23 января 2014 года г. Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Гальберг Г.Ю.,
при секретаре ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Талицкого района к Чупинской управе об обязании установить информационные дорожные знаки,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Талицкого района обратился в суд с иском к Чупинской управе администрации Талицкого городского округа об обязании установить дорожные информационные знаки, мотивируя требования тем, что в прокуратуру Талицкого района 26.08.2013 года поступила информация из ОГИБДД ОМВД России по Талицкому району об обследовании подъездных путей к 27 образовательным учреждениям, в связи, с чем прокуратурой Талицкого района проведена проверка соблюдения требований законодательства об организации и осуществлении перевозок пассажиров, в том числе несовершеннолетних и безопасности дорожного движения.
В ходе проверки были выявлены нарушения, а именно возле МКОУ «Чупинская СOШ», расположенного по адресу: Свердловская область, Талицкий район, п. Комсомольский, ул. Матросова, д. 1, отсутствуют знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», что представляет опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних, пешеходов, а также других участников дорожного движения.
Согласно Распоряжению главы Талицкого городского округа от 11.07.2006 № 738 «О приеме в казну Талицкого городского округа дорог, расположенных на территории Талицкого городского округа» данный участок дороги был принят в казну Талицкого городского округа и внесён в реестр муниципальной собственности Талицкого городского округа.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, содержание автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 6 и ч. 1,2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 13, п. 1 ст. 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности финансируемой за счёт средств местного бюджета.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, под дорожной деятельностью предусматривается деятельность по содержанию автомобильных дорог, что включает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
То есть обеспечение автодорог дорожными знаками, светофорами и другими устройствами для регулирования дорожного движения, в том числе установка и содержание этих устройств на автодорогах местного значения, относится к компетенции органов местного самоуправления.
Требования по установке и применению дорожных знаков установлены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утверждённым Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст.
В соответствии с п. 2.2.1 ГОСТа, предупреждающие знаки применяются для информирования водителей о характере опасности и приближений к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Актом проверки от 26.08.2013 установлено, что по адресу: Свердловская область, Талицкий район, п. Комсомольский, ул. Матросова, д. 1, возле МКОУ «Чупинская СОШ» отсутствуют знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».
Просит обязать Чупинскую управу администрации Талицкого городского округа в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу установить дорожные информационные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в соответствии с ГОСТом Р 50597-93 по адресу: Свердловская область, Талицкий район, п.Комсомольский, ул. Матросова, д. 1, возле МКОУ «Чупинская СОШ».
При рассмотрении дела прокурор неоднократно уточнял исковые требования, просит обязать Чупинскую управу в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить дорожные информационные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходных переход» на одной опоре в точке, расположенной в 30,8 метрах параллельно бровки земляного полотна автодороги, которая расположена на ул. 70 лет Октября п.Комсомольский, в сторону увеличения нумерации домов, от точки расположенной в 5,8 метрах от северо-восточного угла дома по адресу: Свердловская область, Талицкий район, п.Комсомольский, ул. 70 лет октября, д11, в сторону перпендикуляра к данной автодороге.
В 4 метрах от данных знаков в сторону уменьшения нумерации домов, параллельно бровки земляного полотна автодороги, расположенной на ул. 70 лет октября п.Комсомольский, на противоположной стороне автодороги от данных знаков, и в 1 метре от бровки земляного полотна автодороги установить дорожные информационные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на одной опоре.
От дорожных информационных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», расположенных на одной опоре со стороны автодороги, где расположены дома улицы 70 лет Октября п.Комсомольский с нечетной нумерацией, в 50 метрах параллельно бровки земляного полотна автодороги, расположенной на ул. 70 лет Октября п. Комсомольский в сторону увеличения нумерации домов по данной улице установить дорожный информационный знак 1.23 «Дети».
От дорожных информационных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», расположенных на одной опоре со стороны автодороги, где расположены дома улицы 70 лет Октября п.Комсомольский с четной нумерацией, в 50 метрах параллельно бровки земляного полотна автодороги, расположенной на ул. 70 лет Октября п. Комсомольский в сторону уменьшения нумерации домов по данной улице установить дорожный информационный знак 1.23 «Дети».
На автодороге между дорожными информационными знаками 5.19.1, 5.19.2 «пешеходный переход» расположенными на противоположных сторонах данной автодороги наложить горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «Зебра» (л.д.48-50).
В судебном заседании помощник прокурора Талицкого района Иманова М.К. на заявленных требованиях настаивала.
В ходе судебного разбирательства от представителя ответчика Чупинской управы Соколова В.С. поступило письменное заявление о признании исковых требований прокурора (л.д.63-64).
Помощник прокурора Иманова М.К. против признания иска представителем ответчика не возражала.
Требования ст.ст.39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представителю ответчика разъяснены и понятны.
Признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы третьих лиц.
Признание представителем ответчика иска судом принято.
Руководствуясь ст.ст.173, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1, 5.19.2 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ 30,8 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 70 ░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ 5,8 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░░░░░, ░░. 70 ░░░ ░░░░░░░, ░11, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ 4 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 70 ░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░ 1 ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1, 5.19.2 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5.19.1, 5.19.2 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ 70 ░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 50 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 70 ░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░».
░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5.19.1, 5.19.2 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ 70 ░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 50 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 70 ░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░».
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.19.1, 5.19.2 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1 «░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░