Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-247/2016 ~ М-217/2016 от 25.05.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2016 года Ирбейский районный суд Красноярского края в с. Ирбейском в составе председательствующего судьи – Петровой С.Д.,

с участием представителя соответчика администрации Сергеевского сельсовета – главы Микулича П.И.

при секретаре – Богруновой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края к администрации Сергеевского сельсовета Ирбейского района Красноярского края о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края обратилось в Ирбейский районный суд с иском, с учетом уточненных требований, к администрации Сергеевского сельсовета Ирбейского района о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку. Требования мотивируя тем, что в соответствии с действующим законодательством администрация Сергеевского сельсовета обязана осуществлять деятельность по организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов, расположенных в границах муниципального образования. Обнаруженная несанкционированная свалка бытового мусора расположена в черте Сергеевского сельсовета Ирбейского района Красноярского края. Ответчиком не предприняты меры по осуществлению деятельности по организации сбора и вывоза бытовых отходов, что создает опасность причинения вреда окружающей среде, а также здоровью человека. Просит суд обязать администрацию Ирбейского сельсовета в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов расположенную в д. <адрес>, в <данные изъяты> м. от Т-образного перекрестка, расположенного при въезде в <адрес>, при движении по деревне в сторону <адрес>, справой и левой стороны от дороги, ориентировочной площадью 300 кв.м.

В судебное заседание представитель истца Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края не явился, представил заявление с просьбой дело рассмотреть в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает.

С учетом мнения представителя ответчика администрации Сергеевского сельсовета Микулича П.И., суд находит возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика администрации Сергеевского сельсовета Ирбейского района Микулич П.И. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что в координатах, заявленных в иске, свалка отсутствует, и её там никогда не было, о чем представил акт, составленный 25.07.2016 года в присутствии депутатов Сергеевского ФИО7. и ФИО8ФИО9 с фототаблицей и видеозаписью.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика, суд находит, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.

В ст. 150 ГПК РФ закреплено, что жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды.

В силу ст. 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности (за исключением объектов подлежащих федеральному государственному экологическому контролю) относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.

На территории Красноярского края, в силу п. 3,6 раздела 3 Положения о службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 1.08.2008 года №19-п, на данную Службу возложено осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).

Согласно ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разъяснено, что сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления (часть 1 статьи 2 Закона).

Пунктом 18 частью 1 статьи 14 названного Закона предусмотрено правило, что к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года. №7-ФЗ предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципа ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Часть 1 статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статья 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещает сброс отходов производства и потребления на почву. Часть 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 10.06.1998 года №89-ФЗ отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статья 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в числе требований к объектам размещения отходов указывает, что захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого -и хозяйственно-бытового водоснабжения запрещается.

Статьей 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Также статьёй 28 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами.

Пункт 3 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ предусматривает, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей ретенцией.

Согласно ст. 54 ГПК РФ представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако право представителя на подписание искового заявления, предъявление его в суд, передачу спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.

Судом установлено, что согласно уточненного искового заявления спорная несанкционированная свалка бытовых отходов расположена в д. <адрес>, в <данные изъяты> м. от Т-образного перекрестка, расположенного при въезде в <адрес>, при движении по деревне в сторону <адрес>, справой и левой стороны от дороги, ориентировочной площадью 300 кв.м.

    К уточненному исковому заявлению прилагается акт от 30.06.2016 года, составленный главным специалистом – государственным инспектором отдела экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края – Краевым Евгением Валерьевичем, где расположение спорной несанкционированной свалки указано в д. <адрес> в <данные изъяты> м. от Т-образного перекрестка, расположенного при въезде в <адрес>, при движении по деревне в сторону <адрес>, справой и левой стороны от дороги, ориентировочной площадью 300 кв.м.

    Согласно определения Ирбейского районного суда от 23.05.2016 года на истца по делу была возложена обязанность предоставить в суд сведения о наличии несанкционированной свалки на дату обращения в суд с участием ответчика, третьих лиц, определить принадлежность земельного участка, где находится свалка, подтвердить координаты, площадь загрязнения.

    Возложенная судом обязанность истцом не исполнена в той части, что обследование захламленной территории по мнению истца бытовыми отходами, проведено без участия сторон по делу, в отсутствие представителя ответчика.

    Представленный акт от 30.06.2016 года является ненадлежащей ксерокопией, составлен единолично представителем истца.

    Сведения, обозначенные в акте от 30.06.2-016 года опровергаются представленным в судебное заседание стороной ответчика актом, составленным 25.07.2016 года главой сельсовета в присутствии двух депутатов Сергеевского сельсовета <адрес> ФИО4 и ФИО5, где зафиксировано, что в <адрес> в <данные изъяты> м. от Т-образного перекрестка, расположенного при въезде в <адрес>, при движении по деревне в сторону <адрес>, справой и левой стороны от дороги свалки не обнаружено, что подтверждается фото и видеосъемкой, которые обозрены в судебном заседании и приобщены к делу.

Суд приходит к выводу о том, что истцом не доказан предмет спора, а именно наличие свалки на указанном в иске месте. Поскольку отсутствует предмет спора, то суд находит необходимым в удовлетворении исковых требований отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> <░░░░░>, ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░░ ░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 300 ░░.░., - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 01 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░

2-247/2016 ~ М-217/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство природных ресурсов и экологии
Ответчики
администрация Ирбейского района
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
судья Петрова С.Д.
Дело на сайте суда
irbey--krk.sudrf.ru
25.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2016Передача материалов судье
27.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2016Судебное заседание
23.06.2016Судебное заседание
30.06.2016Судебное заседание
30.06.2016Судебное заседание
30.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2016Судебное заседание
22.07.2016Судебное заседание
26.07.2016Судебное заседание
26.07.2016Судебное заседание
01.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2018Дело оформлено
18.04.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее