ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 октября 2015 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Фоминой И.А.,
при секретаре Калиматовой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4749/2015 по иску Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к Первичной Профсоюзной организации 73 Муниципальное унитарное предприятие «городская административно-техническая инспекция по благоустройству» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к Первичной Профсоюзной организации 73 Муниципальное унитарное предприятие «городская административно-техническая инспекция по благоустройству» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> была зарегистрирована Первичная Профсоюзная организация 73 Муниципальное унитарное предприятие «городская административно-техническая инспекция по благоустройству». Запись о создании организации была внесена в ЕГРЮЛ 10.08.2004г. за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>. В нарушение требований действующего законодательства, начиная с 2004 г. информация о деятельности организации в уполномоченный орган не предоставлялась, что в соответствии с ч. 4 ст.29 ФЗ от 19.05.1995г. №- ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Кроме того, в соответствии с законом, общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объектах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако, начиная с <данные изъяты>. данная информация организацией в уполномоченный орган не представлялась, что свидетельствует о нарушении абзаца 8 ст. 29 указанного выше ФЗ и является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Первичной Профсоюзной организации 73 Муниципальное унитарное предприятие «городская административно-техническая инспекция по благоустройству», зарегистрированную Управлением <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, исключить ее из ведомственного реестра некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории <адрес>.
В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика в суд не явился, был уведомлен надлежащим образом. В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть заявление в порядке заочного производства.
Изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с п. 2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее у ставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
В соответствии со ст. 29 ФЗ от 19.05.1995г. № 82- ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянного действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с абзацем 8 ст. 29 указанного закона, общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Главным Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> была зарегистрирована организация - Самарское региональное общественное молодежное движение «Союз прогрессивной молодежи <адрес>». Запись о создании организации была внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным <данные изъяты> <данные изъяты>.
Судом установлено, что с 2007 г. ответчик в нарушение указанных выше положений закона приведенную выше информацию о деятельности организации в уполномоченный орган не представляет, что подтверждается отсутствием документов.
Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что не предоставление в уполномоченный орган указанной выше информации о деятельности общества является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области удовлетворить.
Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Первичной Профсоюзной организации 73 Муниципальное унитарное предприятие «городская административно-техническая инспекция по благоустройству», зарегистрированную Управлением Юстиции Самарской области ДД.ММ.ГГГГ г., исключить ее из ведомственного реестра некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Самарской области.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья И.А.Фомина