П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении № 5-1198/2021
город Самара 26 мая 2021 года
Судья Красноглинского районного суда г. Самары Щетинкина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Обозного И. А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
<дата> полицейским 1ООВ ППСП ЛОП в аэропорту г. Самары составлен протокол № об административном правонарушении, которым установлено, что <дата> в 16:45 часов гражданин Обозной И.А. находился в зале ожидания на втором этаже терминала АО «Мак», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем осуществил действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью. Своими действиями гражданин Обозной И.А. нарушил п. 2.5 Постановления губернатора Самарской области № 365 от 16.12.2020, п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, ст. 19 ФЗ от <дата> № 68-ФЗ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6. 1 КоАП РФ.
В судебное заседание Обозной И.А, не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении проткала без личного участия, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу, что в действиях Обозного И.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11, статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Как следует из п.п. 2.5 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 № 365 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 предусмотрено, лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Аэропорт «Курумоч», расположенный в здании АО «МАК» по адресу: <адрес>, является общественным местом.
Факт совершения Обозным И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата>, письменными объяснениями Обозного И.А., в которых он не оспаривал нахождение в аэропорту без средств индивидуальной защиты органов дыхания, фотоматериалом с изображением мужчины без средств индивидуальной защиты органов дыхания, рапортом и другими материалами дела.
Собранные доказательства отвечают принципу допустимости и относимости, поскольку составлены уполномоченным должностным лицом в пределах своих полномочий.
Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.1 КоАП РФ, оснований сомневаться в переставленных доказательствах у суда не имеется, поскольку они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Действия Обозного И.А. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях Обозного И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суду не представлено.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом усматривается в виде признания Обозным И.А. вины, поскольку в своих письменных объяснениях он вину не оспаривал.
С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает возможным назначить штраф в минимальном размере санкции статьи, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Принимая во внимание сложившуюся эпидемиологическую ситуацию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области, назначение административного наказания в виде предупреждения не окажется эффективным, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Обозного И. А., <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления через Красноглинский районный суд г. Самара.
Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию квитанции об оплате штрафа необходимо предоставить в установленный законом срок в Красноглинский районный суд г. Самара по адресу: г. Самара, ул. Красноглинское шоссе, д.21, каб. 13.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель платежа: Средневолжское ЛУ МВД России на транспорте, 443010, г. Самара, ул. Льва Толстого, д. 45, ОКТМО: 36701340, ИНН: 6317021642, КПП: 631701001, БИК: 043601001, Отделение Самара, УФК по Самарской области (Средневолжское ЛУ МВД России на транспорте), л/с № 04421193730, сч. №: 40101810822020012001, КБК: 18811690040116000140, УИН: 18830463216301848360.
Судья И.А. Щетинкина