РЕШЕНИЕ
25 июня 2019 года р.п.Чернь Тульской области
Судья Чернского районного суда Тульской области Шлипкина А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Филатова В.А. на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, о привлечении Филатова В.А. к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ,
установил:
постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ Филатов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ, с назначение наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
В жалобе Филатов В.А. просит отменить постановление инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ как незаконное, и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что 31.03.2019 в системе взимания платы «Платон» он (Филатов В.А.) составил маршрутную карту № по маршруту <данные изъяты> с указанием разрешенного времени движения с 13:43:00 31.03.2019 по 13:43:00 07.04.2019. В 13 час. 25 мин. 31.03.2019 он (Филатов В.А.) осуществил оплату данного маршрута в системе взимания платы «Платон» в размере 1 050 руб. 75 коп. Транспортное средство марки «РЕНО ПРЕМИУМ 385 19Т ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ», государственный регистрационный знак №, осуществляло движение 31.03.2019 в 20 час. 45 мин. 55 сек. на 228 км. + 390 м. автодороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым», направление Скуратовский-Чернь после внесения платы.
Просил суд отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Филатов В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие Филатова В.А.
Изучив представленные материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно сведениям, размещенным на сайте «Почта России», обжалуемое постановление № от ДД.ММ.ГГГГ было получено Филатовым В.А. ДД.ММ.ГГГГ, жалоба на данное постановление направлена в Чернский районный суд тульской области ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, установленный законом срок для обжалования Филатовым А.В. был соблюден.
В соответствии с ч.2 ст.12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.
Часть 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит отсылочную норму к части 1 указанной статьи, согласно которой административная ответственность наступает за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Подпунктом 2 п.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (далее по тексту – Правила).
В соответствии с п.п. «б, в» п.12 Правил движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте.
Согласно п.10 Правил в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.
Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором.
Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору.
В соответствии с п. 10(1) Правил маршрутная карта содержит следующие идентификационные данные:
а) номер маршрутной карты;
б) государственный регистрационный знак транспортного средства, движение которого осуществляется на основании маршрутной карты;
в) дата начала действия маршрутной карты (дата и время начала движения по маршруту);
г) дата и время выдачи маршрутной карты;
д) срок действия маршрутной карты, составляющий 7 календарных дней со дня начала ее действия, указанного в маршрутной карте;
е) общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут движения транспортного средства;
ж) размер платы.
Согласно п. 10(2) Правил маршрутная карта может быть использована в течение срока ее действия для движения одного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении в дату и время, указанные в маршрутной карте.
Как усматривается из материалов дела, 31.03.2019 в 20 час. 45 мин. 55 сек. по адресу: 288 км. 390 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения М2 «Крым» Тульская область, собственник (владелец) транспортного средства марки «РЕНО ПРЕМИУМ 385 19Т ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ», государственный регистрационный знак №, Филатов В.А. в нарушение требования ст.31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» допустил повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
Данное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи АПК фото- и видео фиксации Платон №1604050, сроком действия до 08.06.2020.
Постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ Филатов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ, с назначение наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Выражая несогласие с вынесенным постановлением, Филатов В.А. ссылается на то, что до начала движения транспортного средства им была внесена плата в систему взимания платы «Платон» согласно маршрутной карте.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев фиксации административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. При этом в силу ст.2.6.1 КоАП РФ в указанных случаях к административной ответственности привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно маршрутной карте №, составленной в системе взимания платы «Платон», для транспортного средства марки «РЕНО ПРЕМИУМ 385 19Т ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ», государственный регистрационный знак №, был составлен маршрут <данные изъяты> Дата и время начала поездки: 31.03.2019 13 час. 43 мин. 00 сек., срок использования – 07.04.2019 13 час. 43 мин. 00 сек. Статус маршрута: использована.
В детализации маршрута подробно отражен маршрут движения транспортного средства, который пролегал по автомобильной дороги общего пользования федерального значения М2 «Крым» Тульская область
Маршрутная карта № содержит все идентификационные данные, перечисленные в п.10(1) Правил, внесение платы было произведено Филатовым В.А. до начала движения транспортного средства «РЕНО ПРЕМИУМ 385 19Т ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ», государственный регистрационный знак №, участок автодороги, расположенной по адресу: 288 км. 390 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения М2 «Крым» Тульская область, входит в маршрут, указанный в маршрутной карте №. Сведения об изменении в ходе движения транспортного средства маршрута, указанного в маршрутной карте, материалы дела не содержат.
Согласно сообщению ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» от 19.06.2019 №ТФО-19-12015 на момент фиксации проезда 31.03.2019 20:45:55 системой контроля (далее – ССК) №010 (288 км. 390 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения М2 «Крым») зафиксирован сбой в програмной обеспечении системы взимания платы, в результате которого нарушение в отношении транспортного средства с государственным регистрационным знаком № сформировано некорректно. Маршрутная карта №, оформленная для движения транспортного средства с государственным регистрационным знаком № по маршруту: <данные изъяты> в период с 31.03.2019 13 час. 43 мин. 00 сек. по 07.04.2019 13 час. 43 мин. 00 сек. (оплачена 31.03.2019 в 13:25:56) в сумме 1 050 руб. 75 коп., предполагает проезд по обозначенному участку автомобильной дороги общего пользования федерального значения М2 «Крым» в направлении соответствующем фактическому направлению транспортного средства с государственным регистрационным знаком Н996ЕЕ31 в момент фиксации системой стационарного контроля №010. Соответственно, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за транспортное средство государственным регистрационным знаком Н996ЕЕ31 была внесена в установленном законом порядке.
Таким образом, представленные доказательства в совокупности подтверждают, что в момент фиксации административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 45 мин. 55 сек. по адресу: 288 км. 390 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения М2 «Крым» Тульская область, транспортное средство марки «РЕНО ПРЕМИУМ 385 19Т ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ», государственный регистрационный знак №, осуществляло движение согласно маршрутной квитанции №, составленной в системе взимания платы «Платон», с внесением платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
При таких обстоятельствах, в действиях Филатова В.А. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.3 КоАП РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При данных обстоятельствах, прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, о привлечении Филатова В.А. к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ, подлежит отмене согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Филатова В.А. события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.12.21.3 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.3 ░.1 ░░.30.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░