Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-653/2020 ~ М-342/2020 от 20.02.2020

Дело № 2а- 653/2020

73RS0003-01-2020-000385-31

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2020 года                             город Ульяновск

Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Зобовой Л.В.,

при секретаре Сергеевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело № 2а - 653/2020 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области к Ковеленову А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области (ранее - Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Ульяновска, ИФНС России, далее – МИФНС № 2 по Ульяновской области) обратилась в суд с административным иском к Ковеленову А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование административного иска указано, что Ковеленов А.В. является собственником недвижимого имущества и транспортных средств и плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога. В адрес Ковеленова А.В. было направлено налоговое уведомление от 24 марта 2015 года. В соответствии с указанным налоговым уведомлением Ковеленов А.В. был обязан в срок до 01 октября 2015 года оплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц. Ковеленов А.В. в сроки, указанные в налоговом уведомлении оплату налогов произвел не в полном размере. В связи с неоплатой транспортного налога в сроки, указанные в уведомлении, было выставлено требование от 16 октября 2015 года. Требование не исполнено. В соответствии с пунктом третьим статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации за просрочку исполнения обязанности по уплате налога начислены пени. С целью взыскания задолженности ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска обратилось к мировому судье судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска с заявлением о выдаче судебного приказа. 03 июня 2016 года мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска был вынесен судебный приказ о взыскании с Ковеленова А.В. задолженности по налогам на общую сумму 96 608 руб. 38 коп. 06 декабря 2019 года должник обратился в суд с заявлением об отмене судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района города Ульяновска от 13 декабря 2019 года судебный приказ был отменен. Задолженность по налогам Ковеленовым А.В. погашена не в полном размере. Ссылаясь на нормы Налогового Кодекса Российской Федерации, МИФНС № 2 по Ульяновской области просит суд взыскать с Ковеленова А.В. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 83 855 руб. 41 коп.

Представитель МИФНС № 2 по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Ковеленов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Административные дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Обязательными платежами признаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Судом установлено, что Ковеленов А.В. состоит на налоговом учете в МИФНС № 2 по Ульяновской области.

Из материалов дела следует, что Ковеленов А.В. является собственником автомобиля Тойота Камри, 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак , автомобиля ВАЗ 21140, LADA SAMARA, 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак , Тойота Камри, 2013 года выпуска, государственный регистрационный знак

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В силу статьи 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из смысла ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из содержания ст. 363 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) следует, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. (ч.1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч.3).

Согласно ст. 1 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 N 130-ЗО "О транспортном налоге в Ульяновской области" отчетными периодами для налогоплательщиков налога, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

В статье 2 указанного Закона установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом и в этом случае считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно имеющемуся в материалах дела налоговому уведомлению от 24.03.2015, Ковеленов А.В. в срок до 01.10.2015 был обязан оплатить:

- транспортный налог в размере 83 917 руб. 00 коп.;

- налог на имущество физических лиц в размере 331 руб. 00 коп.

Сумма налога, подлежащая оплате ответчиком, исчислена в соответствии с требованиями, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации.

Из содержания ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Ковеленов А.В. свою обязанность по оплате налогов в срок до 01.10.2015 не исполнил.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налог. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Из содержания ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч.2). Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования (ч.3).

В связи с неуплатой налога ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска в адрес административного ответчика было направлено требование от 16.10.2015 об уплате транспортного налога в размере 83 917 руб. 00 коп. и пени в размере 12 647 руб. 73 коп., налога на имущество физических лиц в размере 40 руб. 16 коп., пени в размере 2 руб. 08 коп.

Ковеленову А.В. предложено в срок до 11.12.2015 исполнить требование.

Требование не исполнено.

30 мая 2016 года ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска обратилось к мировому судье судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска с заявлением о выдаче судебного приказа.

03 июня 2016 года мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска был вынесен судебный приказ о взыскании с Ковеленова А.В. задолженности по налогам на общую сумму 96 608 руб. 38 коп.

06 декабря 2019 года должник обратился в суд с заявлением об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска от 13 декабря 2019 года судебный приказ был отменен.

20 февраля 2020 года исковое заявление МИФНС № 2 по Ульяновской области поступило в суд.

Доказательств оплаты налогов Ковеленовым А.В. в суд не представлено.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с этим с административного ответчика Ковеленова А.В. в доход муниципального образования «город Ульяновск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 707 руб. 56 коп.

Руководствуясь статьями 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области к Ковеленову А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Ковеленова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области задолженность:

- по транспортному налогу за 2014 год в размере 83 855 коп. 41 коп.

Взыскать с Ковеленова А.В. в доход муниципального образования «город Ульяновск» государственную пошлину в размере 2 707 руб. 56 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                          Л.В. Зобова

2а-653/2020 ~ М-342/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №2 по Ульяновской области
Ответчики
Ковеленов А.В.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Зобова Л. В.
Дело на странице суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
20.02.2020Регистрация административного искового заявления
20.02.2020Передача материалов судье
25.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
28.05.2020Производство по делу возобновлено
28.05.2020Судебное заседание
04.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее