Решение по делу № 2-42/2020 (2-2068/2019;) ~ М-1874/2019 от 25.07.2019

дело № 2-42/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2020 года город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,

секретарь судебного заседания – Парусинова Н.С.,

с участием:

представителя истца – Кротких М.Е., на основании служебного удостоверения,

представителей ответчика – ГКУ города Севастополя «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наш дом»: Мамоновой Л.А., директора: Кривенко Ю.Б., по устному ходатайству,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Ленинского района города Севастополя в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя, Государственному казенному учреждению города Севастополя «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наш дом», третье лицо – Правительство Севастополя, о понуждении совершить определенные действия,

установил:

заместитель прокурора Ленинского района города Севастополя обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя, ГКУ города Севастополя «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наш дом», в котором, уточнив требования, просит: обязать Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя выделить необходимые денежные средства ГКУ города Севастополя «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наш дом» для выполнения мероприятий:

1) по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия воспитанников и работников учреждения, а именно:

- по комплектованию воспитательных групп, исходя из установленной предельной численности детей (до 6 человек в возрасте до 4 лет, до 8 человек в возрасте от 4 лет и старше);

- по приведению воспитательных групп в соответствие с предъявляемыми требованиями по набору помещений (помещения для проживания, в которых размещены воспитательные группы, создаются по квартирному типу, включают в себя (отдельными комплексами для каждой воспитательной группы) жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи, а также бытовые помещения);

- по выполнению работ по контрастной окраске по отношению с окраской стен выступающих частей зданий, границ ступеней, мебели и оборудования в помещениях для детей с нарушением зрения;

- по приведению помещений медицинского назначения в соответствие с требованиями санитарных норм и правил (две палаты изолятора, приемно-карантинное отделение с отдельным входом);

- по получению санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего соответствие медицинского кабинета санитарным нормам и правилам, предъявляемым при оказании медицинской помощи несовершеннолетним;

2) по антитеррористической защищенности, а именно:

- оснащению объекта охранной сигнализацией (кабинет бухгалтерии и серверная комната);

- по обеспечению охраны объекта (территории) силами сотрудников охранной организации;

3) обеспечению пожарной безопасности, а именно:

- по обеспечению подъезда пожарных автомобилей со всех сторон зданий;

обязать ГКУ города Севастополя «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наш дом» в течение 3 месяцев со дня выделения денежных средств Департаментом труда и защиты населения города Севастополя на цели, указанные в первом пункте исковых требований, обеспечить выполнение работ:

1) по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия воспитанников и работников учреждения, а именно:

- по комплектованию воспитательных групп, исходя из установленной предельной численности детей (до 6 человек в возрасте до 4 лет, до 8 человек в возрасте от 4 лет и старше);

- по приведению воспитательных групп в соответствие с предъявляемыми требованиями по набору помещений (помещения для проживания, в которых размещены воспитательные группы, создаются по квартирному типу, включают в себя (отдельными комплексами для каждой воспитательной группы) жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи, а также бытовые помещения);

- по выполнению работ по контрастной окраске по отношению с окраской стен выступающих частей зданий, границ ступеней, мебели и оборудования в помещениях для детей с нарушением зрения;

- по приведению помещений медицинского назначения в соответствие с требованиями санитарных норм и правил (две палаты изолятора, приемно-карантинное отделение с отдельным входом);

- по получению санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего соответствие медицинского кабинета санитарным нормам и правилам, предъявляемым при оказании медицинской помощи несовершеннолетним;

2) по антитеррористической защищенности, а именно:

- оснащению объекта охранной сигнализацией (кабинет бухгалтерии и серверная комната);

- по обеспечению охраны объекта (территории) силами сотрудников охранной организации;

3) обеспечению пожарной безопасности, а именно:

- по обеспечению подъезда пожарных автомобилей со всех сторон зданий.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Ленинского района города Севастополя проведена проверка исполнения требований обеспечения безопасности в ГКУ города Севастополя «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Наш дом», по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора Учреждения внесено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противодействии терроризму. Однако, не все указанные в представлении нарушения до настоящего времени устранены, в связи с отсутствием необходимого финансирования из бюджета <адрес>.

В ходе проведенной в июле 2019 года проверки по обращениям председателя Законодательного Собрания города Севастополя ФИО7, депутата Законодательного Собрания города Севастополя ФИО8 установлено, что в учреждении продолжают нарушаться требования санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противодействии терроризму, а также допускаются нарушения требований пожарной безопасности.

В судебном заседании представитель истца заявленные уточненные требования поддержала, наставила на удовлетворении иска по основаниям, в нем изложенным.

Представители ответчика - ГКУ города Севастополя «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наш дом» не возражали против удовлетворения требований в части нарушений законодательства о противодействии терроризму, в остальной части полагали решение суда неисполнимым в силу конструктивных особенностей здания, его местоположения и придомовой территории. Считают, что в полной мере соблюсти действующее законодательство возможно только при строительстве нового здания либо предоставлении Учреждению иного здания, полностью соответствующего всем необходимым требованиям.

Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, а также Правительство Севастополя явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки представителей суд не уведомили.

С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Прокуратурой Ленинского района города Севастополя проведена проверка исполнения требований обеспечения безопасности в ГКУ города Севастополя «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Наш дом», по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора Учреждения внесено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противодействии терроризму.

Указанные в представлении нарушения до настоящего времени в полном объеме не устранены, в том числе в связи с отсутствием необходимого финансирования из бюджета города Севастополя.

Согласно пункту 1 статьи 28, статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В нарушение указанных требований законодательства, а также Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 (далее – Положение), СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.02.2015 № 8 (далее – СанПиН) воспитательные группы не комплектуются, исходя из установленной предельной численности детей (до 6 человек в возрасте до 4 лет, до 8 человек в возрасте от 4 лет и старше); помещения для проживания, в которых размещены воспитательные группы, не создаются по квартирному типу, включая в себя жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи, а также бытовые помещения; не выполнены работы по контрастной окраске по отношению с окраской стен выступающих частей зданий, границ ступеней, мебели и оборудования в помещениях для детей с нарушением зрения; помещения медицинского назначения не соответствуют требованиями санитарных норм и правил (отсутствуют две палаты изолятора, приемно-карантинное отделение с отдельным входом).

Также в ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 155.1, пункта 2 статьи 155.2 Семейного кодекса Российской Федерации, статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54 Федерального закона от 21.11.2011 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», подпункта 43, подпунктов «о, п» пункта 51 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481, Учреждением не получено санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее соответствие медицинского кабинета санитарным нормам и правилам, предъявляемым при оказании медицинской помощи несовершеннолетним.

Подпунктом «д» пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, к основным задачам противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии со статьей 2, пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма являются основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации. Противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), предупреждению террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу положений пункта 6 статьи 3 указанного закона Учреждение относится к местам с массовым пребыванием людей, так как в здании данного учреждения одновременно может находиться более 50 человек, в том числе несовершеннолетних.

Частью 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Мероприятия по антитеррористической защищенности образовательных организаций определены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 № 410 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Требования), а также постановлением Правительства Севастополя от 18.12.2014 № 594 «О мерах и требованиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города Севастополя» (далее – постановление № 594).

В результате проведенного категорирования объекта Учреждению присвоена 1 категория опасности.

В нарушение указанных требований законодательства, а также пункта 15 Требований, разделов 3, 4 постановления № 594: не обеспечена охрана объекта (территории) силами сотрудников охранных организаций; объект (кабинет бухгалтерии и серверная комната) не оснащен охранной сигнализацией.

В силу положений статей 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В нарушение указанных требований законодательства, а также Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, не обеспечен подъезд пожарных автомобилей со всех сторон зданий (пункт 1 части 1 статьи 90 Федерального закона РФ № 123-ФЗ; пункта 8.1 СП 4.13130.2013).

Согласно пунктам 1.3, 1.4, 1.5 Устава Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя функции и полномочия учредителя Учреждения от имени города Севастополя выполняет Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя. Собственником имущества Учреждения является город Севастополь. Учреждение является юридическим лицом, осуществляет оказание государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение учреждения осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя на основании бюджетной сметы.

Здание находится в собственности города Севастополя и передано учреждению в оперативное управление.

В силу положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с подпунктами 9.6, 9.10, 9.12 пункта 9 Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 20.03.2015 № 202-ПП, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания; осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора доходов бюджета города Севастополя; полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на Департамент функций, в том числе имущества, переданного подведомственным ему организациям города Севастополя; контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета, в том числе посредством проведения аудиторских проверок; деятельность по формированию сводных предложений к проекту закона о федеральном бюджете и о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год и на плановый период, с предоставлением необходимых обоснований целесообразности расходов с учетом принципов эффективного и экономического использования бюджетных средств; обеспечивает в пределах компетенции совместно с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя организацию мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных учреждений.

Как установлено прокурорской проверкой, обязанности по финансированию в достаточном объеме подведомственного Учреждения для проведения мероприятия по обеспечению безопасности его воспитанников и работников Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя не выполнены.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований прокурора, в связи с чем исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск удовлетворить.

Обязать Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя выделить необходимые денежные средства ГКУ города Севастополя «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наш дом» для выполнения мероприятий:

1) по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия воспитанников и работников учреждения, а именно:

- по комплектованию воспитательных групп, исходя из установленной предельной численности детей (до 6 человек в возрасте до 4 лет, до 8 человек в возрасте от 4 лет и старше);

- по приведению воспитательных групп в соответствие с предъявляемыми требованиями по набору помещений (помещения для проживания, в которых размещены воспитательные группы, создаются по квартирному типу, включают в себя (отдельными комплексами для каждой воспитательной группы) жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи, а также бытовые помещения);

- по выполнению работ по контрастной окраске по отношению с окраской стен выступающих частей зданий, границ ступеней, мебели и оборудования в помещениях для детей с нарушением зрения;

- по приведению помещений медицинского назначения в соответствие с требованиями санитарных норм и правил (две палаты изолятора, приемно-карантинное отделение с отдельным входом);

- по получению санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего соответствие медицинского кабинета санитарным нормам и правилам, предъявляемым при оказании медицинской помощи несовершеннолетним;

2) по антитеррористической защищенности, а именно:

- оснащению объекта охранной сигнализацией (кабинет бухгалтерии и серверная комната);

- по обеспечению охраны объекта (территории) силами сотрудников охранной организации;

3) обеспечению пожарной безопасности, а именно:

- по обеспечению подъезда пожарных автомобилей со всех сторон зданий.

Обязать ГКУ города Севастополя «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наш дом» в течение 3 месяцев со дня выделения денежных средств Департаментом труда и защиты населения города Севастополя на цели, указанные в первом пункте исковых требований, обеспечить выполнение работ:

1) по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия воспитанников и работников учреждения, а именно:

- по комплектованию воспитательных групп, исходя из установленной предельной численности детей (до 6 человек в возрасте до 4 лет, до 8 человек в возрасте от 4 лет и старше);

- по приведению воспитательных групп в соответствие с предъявляемыми требованиями по набору помещений (помещения для проживания, в которых размещены воспитательные группы, создаются по квартирному типу, включают в себя (отдельными комплексами для каждой воспитательной группы) жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи, а также бытовые помещения);

- по выполнению работ по контрастной окраске по отношению с окраской стен выступающих частей зданий, границ ступеней, мебели и оборудования в помещениях для детей с нарушением зрения;

- по приведению помещений медицинского назначения в соответствие с требованиями санитарных норм и правил (две палаты изолятора, приемно-карантинное отделение с отдельным входом);

- по получению санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего соответствие медицинского кабинета санитарным нормам и правилам, предъявляемым при оказании медицинской помощи несовершеннолетним;

2) по антитеррористической защищенности, а именно:

- оснащению объекта охранной сигнализацией (кабинет бухгалтерии и серверная комната);

- по обеспечению охраны объекта (территории) силами сотрудников охранной организации;

3) обеспечению пожарной безопасности, а именно:

- по обеспечению подъезда пожарных автомобилей со всех сторон зданий.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

<данные изъяты>

2-42/2020 (2-2068/2019;) ~ М-1874/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района города Севастополя
Ответчики
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя
Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Наш дом"
Другие
Правительство города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
25.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2019Передача материалов судье
29.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2019Судебное заседание
02.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Судебное заседание
18.11.2019Судебное заседание
30.11.2020Производство по делу возобновлено
07.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее