Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-242/2013 ~ М-231/2013 от 16.05.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Каширский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Готовцевой О.В.

при секретаре ФИО2

с участием истца ФИО1

представителя ответчика – от казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» - ФИО3, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Каширского района» о признании за истцом права на присвоение звания «Ветеран труда», признании незаконными действий ответчика, связанных с отказом в приёме документов, обязывании ответчика совершить действия, связанные с направлением ходатайства о присвоении истцу звания «Ветеран труда»

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с исковыми требованиями к казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Каширского района», указав в содержании иска о следующем. С ДД.ММ.ГГГГ года он работает на Нововронежской АЭС (ныне филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция»). За многолетний добросовестный труд на указанном предприятии на основании приказа /к от ДД.ММ.ГГГГ он был награждён Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности». Имея требуемый 25-летний стаж работы и ведомственную награду, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в филиал КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» г. Нововоронежа с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» в соответствии с Законом Воронежской области №69-03 от 07.07.2006 года «О присвоении звания «Ветеран труда». В приёме документов на присвоение звания «Ветеран труда», решением филиала КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» с. Каширское ему было отказано, ввиду того, что его награждение было произведено не федеральным органом исполнительной власти. Считая отказ в приеме документов не законным, истец обратился в суд за защитой своего права и просил: признать за ним право на присвоение звания «Ветеран труда», признать незаконными действия ответчика, связанные с отказом в приёме документов, обязать ответчика совершить действия, связанные с направлением ходатайства о присвоении истцу звания «Ветеран труда».

В судебном разбирательстве истец обстоятельства, изложенные в иске подтвердил, исковые требования подержал, просил признать за ним право на присвоение звания «Ветеран труда», признать незаконными действия ответчика, связанные с отказом в приёме документов, обязать ответчика совершить действия, связанные с направлением ходатайства о присвоении истцу звания «Ветеран труда». Суду пояснил, что его награждение знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» производилось Государственной корпорацией по атомной энергетики и промышленности «Росатом», созданной взамен упраздненного Федерального агентства по атомной энергии. Полномочия Федерального агентства по атомной энергии применяются в отношении Государственной корпорации в части, не противоречащей законодательству РФ. В соответствии с п.6. ст.6 Федерального закона №317 от 01.12.2007 года «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в ред. ФЗ №347 от 30.11.2011 года) со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии на переходный период Корпорации передаются в том же объеме и на тех же условиях права и обязанности упраздненного агентства, в том числе и право учреждать и награждать ведомственными знаками отличия в труде работников организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии. Таким образом, государственная корпорация «Росатом» наделена полномочиями от имени Российской Федерации осуществлять государственное управление по использованию атомной энергии в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 года №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии». Лишение истца его права на присвоение звания «Ветеран труда» противоречит нормам Конституции РФ, в том числе и норме о равенстве всех граждан Российской Федерации перед законом.

Представитель ответчика ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований. Согласно представленным в суд возражениям, исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению поскольку: ответчик не является лицом, наделенным полномочиями по присвоению звания «Ветеран труда», награждение истца знаком отличия произведено не надлежащим органом, поскольку Государственная корпорация «Росатом» - не является федеральным органом исполнительной власти.

Представитель от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска – Департамента труда и социального развития Воронежской области ФИО4 в судебное разбирательство не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, возражая против удовлетворения заявленных истцом исковых требований. Сами возражения в суд от указанного представителя не поступали.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, предоставленные, как со стороны истца, так и со стороны представителя ответчика, учитывая право рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", которым регулируется правовой статус ветеранов труда, относит к ним, в том числе лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (подпункт 2 пункта 1 статьи 7) и предоставляет субъектам Российской Федерации право определять порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" (пункт 4 статьи 7).

В соответствии с п.п. «в» ч.2 ст.2 Закона Воронежской области от 07.07.2006 N 69-ОЗ «О присвоении звания "Ветеран труда», звание "Ветеран труда" присваивается лицам, имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, и награжденным ведомственными знаками отличия в труде.

Согласно ч.4 ст. 2 указанного Закона Воронежской области от 07.07.2006 N 69-ОЗ, к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемым при присвоении звания «Ветеран труда» относятся в том числе, нагрудные и почётные знаки, награждение которыми производилось федеральными органами исполнительной власти.

Из ст. 3 Закона Воронежской области от 07.07.2006 N 69-ОЗ «О присвоении звания "Ветеран труда» следует, что порядок обращения граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», перечень документов, необходимых для его присвоения, а также порядок вручения гражданам удостоверения «Ветеран труда» и дубликата указанного удостоверения устанавливаются нормативно-правовым актом администрации Воронежской области.

Постановлением администрации Воронежской области от 14.08.2006 года №658 (в редакции от 10.02.2012 года №83) был утвержден «Порядок обращения граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», перечень документов, необходимых для его присвоения, и вручения гражданам удостоверения «Ветеран труда» и дубликата удостоверения в Воронежской области».

Из п. 2.2 указанного постановления администрации Воронежской области от 14.08.2006 года №658 следует, что Департамент труда и социального развития Воронежской области осуществляет подготовку проектов указов губернатора области "О присвоении звания "Ветеран труда" в соответствии с установленными сроками подготовки правовых актов губернатора Воронежской области.

В соответствии с пунктами 2,3,8,10 «Порядка обращения граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», перечень документов, необходимых для его присвоения, и вручения гражданам удостоверения «Ветеран труда» и дубликата удостоверения в Воронежской области», граждане, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» подают в казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по месту жительства заявление на имя губернатора Воронежской области с приложением фотографии 3х4 см, соответствующей их возрасту, ксерокопии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность обратившегося и место его жительства в Воронежской области, а также копии документов, подтверждающих основание для присвоения указанного звания.

При этом документами, подтверждающими основание на присвоение звания «Ветеран труда» являются: для лиц, имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, награжденных ведомственными знаками отличия в труде Российской Федерации – удостоверения (их дубликаты) к ведомственным знакам отличия в труде: нагрудным и почетным знакам.

Факт и дата приема заявления и соответствующих документов от граждан, обратившихся за присвоением звания «Ветеран труда» подтверждается казенным учреждением Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по месту жительства обратившегося гражданина распиской-уведомлением.

После представления гражданином всех необходимых документов, указанных в пунктах 2 и пункте 3 настоящего Порядка, казенное учреждение Воронежской области "Управление социальной защиты населения Воронежской области" по месту жительства граждан отдельно на каждого гражданина формирует дело на присвоение звания "Ветеран труда" и отдельно на каждого гражданина оформляет ходатайство на имя губернатора Воронежской области.

Департамент труда и социального развития Воронежской области обеспечивает оформление удостоверений "Ветеран труда", дубликатов удостоверений с последующей передачей их казенному учреждению Воронежской области "Управление социальной защиты населения Воронежской области" по месту жительства граждан для их выдачи под расписку.

По настоящему делу судом установлено следующее.

Истец – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> зарегистрирован на территории Каширского муниципального района Воронежской области (л.д.6-7).

В соответствии с трудовой книжкой истца, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он работает на Нововронежской АЭС ныне филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» (л.д.15-19).

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Государственной Корпорации по атомной энергии «Росатом» /к, истец был награжден знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности (л.д.20-23), в связи с чем им было получено соответствующее удостоверение, подписанное генеральным директором Госкорпорации «Росатом» (л.д.12).

Таким образом, у истца имеется все права для обращения с заявлением на имя губернатора Воронежской области для присвоения ему звания «Ветеран труда» и отказ в приеме у него документов, формировании дела и оформлении ходатайства на имя губернатора Воронежской области носит незаконный характер, при этом суд не принимает возражения представителя ответчика о том, что у истца имелись на момент подачи ненадлежащие документы, поскольку его награждение производилось не федеральными органами исполнительной власти, поскольку этот вывод основан без учёта положений Федерального закона от 01.12.2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".

Из ч.3 ст. 55 Конституции РФ следует, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 314 от 09.03.2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Федеральное агентство по атомной энергии являлось федеральным органом исполнительной власти.

Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2008 N 369 "О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Федеральное агентство по атомной энергии было упразднено.

Согласно статье 20 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) "Об использовании атомной энергии", государственное управление использованием атомной энергии осуществляют федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии.

Согласно части 6 статьи 6 Федерального закона от 01.12.2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ) со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии на переходный период Корпорации передаются в том же объеме и на тех же условиях права и обязанности главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета и государственного заказчика, предусмотренные государственным оборонным заказом, федеральными целевыми программами, межгосударственными программами, федеральной адресной инвестиционной программой, государственным заказчиком по которым определено Федеральное агентство по атомной энергии, а также полномочия по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, права награждать ведомственными знаками отличия в труде работников организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии.

Полномочия Корпорации в переходный период определены в главе 8 этого же Федерального закона.

Переходный период определен со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее чем до 1 января 2015 года (ч. 1 статьи 38 Закона).

В течение переходного периода Корпорация наделяется полномочиями по осуществлению от имени Российской Федерации прав собственника имущества в отношении подведомственных предприятий, учреждений, полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета и др. (ч. 2 ст. 38 Закона).

Из системного толкования приведенных положений закона следует, что с момента упразднения Федерального агентства по атомной энергии с 2008 г. на переходный период, т.е. до 2015 года Государственная корпорация продолжает осуществлять функции федерального органа исполнительной власти.

По настоящему делу, награждая истца в 2009 году знаком отличия в труде Государственная корпорация "Росатом" была наделена полномочиями от имени Российской Федерации осуществлять государственное регулирование использованием атомной энергии в соответствии с положениями Федерального закона от 21.11.1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" и Федерального закона от 01.12.2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

Данный вывод суда подтверждается и тем, что приказом Госкорпорации "Росатом" от 29.02.2012 года N 1/65-П принято Положение "О награждении знаком отличия в труде "Ветеран атомной энергетики и промышленности", из содержания которого видно, что решения о награждении принимаются в порядке реализации полномочий Российской Федерации в порядке правопреемства на переходный период, определенный статьей 38 Федерального закона N 317-ФЗ. При этом ранее изданные приказы Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" о награждении знаком отличия в труде "Ветеран атомной энергетики и промышленности" работников считаются действующими.

С учётом изложенного, возражения представителя ответчика о том, что награда, присвоенная истцу Государственной корпорацией «Росатом», не относится к ведомственным знакам отличия в труде, в связи с чем у истца не возникло право на присвоение является ошибочным.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Каширского района» о признании за истцом права на присвоение звания «Ветеран труда», признании незаконными действий ответчика, связанных с отказом в приёме документов, обязывании ответчика совершить действия, связанные с направлением ходатайства о присвоении истцу звания «Ветеран труда» - удовлетворить в полном объёме.

Признать за истцом ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, гражданином РФ, право на присвоение звания «Ветеран труда».

Признать действия ответчика - филиала КУВО «Управление социальной защиты населения Каширского района», связанные с отказом в приёме документов у истца, как гражданина Российской Федерации, претендующего на присвоение звания «Ветеран труда»- незаконными.

Обязать ответчика – казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Каширского района» принять у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ документы при его обращении с заявлением на имя губернатора Воронежской области о присвоении ему звания «Ветаран труда», сформировав соответствующее на него дело и направив соответствующее ходатайство в уполномоченный орган о присвоении истцу звания «Ветеран труда».

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено с учётом приходящихся на пятый день выходных дней – ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья О.В. Готовцева

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Каширский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Готовцевой О.В.

при секретаре ФИО2

с участием истца ФИО1

представителя ответчика – от казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» - ФИО3, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Каширского района» о признании за истцом права на присвоение звания «Ветеран труда», признании незаконными действий ответчика, связанных с отказом в приёме документов, обязывании ответчика совершить действия, связанные с направлением ходатайства о присвоении истцу звания «Ветеран труда»

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с исковыми требованиями к казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Каширского района», указав в содержании иска о следующем. С ДД.ММ.ГГГГ года он работает на Нововронежской АЭС (ныне филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция»). За многолетний добросовестный труд на указанном предприятии на основании приказа /к от ДД.ММ.ГГГГ он был награждён Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности». Имея требуемый 25-летний стаж работы и ведомственную награду, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в филиал КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» г. Нововоронежа с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» в соответствии с Законом Воронежской области №69-03 от 07.07.2006 года «О присвоении звания «Ветеран труда». В приёме документов на присвоение звания «Ветеран труда», решением филиала КУВО «Управление социальной защиты населения Воронежской области» с. Каширское ему было отказано, ввиду того, что его награждение было произведено не федеральным органом исполнительной власти. Считая отказ в приеме документов не законным, истец обратился в суд за защитой своего права и просил: признать за ним право на присвоение звания «Ветеран труда», признать незаконными действия ответчика, связанные с отказом в приёме документов, обязать ответчика совершить действия, связанные с направлением ходатайства о присвоении истцу звания «Ветеран труда».

В судебном разбирательстве истец обстоятельства, изложенные в иске подтвердил, исковые требования подержал, просил признать за ним право на присвоение звания «Ветеран труда», признать незаконными действия ответчика, связанные с отказом в приёме документов, обязать ответчика совершить действия, связанные с направлением ходатайства о присвоении истцу звания «Ветеран труда». Суду пояснил, что его награждение знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» производилось Государственной корпорацией по атомной энергетики и промышленности «Росатом», созданной взамен упраздненного Федерального агентства по атомной энергии. Полномочия Федерального агентства по атомной энергии применяются в отношении Государственной корпорации в части, не противоречащей законодательству РФ. В соответствии с п.6. ст.6 Федерального закона №317 от 01.12.2007 года «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в ред. ФЗ №347 от 30.11.2011 года) со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии на переходный период Корпорации передаются в том же объеме и на тех же условиях права и обязанности упраздненного агентства, в том числе и право учреждать и награждать ведомственными знаками отличия в труде работников организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии. Таким образом, государственная корпорация «Росатом» наделена полномочиями от имени Российской Федерации осуществлять государственное управление по использованию атомной энергии в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 года №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии». Лишение истца его права на присвоение звания «Ветеран труда» противоречит нормам Конституции РФ, в том числе и норме о равенстве всех граждан Российской Федерации перед законом.

Представитель ответчика ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований. Согласно представленным в суд возражениям, исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению поскольку: ответчик не является лицом, наделенным полномочиями по присвоению звания «Ветеран труда», награждение истца знаком отличия произведено не надлежащим органом, поскольку Государственная корпорация «Росатом» - не является федеральным органом исполнительной власти.

Представитель от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска – Департамента труда и социального развития Воронежской области ФИО4 в судебное разбирательство не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, возражая против удовлетворения заявленных истцом исковых требований. Сами возражения в суд от указанного представителя не поступали.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, предоставленные, как со стороны истца, так и со стороны представителя ответчика, учитывая право рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", которым регулируется правовой статус ветеранов труда, относит к ним, в том числе лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (подпункт 2 пункта 1 статьи 7) и предоставляет субъектам Российской Федерации право определять порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" (пункт 4 статьи 7).

В соответствии с п.п. «в» ч.2 ст.2 Закона Воронежской области от 07.07.2006 N 69-ОЗ «О присвоении звания "Ветеран труда», звание "Ветеран труда" присваивается лицам, имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, и награжденным ведомственными знаками отличия в труде.

Согласно ч.4 ст. 2 указанного Закона Воронежской области от 07.07.2006 N 69-ОЗ, к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемым при присвоении звания «Ветеран труда» относятся в том числе, нагрудные и почётные знаки, награждение которыми производилось федеральными органами исполнительной власти.

Из ст. 3 Закона Воронежской области от 07.07.2006 N 69-ОЗ «О присвоении звания "Ветеран труда» следует, что порядок обращения граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», перечень документов, необходимых для его присвоения, а также порядок вручения гражданам удостоверения «Ветеран труда» и дубликата указанного удостоверения устанавливаются нормативно-правовым актом администрации Воронежской области.

Постановлением администрации Воронежской области от 14.08.2006 года №658 (в редакции от 10.02.2012 года №83) был утвержден «Порядок обращения граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», перечень документов, необходимых для его присвоения, и вручения гражданам удостоверения «Ветеран труда» и дубликата удостоверения в Воронежской области».

Из п. 2.2 указанного постановления администрации Воронежской области от 14.08.2006 года №658 следует, что Департамент труда и социального развития Воронежской области осуществляет подготовку проектов указов губернатора области "О присвоении звания "Ветеран труда" в соответствии с установленными сроками подготовки правовых актов губернатора Воронежской области.

В соответствии с пунктами 2,3,8,10 «Порядка обращения граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», перечень документов, необходимых для его присвоения, и вручения гражданам удостоверения «Ветеран труда» и дубликата удостоверения в Воронежской области», граждане, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» подают в казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по месту жительства заявление на имя губернатора Воронежской области с приложением фотографии 3х4 см, соответствующей их возрасту, ксерокопии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность обратившегося и место его жительства в Воронежской области, а также копии документов, подтверждающих основание для присвоения указанного звания.

При этом документами, подтверждающими основание на присвоение звания «Ветеран труда» являются: для лиц, имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, награжденных ведомственными знаками отличия в труде Российской Федерации – удостоверения (их дубликаты) к ведомственным знакам отличия в труде: нагрудным и почетным знакам.

Факт и дата приема заявления и соответствующих документов от граждан, обратившихся за присвоением звания «Ветеран труда» подтверждается казенным учреждением Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по месту жительства обратившегося гражданина распиской-уведомлением.

После представления гражданином всех необходимых документов, указанных в пунктах 2 и пункте 3 настоящего Порядка, казенное учреждение Воронежской области "Управление социальной защиты населения Воронежской области" по месту жительства граждан отдельно на каждого гражданина формирует дело на присвоение звания "Ветеран труда" и отдельно на каждого гражданина оформляет ходатайство на имя губернатора Воронежской области.

Департамент труда и социального развития Воронежской области обеспечивает оформление удостоверений "Ветеран труда", дубликатов удостоверений с последующей передачей их казенному учреждению Воронежской области "Управление социальной защиты населения Воронежской области" по месту жительства граждан для их выдачи под расписку.

По настоящему делу судом установлено следующее.

Истец – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> зарегистрирован на территории Каширского муниципального района Воронежской области (л.д.6-7).

В соответствии с трудовой книжкой истца, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он работает на Нововронежской АЭС ныне филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» (л.д.15-19).

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Государственной Корпорации по атомной энергии «Росатом» /к, истец был награжден знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности (л.д.20-23), в связи с чем им было получено соответствующее удостоверение, подписанное генеральным директором Госкорпорации «Росатом» (л.д.12).

Таким образом, у истца имеется все права для обращения с заявлением на имя губернатора Воронежской области для присвоения ему звания «Ветеран труда» и отказ в приеме у него документов, формировании дела и оформлении ходатайства на имя губернатора Воронежской области носит незаконный характер, при этом суд не принимает возражения представителя ответчика о том, что у истца имелись на момент подачи ненадлежащие документы, поскольку его награждение производилось не федеральными органами исполнительной власти, поскольку этот вывод основан без учёта положений Федерального закона от 01.12.2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".

Из ч.3 ст. 55 Конституции РФ следует, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 314 от 09.03.2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Федеральное агентство по атомной энергии являлось федеральным органом исполнительной власти.

Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2008 N 369 "О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Федеральное агентство по атомной энергии было упразднено.

Согласно статье 20 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) "Об использовании атомной энергии", государственное управление использованием атомной энергии осуществляют федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии.

Согласно части 6 статьи 6 Федерального закона от 01.12.2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ) со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии на переходный период Корпорации передаются в том же объеме и на тех же условиях права и обязанности главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета и государственного заказчика, предусмотренные государственным оборонным заказом, федеральными целевыми программами, межгосударственными программами, федеральной адресной инвестиционной программой, государственным заказчиком по которым определено Федеральное агентство по атомной энергии, а также полномочия по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, права награждать ведомственными знаками отличия в труде работников организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии.

Полномочия Корпорации в переходный период определены в главе 8 этого же Федерального закона.

Переходный период определен со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее чем до 1 января 2015 года (ч. 1 статьи 38 Закона).

В течение переходного периода Корпорация наделяется полномочиями по осуществлению от имени Российской Федерации прав собственника имущества в отношении подведомственных предприятий, учреждений, полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета и др. (ч. 2 ст. 38 Закона).

Из системного толкования приведенных положений закона следует, что с момента упразднения Федерального агентства по атомной энергии с 2008 г. на переходный период, т.е. до 2015 года Государственная корпорация продолжает осуществлять функции федерального органа исполнительной власти.

По настоящему делу, награждая истца в 2009 году знаком отличия в труде Государственная корпорация "Росатом" была наделена полномочиями от имени Российской Федерации осуществлять государственное регулирование использованием атомной энергии в соответствии с положениями Федерального закона от 21.11.1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" и Федерального закона от 01.12.2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

Данный вывод суда подтверждается и тем, что приказом Госкорпорации "Росатом" от 29.02.2012 года N 1/65-П принято Положение "О награждении знаком отличия в труде "Ветеран атомной энергетики и промышленности", из содержания которого видно, что решения о награждении принимаются в порядке реализации полномочий Российской Федерации в порядке правопреемства на переходный период, определенный статьей 38 Федерального закона N 317-ФЗ. При этом ранее изданные приказы Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" о награждении знаком отличия в труде "Ветеран атомной энергетики и промышленности" работников считаются действующими.

С учётом изложенного, возражения представителя ответчика о том, что награда, присвоенная истцу Государственной корпорацией «Росатом», не относится к ведомственным знакам отличия в труде, в связи с чем у истца не возникло право на присвоение является ошибочным.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Каширского района» о признании за истцом права на присвоение звания «Ветеран труда», признании незаконными действий ответчика, связанных с отказом в приёме документов, обязывании ответчика совершить действия, связанные с направлением ходатайства о присвоении истцу звания «Ветеран труда» - удовлетворить в полном объёме.

Признать за истцом ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, гражданином РФ, право на присвоение звания «Ветеран труда».

Признать действия ответчика - филиала КУВО «Управление социальной защиты населения Каширского района», связанные с отказом в приёме документов у истца, как гражданина Российской Федерации, претендующего на присвоение звания «Ветеран труда»- незаконными.

Обязать ответчика – казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Каширского района» принять у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ документы при его обращении с заявлением на имя губернатора Воронежской области о присвоении ему звания «Ветаран труда», сформировав соответствующее на него дело и направив соответствующее ходатайство в уполномоченный орган о присвоении истцу звания «Ветеран труда».

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено с учётом приходящихся на пятый день выходных дней – ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья О.В. Готовцева

1версия для печати

2-242/2013 ~ М-231/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ильин Иван Михайлович
Ответчики
КУ Воронежской области "Управление социальной защиты населения Каширского района"
Другие
Департамент труда и социального развития Ворпонежской области
Суд
Каширский районный суд Воронежской области
Судья
Готовцева Оксана Владимировна
Дело на странице суда
kashirsky--vrn.sudrf.ru
16.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2013Передача материалов судье
20.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2013Подготовка дела (собеседование)
06.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2013Судебное заседание
25.06.2013Судебное заседание
01.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2013Дело оформлено
01.10.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее