Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-390/2022 (5-3660/2021;) от 16.12.2021

УИД 63RS0-93

          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        15 февраля 2022 года                                         <адрес>

Судья Кировского районного суда <адрес> Кузнецова Е.Ю.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении АО «ПЭС/СКК» (ИНН 6318110609, КПП 631801001, ОГРН 1026301507275; юридический адрес: 443022, <адрес>,

<адрес>),

    УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ на Приволжский таможенный пост ЦЭД Приволжской электронной таможни декларантом АО «ПЭС/СКК» (ИНН 6318110609, КПП 631801001, ОГРН 1026301507275; юридический адрес: 443022, <адрес>) была подана декларация на товары ДТ (CMR от 29.09.2021г., контракт от 26.10.2020г., страна назначения Россия, страна отправления Нидерланды, получатель «ПЭС/СКК»). В ходе оформления данной ДТ в рамках применения системы управления рисками 08.10.2021г. был произведен досмотр АТД .

В результате таможенного досмотра с перерасчетом всех грузовых мест и полным взвешиванием всей товарной партии выявлено превышение: товар «Болт из нелегир. стали с шестигранной головкой» на 77 шт. (заявлено 10 000 шт., фактически 10077шт.).

           Таким образом, декларантом АО «ПЭС/СКК» по ДТ не был задекларирован товар: «Болт из нелегир. стали с шестигранной головкой» в количестве 77 шт.

Своими действиями АО «ПЭС/СКК» совершило недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

В судебное заседание представители должностного лица и АО «ПЭС/СКК» не явились, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены своевременно и надлежащим образом.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя АО «ПЭС/СКК».

Изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, выражается в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Согласно ст.1 ТК ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.

В соответствии со ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.

Таможенное декларирование товаров производится лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров согласно ч.1 ст.82 ТК ЕАЭС.

Частью 3 ст.82 ТК ЕАЭС установлено, что отдельные таможенные операции могут совершаться таможенными органами посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов.

На декларанта в соответствии с ч.2 ст. 84 ТК ЕАЭС возложена обязанность производить таможенное декларирование товаров.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Таможенный орган проводит проверку поданной таможенной декларации в целях установления отсутствия оснований для отказа в ее регистрации, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи (ч.1 ст.111 ТК ЕАЭС).

Согласно п.8 ст.111 ТК ЕАЭС с момента регистрации декларация на товары становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В ч.3 ст. 84 ТК ЕАЭС закреплено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ декларант АО «ПЭС/СКК» при подаче ДТ в таможенный орган недобросовестно отнеслось к исполнению своей обязанности, не воспользовалось правами, установленными ч.1 ст.84 ТК ЕАЭС, что повлекло за собой недекларирование по установленной электронной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию. Тем самым, АО «ПЭС/СКК» совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Вина АО «ПЭС/СКК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными судом:

- определением о возбуждении дела об АП от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией декларацией на товары ;

- актом таможенного досмотра ;

     -протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Самарской таможни от 27.10.2021г.;

- уставом АО «ПЭС/СКК»;

- выпиской ЕГРЮЛ АО «ПЭС/СКК»,

- протоколом опроса свидетеля ФИО2

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

На основании изложенного, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в бездействии АО «ПЭС/СКК» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

С учетом характера совершенного правонарушения суд не находит оснований для признания административного правонарушения малозначительным.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих наказание, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ судом не установлено.

Отягчающим наказание обстоятельством в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

С учетом характера и обстоятельств совершения административного правонарушения суд считает возможным и достаточным назначение АО «ПЭС/СКК» административного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.17.7, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «ПЭС/СКК» (ИНН 6318110609, КПП 631801001, ОГРН 1026301507275; юридический адрес: 443022, <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения – «Болт из нелегир. стали с шестигранной головкой» в количестве 77 шт., находящиеся на ответственном хранении в камере хранения вещественных доказательств Самарской таможни.

Организацию исполнения постановления поручить начальнику Самарской таможни.

Постановление может быть обжаловано в Самарской областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                    Е.Ю.Кузнецова

5-390/2022 (5-3660/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "ПЭС/СКК"
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Кузнецова Е. Ю.
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
17.12.2021Передача дела судье
27.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2022Рассмотрение дела по существу
15.02.2022Рассмотрение дела по существу
16.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.07.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее