Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4422/2023 ~ М-4079/2023 от 01.08.2023

                                                           Дело №2а-4422/2023

73RS0001-01-2023-004519-05

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14    сентября 2023 года                                                                                           г.Ульяновск

            Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой,

при секретаре И.А. Канашкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ленинского района г.Ульяновска к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, администрации г.Ульяновска о признании бездействия незаконным

У С Т А Н О В И Л :

прокурор Ленинского района г.Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц обратился к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, администрации г.Ульяновска о признании бездействия незаконным.

В обоснование административного иска указал, что прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска в ходе проверки исполнения административными соответчиками положений земельного и градостроительного законодательства выявлены факты бездействия, выразившиеся в несоблюдении положений градостроительного законодательства, и непринятии исчерпывающих мер по приведению Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации г. Ульяновска от 10.08.2021 № 1166 (далее -Правила), в соответствие с Генеральным планом города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83 (далее - Генеральный план), в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по проспекту <данные изъяты> в г. Ульяновске.

Границы территориальных зон в Правилах не закоординированы и не внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно графической части Правил (статья 13.1) земельный участок с кадастровым номером расположен в двух территориальных зонах: ЦЗ (зона размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения) и Р2 (зона зеленых насаждений общего пользования).

Согласно графической части Генерального плана г. Ульяновска земельный участок с кадастровым номером расположен в трех функциональных зонах: в зоне коттеджной и усадебной застройки, зоне общественных центров с сопутствующей жилой застройкой, зоне зеленых насаждений общего пользования.

В текущем состоянии карты Правил значительная часть земельного участка с кадастровым номером находится в территориальной зоне Р2, которая не допускает какого-либо капитального строительства (статья 16.5 Правил). Основные виды разрешенного использования территориальной зоны Р2 согласно Правил: земельные участки (территории) общего пользования; обеспечение внутреннего правопорядка; охрана природных территорий; коммунальное обслуживание; обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

В текущем состоянии карты Генерального плана города Ульяновска -земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне пролегания дорог, зеленой зоне, зоне коттеджной застройки и зоне общественных центров.

Соответственно в отношении указанного земельного участка градостроительный регламент не определен из-за существенных противоречий в документах территориального планирования.

В случае несоответствия Правил Генеральному плану в Правила вносятся соответствующие изменения (пункт 1 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правила не должны противоречить Генеральному плану (пункт 57 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2018), пункт 6 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка от 14.11.2018).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Согласно части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Расположение земельного участка с кадастровым номером по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Ульяновске в двух территориальных зонах ЦЗ и Р2 противоречит требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на использование земельного участка в соответствии с его назначением, а также приводит к правовой неопределенности режима использования указанного земельного участка.

В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 2 Закона Ульяновской области от 18 декабря 2014 года № 210-ЗО «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» с 1 января 2023 года уполномоченные Правительством Ульяновской области исполнительные органы Ульяновской области в течение неограниченного срока осуществляют указанные в пунктах 1, 2, 5 - 7, 15 и 16 части 1 настоящей статьи полномочия в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск».

Пункт 5 части 1 указанной статьи предусматривает утверждение правил землепользования и застройки и внесенных в них изменений.

В соответствии с подпунктом «в» подпункта 27 пункта 2.6 Положения о Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 27.01.2022 № 1/51-П, Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (далее - Министерство) утверждает правила землепользования и застройки и внесенные в них изменения.

В соответствии с пунктом 1.5 Положения о порядке утверждения правил землепользования и застройки, внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований Ульяновской области, утверждённого приказом Министерства от 29.09.2020 № 216-пр (далее - Положение о порядке утверждения), утверждение правил землепользования и застройки, внесение в них изменений включает: рассмотрение проектов правил землепользования и застройки, проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки; принятие решения об утверждении правил землепользования и застройки, внесение в них изменений.

Согласно пункту 2.1 Положения о порядке утверждения состав представляемых документов в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки или проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки включает, в том числе: проект правил землепользования и застройки или проекты внесения изменений в правила землепользования и застройки (далее - проект ПЗЗ), включающий материалы в соответствии с требованиями, установленными статьями 30, 34 - 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации (подпункт 1); копия решения органа местного самоуправления о подготовке проекта ПЗЗ (подпункт 3).

Согласно пункту 12 части 21 статьи 32 Устава муниципального образования «город Ульяновск» Глава города как должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее администрацию города, принимает решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа, а также решение о подготовке проекта изменений в данные правила.

Таким образом, бездействием административных соответчиков, выразившимся в не принятии мер по приведению Правил в соответствие с Генеральным планом, грубо нарушены нормы действующего земельного и градостроительного законодательства.

Просил суд признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области и администрации города Ульяновска по не приведению Правил землепользования и застройки города Ульяновска в соответствие с Генеральным планом города Ульяновска в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по проспекту <данные изъяты> г. Ульяновска.

Признать недействующими Правила землепользования и застройки города Ульяновска в части отнесения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по проспекту <данные изъяты> г.Ульяновска, к двум территориальным зонам: ЦЗ и Р2.

Возложить обязанность на Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области и администрацию города Ульяновска в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в силу принять исчерпывающие меры по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Ульяновска в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по проспекту <данные изъяты> г. Ульяновска.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по довода, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменный отзыв, просил в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель административного ответчика администрации г.Ульяновска в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменный отзыв, просил в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель заинтересованного лица, Правительство Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица, Акционерное общество «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Заинтересованное лицо Семенович А.Ж. исковые требования поддержал. Пояснил, что в 2017 году он приобрел земельный участок и построил жилой дом с кадастровым номером При покупке он проверил сведения о категории земли, она относилась к зоне Ж1. Затем на спорном участке стал строиться многоквартирный дом, он был вынужден обратиться в суд и оспаривать разрешение на строительство, в итоге его требования были удовлетворены, но Чевырова В.А. может вновь получить разрешение на строительство многоквартирного дома. На данной территории должны быть только индивидуальные жилые дома по всем правилам, в связи с чем строительство многоквартирного дома невозможно. Согласно проведенной по его заказу экспертизе, земельный участок Чевыровой В.А. расположен в двух зонах- Ц3 и Ж1.

Заинтересованное лицо Чевырова В.А. в судебном заседании не присутствовала, представила письменный отзыв, в котором просила в иске отказать.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, административное дело № 2а-763/2022, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия (бездействие) органов    государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Согласно ст. 62 ч.1 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения ст. 62 ч.2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из материалов административного дела, земельный участок с кадастровым номером принадлежит Чевыровой В.А.

Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 16.02.2022 года постановлено: в удовлетворении административного иска Семеновича Андрея Жанровича, Бойко Оксаны Александровны к администрации г.Ульяновска, Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным разрешения на строительство многоквартирного жилого дома, признании действий по формированию и предоставлению земельного участка в аренду, в собственность незаконными, их отмене отказать.

Данным решением установлено ( страница 16), что рассматриваемый земельный участок расположен в переделах территориальной зоны Ц3 (зона размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения).

Согласно Генеральному плану г.Ульяновска, утвержденному решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83, земельный участок расположен на территории общественных центров с сопутствующей жилой застройки.

Согласно схеме планировочной организации земельного участка проектируемое здание расположено на территории планировочной структуры (жилые, общественно-деловые, производственные, коммунально-складские микрорайоны и кварталы) согласно проекту планировки территории Ленинского района г.Ульяновска (за исключением территории центральной части г.Ульяновска), утвержденному постановлением мэрии г.Ульяновска № 3242 от 29.06.2010, за предела красных линий не выходит.

С учетом документов территориального планирования и градостроительного зонирования рассматриваемый земельный участок не расположен в нескольких зонах.

Апелляционным определением Ульяновского областного суда от 08.06.2022 по делу № 33а-2207/2022 решение Ленинского районного суда города Ульяновска отменено в части отказа в удовлетворении административного иска о признании незаконным разрешения на строительство многоквартирного жилого дома, в указанной части принято новое решение. Разрешение на строительство многоквартирного жилого дома от 19.10.2021 № , выданное индивидуальному предпринимателю Чевыровой Валентине Александровне, признано незаконным. В остальной части решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Кассационным определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13.12.2022 по делу № 88а-21805/2022 апелляционное определение оставлено без изменения.

Данные доводы не являлись основанием для отмены решения суда, при этом Семенович А.Ж. указывал на принадлежность земельного участка к двум зонам как в иске, так и в апелляционной и кассационной жалобах..

В градостроительном плане земельного участка с кадастровым номером от 08.04.2020 № указано, что земельный участок в соответствии с Правилами расположен в территориальной зоне ЦЗ (зона размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения), в соответствии с Генеральным планом города Ульяновска - в пределах функциональной зоны общественных центров с сопутствующей жилой застройкой»

Аналогичная информация указана в градостроительном плане земельного участка от 21.06.2023 М» РФ-.

Указанные градостроительные планы не оспорены в установленном порядке, не отменены, соответственно градостроительный план земельного участка от 21.06.2023 является действующим и указанная в нем информация является актуальной.

Указанное в градостроительных планах зонирование подтверждается также представленными в материалы дела выкопировками.

Действительно, материалы    административного дела содержат распоряжение Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 2833-од от 16.12.2019 года, которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале согласно приложению к настоящему распоряжению, с условным номером площадью 1234 кв. м, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, Ленинский р-н, пр-кт. <данные изъяты>, западнее здания № образуемого путем перераспределения земельного участка площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 234 кв. м.

В данном распоряжении указаны: категория земель образуемого земельного участка - земли населенных пунктов, территориальная зона образуемого земельного участка -    Ж1. «Зона застройки индивидуальными жилыми домами»

Вид разрешенного использования образуемого земельного участка сохраняется от исходного земельного участка с кадастровым номером - «индивидуальные жилые дома».

Вместе с тем, распоряжением Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 25.02.2022 №586 –од в приведенное выше распоряжение внесены изменения ввиду наличия    технической ошибки.

Так, в пункт 1 внесены изменения: вместо слов «Ж1, «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» считать правильными слова «Ц3. «Зона размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения». Остальные пункты оставлены без изменения.

В соответствии с частями 1 - 5 и 8 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд признает доказательства недопустимыми по письменному ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе (часть 2 статьи 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для административного дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой и графической записи, полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по каналу видеоконференц-связи (при наличии технической возможности для такой передачи документов и материалов) либо иным способом, позволяющим установить достоверность документа. К письменным доказательствам относятся также судебные акты, протоколы судебных заседаний, протоколы совершения отдельных процессуальных действий и приложения к ним (схемы, карты, планы, чертежи).

Из содержания статьи 59 КАС РФ следует, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видео-конференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов. Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Суд не принимает во внимание представленное заинтересованной стороной Семенович А.Ж. заключение специалиста, поскольку данное заключение не отвечает признакам допустимости.

Так, данное заключение не является экспертизой; лицо, его составившее не предупреждалось об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения; проведено по инициативе Семенович А.Ж., то есть между     Семенович А.Ж. и ООО «МДЦ» имеются договорные отношения, основанные на оказание платных услуг; к заключению не приложены сведения об образовании эксперта, его профессиональном уровне, при этом, указано, что специальность эксперта 16.6 «Исследование проектной документации в целях установления их соответствия требованиям специальных правил, определение технического состояния, причин, условий, обстоятельств и механизма разрушений строительных объектов, частичной или полной утраты ими функциональных, эксплуатационных, эстетических и других свойств» и специальность 16.5 «Исследование проектной строительных объектов, их отдельных фрагментов, инженерных систем, оборудования и коммуникаций с целью установления объема, качества и стоимости выполненных работ, использованных материалов и изделий», вместе с тем, исследовался      вопрос, не входящий в компетенцию данного специалиста, Генеральный план города Ульяновска не исследовался, поскольку он не указан в используемой документации, при этом, из Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области информация по функциональным и территориальным зонам расположения земельного участка, не истребовалась,    использование в исследовании данных    публичной кадастровой карты и Правил землепользования и застройки МО «город Ульяновск» явно недостаточно.

В соответствии со ст. 56 Градостроительного кодекса РФ государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями настоящего Кодекса информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.

Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, документы и материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели.

Целью ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности.

Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации включают в себя: предусмотренные генеральными планами городских округов карты функциональных зон; правила землепользования и застройки.

Согласно ст. 57 Градостроительного кодекса РФ создание, развитие и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации обеспечиваются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными бюджетными учреждениями. Указанные органы и учреждения являются операторами таких государственных информационных систем.

Ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (подведомственными им государственными бюджетными учреждениями), органами местного самоуправления городских округов, в пределах компетенции указанных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации учета, хранения и размещения предусмотренных частью 4 статьи 56 настоящего Кодекса сведений, документов и материалов в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации в соответствии с частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, а также подготовки, согласования, утверждения документов, предусмотренных частью 7.1 статьи 56 настоящего Кодекса, осуществления иных полномочий в области градостроительной деятельности с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13.03.2020 N 279 утверждены: Правила ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; Правила предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности; перечень сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, доступ к которым осуществляется без взимания платы с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В Правилах предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности указано, что орган местного самоуправления городского округа предоставляет сведения, документы, материалы по запросам бесплатно или за плату.

Для получения сведений, документов, материалов пользователи по их выбору направляют в орган местного самоуправления с использованием многофункциональных центров запрос в бумажной форме или с использованием личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» запрос в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 77 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам. Право определения достаточности доказательств по делу принадлежит суду (часть 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Необходимости в назначении экспертизы по данному делу суд не усматривает.

Пунктом 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Положениями части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено требование о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне в целях создания правовой определенности правового режима его использования.

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования, отражающая границы территориальных зон (пункт 2 части 2, часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.

В силу пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (части 1 и 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ).

Градостроительный кодекс Российской Федерации относит к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности участие граждан и их объединений в ее осуществлении, обеспечение свободы такого участия, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2).

Частью 3 статьи 9 и пунктом 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что генеральный план поселения, как документ территориального планирования, является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки.

Генеральный план, как документ территориального планирования муниципального образования, содержит в себе 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа (часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных в том числе генеральным планом поселения (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны.

На карте функциональных зон поселения или городского округа соответственно отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения (пункт 3 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании представлены доказательства принадлежности спорного земельного участка к только территориальной зоне Ц3 (зона размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения), то есть доводы    административного истца о том, что земельный участок Чевыровой А.В.    расположен в двух функциональных и территориальных зонах, своего подтверждения в ходе судебного заседания не нашли.

При этом, между данными Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденными решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90 и данными, указанными в Генеральном плане города Ульяновска в отношении спорного земельного участка, противоречий не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного иска не имеется в полном объеме.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

руководствуясь ст. ст.175-180, 218 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска о признании незаконным бездействие Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области и администрации города Ульяновска по не приведению Правил землепользования и застройки города Ульяновска в соответствие с Генеральным планом города Ульяновска в отношении земельного участка с кадастровым номером по проспекту <данные изъяты> г. Ульяновска, признании недействующими Правила землепользования и застройки города Ульяновска в части отнесения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по проспекту <данные изъяты> г.Ульяновска, к двум территориальным зонам: ЦЗ и Р2, о возложении обязанности на Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области и администрацию города Ульяновска в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в силу принять исчерпывающие меры по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Ульяновска в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по проспекту <данные изъяты> г. Ульяновска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                         Т.Л. Грачева

2а-4422/2023 ~ М-4079/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Ленинского райна г.Ульяновска
Ответчики
Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области
администрация г.Ульяновска
Другие
Семенович Андрей Жанрович
Управление архитектуры и градостроительства администарции г.Ульяновска
Правительство Ульяновской области
Акционерное общество «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект».
Чевыреву В.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Грачева Т. Л.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
01.08.2023Регистрация административного искового заявления
02.08.2023Передача материалов судье
03.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2023Судебное заседание
14.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее