Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3386/2019 ~ М-3250/2019 от 10.06.2019

63RS0039-01-2019-003621-95

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г.Самара                                                         02 сентября 2019 года

Ленинский районный суд города Самары в составе председательствующего судьи Фоминой И.А., при секретаре Чудесовой Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3386/2019 по иску Федорова Д. А. к Администрации г.о.Самара, Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании незаконными действий,

УСТАНОВИЛ:

Федоров Д.А. (далее – административный истец, истец) обратился в суд с административным иском к Администрации г.о.Самара, Департаменту градостроительства г.о.Самара (далее – административные ответчики, ответчики) о признании незаконными действий, указав, что в ходе рассмотрения документов при обращении к кадастровому инженеру им было выявлено, что часть его земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> / Партизанская, <адрес>, с кадастровым номером , вид разрешенного использования: занимаемый жилым домом с приусадебным участком, относится к землям общего пользования и ограничен красными линиями. На испрашиваемом земельном участке расположены строения, прилегающая кроме территория используется как приусадебная, следовательно, испрашиваемый земельный участок не может быть территорией общего пользования, которым беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, поскольку он находится только в его пользовании. Как видно из представленных документов, сами красные линии были утверждены без учета земель общего пользования, так как на указанном земельном участке никаких земель общего пользования нет. Для определения места прохождения красных линий на конкретном земельном участке Департаментом используется информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Из ответа Департамента градостроительства г.о.Самара № <адрес>-0-1 не следует, что красные линии в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, установлены в соответствии с нормами, предусмотренными ГрК РФ. Просит признать не соответствующими закону действия Департамент градостроительства г.о.Самара по определению места расположения красных линий на карте объекта землеустройства относительно объекта землеустройства – земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> <адрес>. Обязать Департамент административного ответчика исключить из соответствующих информационных систем сведении о нахождении части земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, в границах красных линий.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Екатеринин И.И. заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям, с учетом уточнений просил признать незаконным ответ Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>-0-1. Признать не соответствующими закону действия Департамента градостроительства г.о.Самара по определению места расположения красных линий на карте объекта землеустройства - земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>. Обязать административного ответчика исключить из соответствующих информационных систем сведения о нахождении части земельного участка с расположенного по адресу: <адрес> <адрес>.

Представитель Департамента градостроительства г.о.Самара по доверенности Муллова А.А. возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в объяснениях.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

В силу ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с пунктом 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи (соблюдение требований нормативных правовых актов, полномочия органа, основания принятия оспариваемого решения, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения), - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела следует, что административный истец обратился в Департамент по вопросу корректировки красных линий в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адрecy: <адрес> <адрес>, площадью 336 кв.м.

Согласно письму Департамента от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>-0-1, часть земельного участка с кадастровым номером принадлежит к территории общего пользования. Границы территории общего пользования в районе спорного земельного участка установлены в соответствии со Схемой (Схемой границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры) Генерального плана городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ .

Департамент в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Устава городского округа Самара наделен полномочиями по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляемой на территории городского округа Самара.

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности согласно пункту 1 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ представляет собой систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Распоряжением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> утверждено Положение об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара (далее - Положение), устанавливающее разделы, подразделы информационной системы, ее структуру, порядок формирования и ведения, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе.

Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности; органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, применительно к территории которого принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещают их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (части 1 и 2 статьи 57).

Из содержания приведенных норм следует, что информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя первичную информацию в виде сведений о документах в форме копий этих документов, материалов, размещаемых в данной системе в неизмененном виде, и сведения о документах, материалах и иные сведения как результат их упорядочения, обработки, систематизации, учета, сбора, документирования, актуализации.

Действия Департамента по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, по предоставлению из нее сведений соответствуют действующим нормативно-правовым актам, совершены в рамках его полномочий.

В силу пункта 3 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, в том числе предусмотренные схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, генеральными планами городских округов карты планируемого размещения соответственно объектов местного значения муниципального района, объектов местного значения поселения, объектов местного значения городского округа, карты функциональных зон.

Согласно сведениям, содержащимся в ИСОГД, указанный земельный участок частично принадлежит к территории общего пользования, поскольку расположен в красных    линиях, установленных Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ Схемой (Схемой границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры).

Указанная информация содержится в ИСОГД в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ.

Пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно- кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно требованиям Градостроительного кодекса РФ разработка, утверждение либо изменение красных линий осуществляется путем разработки проектов планировки соответствующих территорий, порядок разработки и утверждения документации по планировке территории установлен статьей 45 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой решение об утверждении такой документации принимается главой муниципального образования с учетом результатов публичных слушаний.

Судом установлено, что информация о красных линиях внесена в ИСОГД на основании схемы границ Генерального плана г.о.Самара, утв. Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ , данный нормативный правовой акт является действующим.

Департамент не наделен полномочиями по утверждению либо изменению красных линий, а также по произвольному исключению сведений о наличии либо отсутствии ограничений и обременений в отношении объектов недвижимого имущества в виде принадлежности к территории общего пользования, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

В полномочиям Администрации г.о.Самара ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности не относится.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таких оснований при рассмотрения данного дела судом не установлено – ответ дан уполномоченным органом, содержание ответа соответствует действующему законодательству, прав и законных интересов административного истца не нарушает, в связи с чем в удовлетворении административного иска следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Федорова Д. А. к Администрации г.о.Самара, Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании незаконными действий отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                      И.А.Фомина

2а-3386/2019 ~ М-3250/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федоров Д.А.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о.Самара
Администрация г.о.Самара
Другие
Управление Росреестра по Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Фомина И. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
10.06.2019Регистрация административного искового заявления
10.06.2019Передача материалов судье
11.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2019Подготовка дела (собеседование)
10.07.2019Подготовка дела (собеседование)
10.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2019Судебное заседание
09.08.2019Судебное заседание
02.09.2019Судебное заседание
06.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее