№
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 октября 2023 года г. Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Зиятдиновой И.В.
при помощнике судьи, ведущего протокол судебного заседания Ивановой К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» к судебному приставу-исполнителю ОСП Промышленного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Итрухиной ФИО7, ГУФССП России по Самарской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (НО «ФКР») обратилась в Промышленный районный суд г. Самары с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП Промышленного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Итрухиной Т.В., ГУФССП России по Самарской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В обоснование требований административный истец указал, что НО «ФКР», являясь взыскателем по судебному приказу и руководствуясь ст. ст. 8, 30 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», направило в адрес ОСП Промышленного района г.Самары судебный приказ № от 18.02.2022г. о взыскании с должника Манаева М.И., Манаевой М.В. задолженности и пени по взносам на капитальный ремонт, и расходы по уплате государственной пошлины. Постановлением от 18.08.2023г. исх. 63044/23/419190, судебным приставом- исполнителем Итрухиной Т.В. было отказано в возбуждении исполнительного производства, в связи с отсутствием идентификатора должника (ИНН, СНИЛС, водительского удостоверения или удостоверения личности.
Административный истец считает данное постановление незаконным, противоречащим действующему законодательству. Судебный приказ на момент его выдачи отвечал требованиям, предъявляемым действующим законодательствам к исполнительным документам. В связи с чем полагает, у судебного пристава-исполнителя, отсутствовали основания для отказа в возбуждении исполнительного производства, предусмотренные подпунктом 4 пункта 1 статьи 31, подпунктом “а” пункта 5 части 1 статьи 13 Закона об исполнительном производстве. Взыскателю и суду не известны данные о должнике, а именно: место жительства, дата и место рождения, соответственно указанные данные отсутствуют в судебном приказе. Утверждение судебного пристава-исполнителя, что отсутствие в судебном приказе даты и места рождения должника является основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства полагает является необоснованным и не соответствующим действующему законодательству. Судебный пристав-исполнитель имеет возможность после возбуждения исполнительного производства, руководствуясь ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные (к которым и относятся: дата, место рождения, место жительства, ИНН,СНИЛС, паспортные данные) у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит признать незаконным постановление административного ответчика от 18.08.2023г. исх. № об отказе в возбуждении исполнительного производства. Обязать административного ответчика возбудить исполнительное производство на основании судебного приказа № от 18.02.2022г. и заявления от ДД.ММ.ГГГГ исх. №.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, от представителя административного истца Новопашиной Е.А., действующей на основании доверенности, поступило заявление об отказе от административных исковых требований, в связи с добровольным урегулированием спора со стороны административного ответчика. Просит принять отказ от административного иска, производство по делу прекратить. Последствия прекращения производства по делу предусмотренные КАС РФ о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, известны.
Административные ответчики – судебный пристав-исполнитель ОСП Промышленного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Итрухина Т.В., ГУФССП России по Самарской области заинтересованное лицо: Манаев М.И. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.
Изучив заявленное административным истцом заявление об отказе от административных исковых требований, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Согласно ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Судом установлено, что административный истец отказывается от заявленных требований в связи с восстановлением нарушенного права.
Также судом установлено, что административному истцу известны последствия принятия судом отказа от заявленных исковых требований к административным ответчикам, отказ административного истца от иска изложен в письменном заявлении, приобщен к материалам дела.
Учитывая, что отказ административного истца от административного искового заявления не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять данный отказ от административного иска, производство по делу прекратить.
В соответствии со ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 157, 194, 195 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» от административных исковых требований к судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> ГУФССП России по <адрес> Итрухиной ФИО8, ГУФССП России по <адрес> о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Производство по административному делу № по административному иску Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» к судебному приставу-исполнителю ОСП Промышленного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Итрухиной ФИО9, ГУФССП России по <адрес> о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства - прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между тем же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья И.В.Зиятдинова