Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-249/2016 ~ М-214/2016 от 11.04.2016

Дело № 2а-249/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Краснослободск 12 мая 2016 г.                        

Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Бурмистрова А. Н.,

при секретаре судебного заседания Смирновой Д. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Республике Мордовия к Антипову А. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Мордовия обратилась в Краснослободский районный суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением к А.В. Антипову о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что А.В. Антипов является налогоплательщиком, имеет в собственности здание, за ним зарегистрированы автомобили.

Уплата данного налога А.В. Антиповым не производилась с нарушением статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму налога должнику начислена пеня. В связи с наличием недоимки налогоплательщику 22 октября 2015 г. направлено почтой требование № 7090 об уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога и соответствующих пени за 2014 г. Указанные требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил в полном объеме.

Со ссылкой на статью 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 125 - 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит взыскать с А.В. Антипова в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Республике Мордовия недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 105 руб., пени налогу на имущество физических лиц в сумме 7 руб. 62 коп., недоимку по транспортному налогу в сумме 21 735 руб., пени по транспортному налогу в сумме 1668 руб. 87 коп.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Республике Мордовия не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик А.В. Антипов в судебное заседание не явился, просил судебное заседание провести в его отсутствие, административные исковые требования признал в полном объеме, не возражал против их удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признаются автомобили и др. транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в данном случае они были установлены решениями № 18 от 27 декабря 2013 года советом депутатов Красноподгорного сельского поселения.

В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как следует из материалов дела, А.В. Антипов, имеет в собственности:

- с 01 апреля 2011 г. здание, строения, сооружения, расположенное по адресу: <адрес>,

- с 25 ноября 2014 г. по 16 апреля 2015 г. автомобиль марки ВАЗ-21101 мощностью двигателя 80,20 л.с., 2007 г. выпуска,

- с 07 мая 2013 г. по 19 июля 2014 г. автомобиль марки Тойота Камри, мощность двигателя 277 л.с., 2007 г. выпуска,

- с 22 декабря 2010 г. трактор ДТ-75, мощность двигателя 90 л.с., 2008 г. выпуска.

В соответствии со ст. 3 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге», пунктом 9 статьи 5 Закона Российской Федерации № 2003-1 от 09 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», решения № 18 от 27 декабря 2013 г. совета депутатов Красноподгорного сельского поселения срок уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2014 год истек 01 октября 2015 г.

Задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в настоящее время не уплачена.

Поскольку уплата этих налогов не производилась своевременно, должнику начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа.

Межрайонной ИФНС России № 7 по Республике Мордовия А.В. Антипову 22 октября 2015 г. направлено почтой требование № 7090 об уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога и соответствующих пени за 2014 г.

По настоящее время за А.В. Антиповым числится непогашенная задолженность в виде налога на имущество физических лиц в сумме 105 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 7 руб. 62 коп., недоимки по транспортному налогу в сумме 21 735 руб., пени по транспортному налогу в сумме 1668 руб. 87 коп.

Инспекцией представлен расчет задолженности по налогам и пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по пени подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, не представлено.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 105 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 7 ░░░░░░ 62 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 21 735 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 1668 ░░░░░░ 87 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 905 ░░░░░░ 50 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░    

░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2а-249/2016 ~ М-214/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Мордовия
Ответчики
Антипов Александр Владимирович
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Судья
Бурмистров Александр Николаевич
Дело на сайте суда
krasnoslobodsky--mor.sudrf.ru
11.04.2016Регистрация административного искового заявления
11.04.2016Передача материалов судье
14.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2016Подготовка дела (собеседование)
25.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2016Судебное заседание
12.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2016Дело оформлено
20.07.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее