, на правопреемника Министерство здравоохранения Красноярского края.

Определением Ужурского районного суда Красноярского края от 25.02.2015г. по заявлению министерства изменен способ и порядок исполнения данного решения суда от 29.05.2012г., на министерство возложена обязанность в срок до 31.12.2016г. устранить в гинекологическом отделении МБУЗ «Ужурская ЦРБ» по адресу: Красноярский край, Ужурский район, г. Ужур, ул. Профсоюзов, здание 3 нарушения пунктов 1-5 предписания от 25.04.2011г. посредством перечисления КГБУЗ «Ужурская РБ» из краевого бюджета субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, в том числе, на оснащение КГБУЗ «Ужурская РБ» оборудованием и мебелью, проведение ремонта помещения.

При этом, судом установлено, что министерство здравоохранения Красноярского края не имеет полномочий и возможности исполнить решение суда, выполняя конкретные действия по устранению нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства: посредством оснащения КГБУЗ «Ужурская РБ» материальными ресурсами, проведения ремонта помещений, реконструкции здания, занимаемого учреждением.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю от 27.06.2014г. с Министерства здравоохранения Красноярского края был взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей за неисполнение требований исполнительного документа, выданного на основании решения Ужурского районного суда Красноярского края от 29.05.2012г., определения Ужурского районного суда Красноярского края о замене стороны в данном исполнительном производстве.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю от 19.03.2015г. исполнительное производство окончено по заявлению взыскателя (л.д. 89).

Возражая по иску, ответчик указал на то, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, должник в добровольном порядке в пятидневный срок не исполнил, не представил доказательств невозможности исполнения решения суда. Постановление о взыскании исполнительского сбора должник не оспаривал, срок для его обжалования пропустил. С заявлением об отсрочке или о рассрочке взыскании исполнительского сбора, об уменьшении его размера заявитель не обращался. С заявлением об изменении порядка и способа исполнения решения суда обратился только в начале 2015г., обращение заявителя с указанным заявлением не освобождает его от ответственности за неисполнение судебного акта. Судебный пристав-исполнитель не является лицом, уполномоченным разрешать вопрос о наличии или отсутствии у должника полномочий, необходимых для исполнения решения суда. Если такие полномочия отсутствовали на момент принятия судом решения, то лицо, на которое возлагалась обязанность исполнения решения суда, должно было заявлять об этом при рассмотрении дела в суде. Предоставление заявителю срока для исполнения решения суда в срок до 31.12.2016г. также не является основанием для освобождения истца от взыскания исполнительского сбора.

Оценивая представленные доказательства, суд принимает во внимание положения статьи 112 закона об исполнительном производстве, согласно которым, при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. В силу положений статьи 401 ГК РФ, основанием привлечения к ответственности лица, не исполнившего обязательство либо исполнившего его ненадлежащим образом, является наличие вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Из материалов дела усматривается, что Министерство здравоохранения Красноярского края не имело полномочий и возможности исполнить решение суда, выполняя конкретные действия по устранению нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства. Данные обстоятельства подтверждены вступившим в законную силу определением Ужурского районного суда Красноярского края от 25.02.2015г. об изменении способа и порядка исполнения данного решения суда от 29.05.2012г. Срок исполнения решения после изменения порядка его исполнения не наступил.

Из изложенного следует отсутствие вины министерства в неисполнении решения суда от 29.05.2012г., что является основанием для освобождения министерства от уплаты исполнительского сбора.

Довод ответчика об отсутствии у судебного пристава-исполнителя полномочий по решению вопроса о наличии или отсутствии у должника необходимых полномочий для исполнения решения суда, не может быть положен в основу решения об отказе в иске, поскольку освобождение должника от уплаты исполнительского сбора не свидетельствует о незаконности постановления судебного пристава- исполнителя о взыскании данного сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск Министерства здравоохранения Красноярского края удовлетворить.

Освободить Министерство здравоохранения Красноярского края от уплаты исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей по исполнительному производству .

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Бех О.В.

2-12908/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КК
Ответчики
ОСП УЖУРСКОГО Р-НА, УФССП КК
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Бех Ольга Васильевна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
12.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.08.2015Передача материалов судье
17.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2015Судебное заседание
14.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее