Дело № 2-438/2017г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 декабря 2017г. пгт.Пограничный
Пограничный районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Свиридовой И.Г.,
при секретаре Кустовой Т.А.,
с участием помощника прокурора Пограничного района Приморского края Ким А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Пограничного района в интересах РФ и неопределенного круга лиц к МБОУ ДОД « ДЮСШ ПМР» о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013г. 426-ФЗ» О специальной оценке условий труда»,
к администрации Пограничного муниципального района Приморского края, МКУ « Центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Пограничного муниципального района « о возложении обязанности профинансировать мероприятия по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест МБОУ ДОД» ДЮСШ ПМР», суд
У с т а н о в и л :
Прокурор Пограничного района обратился в суд с иском первоначально к МБОУ ДОД « ДЮСШ ПМР» о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013г. 426-ФЗ» О специальной оценке условий труда», к администрации Пограничного муниципального района Приморского края, о возложении обязанности профинансировать мероприятия по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест МБОУ ДОД» ДЮСШ ПМР», в последующем просил привлечь в качестве соответчика на стороне администрации Пограничного района МКУ « Центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Пограничного муниципального района «.
В обосновании требований истец ссылается на п.1 ч.2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ» О специальной оценке условий труда», в силу которого работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в т.ч. внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных ч.1 ст. 17 настоящего Федерального закона.
Так, согласноч.6 ст. 27 ФЗ № 426 в отношении рабочих мест, не указанных в ч.6 ст.10 ФЗ, специальная оценка условий труда может проводится поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018г.
Вместе с тем, согласно п.1 ч.6 ст. 10 ФЗ_426, п. «м» ч.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665» О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений ( организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы ( деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», в отношении рабочих мест, которые заняты лицами, осуществляющими педагогическую деятельность в учреждениях для детей, порядок поэтапного проведения специальной оценки условий труда не применяется.
Согласно сведениям, полученным из МБОУ ДОД « Детская юношеская спортивная школа Пограничного муниципального района « до 1 ноября 2014г. в МБОУ ДОД « ДЮСШ ПМР» аттестация рабочих мест не проводилась.
В соответствии со штатным расписанием МБОУ ДОД « ДЮСШ ПМР» в данном учреждении предусмотрено наличие следующих рабочих мест, связанных с педагогической деятельностью, а именно:
- директор- 1
- зам.директора-1
-учитель- 23, 67
В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных требований действующего законодательства, в МБОУ ДОД « ДЮСШ ПМР» по состоянию на 22.11.2017г., в отношении 30 действующих рабочих мест, в частности в отношении 25, 67 рабочих мест, связанных с педагогической деятельностью, не обеспечено проведение специальной оценки условий труда.
Не проведение специальной оценки условий труда нарушает права работников МБОУ ДОД « ДЮСШ ПМР» на охрану труда, а также право работников на охрану здоровья.
Проведение специальной оценки условий труда не связано с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте, проводится по условиям труда, данное мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте для работников, которые его занимают или будут занимать, а также профилактике производственного травматизма.
К вопросам местного значения муниципального района, в соответствии с п. 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях..
Ст.51 данного закона установлено, что органы местного самоуправления от имени МО самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления.
Финансовое обеспечение муниципальных учреждений осуществляется в рамках муниципального задания путем доведения до учреждения установленных объемов субсидий.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, направленных в защиту прав свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и пояснил, что именно на работодателя возложена обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в т.ч. обязанности по организации контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, он обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, чего до сих пор не сделано в отношении 33 рабочих места, поскольку финансирующим органом является администрация Пограничного муниципального района Приморского края, а контролирующий по распоряжению денежными средствами между образовательными учреждениями является Центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Пограничного муниципального района, просил на двух последних возложить обязанность по финансированию вышеназванных мероприятий.
Представитель ответчика МБОУ ДОД « ДЮСШ ПМР директор Лавриненко П.Н. на основании прав по должности исковые требования признал в полном объеме и пояснил суду, что на протяжении двух дне й с 12 по 13 декабря 2017г. ответчиком проводились работы по специальной оценке условий труда в отношении 10 рабочих мест, на денежные средства, имеющиеся на счетах учреждения, так 12.12.17г. заключен договор ИЛ № СОУТ 1728/030 с ООО « Краевой центр охраны труда» на оказание услуг по специальной оценке условий труда на сумму 11 730 руб., которая переведена 13.12.17г. платежным поручением 116199, договор ИЛ № СОУТ 1728/034 от 13.12.17г. и по квитанции № от 15.12.17г. перечислено исполнителю 7 820 руб., таким образом осталось провести специальную оценку по 23 рабочим местах на сумму 49 000 руб., на указанные цели денег в бюджет района 2018г. сумма не заложена, про проведенной оценке также процедура не завершена.
Представитель ответчика администрации Пограничного муниципального района Приморского края Жалнина И.В. по доверенности иск признала и пояснила, что действительно финансированием из районного бюджета занимается администрация района, однако главным распорядителем бюджетных средств, контролирующим органом в части распределение денежных средств между образовательными учреждениями района является МКУ « Центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Пограничного муниципального района».
Представитель соответчика МКУ « Центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Пограничного муниципального района « в суд не явился, о дне слушания дела уведомлен надлежащим образом, письменных возражений в суд не представил.
Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, анализируя представленные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 212 ТК РФ на работодателя возложены обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в т.ч. обязанности по организации контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками индивидуальной и коллективной защиты; проведения специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знаний требований охраны труда; разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа порядке, установленном ст. 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов, а также обеспечение наличия комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.
Судом установлено, что в соответствии со штатным расписанием в МБОУ ДОД ДЮСШ Пограничного муниципального района имеются 33 рабочих места, по 10 рабочим местам из которых работодатель предпринял меры за свой счет произвести специальную оценку условий труда.
Своих денежных средств для по проведению специальной оценки в полном объеме у работодателя нет, вместе с тем финансовое обеспечение муниципальных учреждений осуществляется в рамках муниципального задания путем доведения до учреждения установленных объемов субсидий, которые в настоящем споре возлагаются в рамках финансирования на администрацию Пограничного муниципального района и МКУ « Центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Пограничного муниципального района».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Прокурора Пограничного района Приморского края удовлетворить в полном объеме.
Возложить на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Детско-юношеская спортивная школа Пограничного муниципального района» обязанность по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013г. 426-ФЗ» О специальной оценке условий труда», в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Возложить обязанность на администрацию Пограничного муниципального района Приморского края и Муниципальное Казенное учреждение « Центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Пограничного муниципального района « профинансировать мероприятия проведению специальной оценки условий труда рабочих мест Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детско-юношеская спортивная школа Пограничного муниципального района»,в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Пограничный районный суд в течение 1 месяца с момента принятия судом мотивированного решения.
Решение в окончательной редакции изготовлено судом 18 декабря 2017г.
Судья И.Г. Свиридова