УИД №63RS0030-01-2022-004858-13
производство № 2а-2965/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2022 года г. Тольятти
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Томиловой М.И.,
при секретаре Кондратьевой И.Ф.,
с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Бугайцевой И.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области – Силакова И.В. по доверенности,
административного ответчика Бондаренко С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Бондаренко С.Г,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бондаренко С.Г. на срок 8 лет со следующим ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 3-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить выезд за установленные судом пределы территории, без разрешения органов ОВД по месту жительства и пребывания.
В обосновании заявленных требований, административный истец сссылается на то, что Бондаренко С.Г. в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание по приговору Красноглинского районного суда г.Самара от 30.06.2017г., осужденного по ч. 2 ст. 159, ч.3 ст.30 ст.159, ч.3 ст.30 ч.3 ст.159 УК РФ, на основании ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ (приговор Красноглинского районного суда г.Самара от 26.05.2017г.), с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегией Самарского областного суда от 26.09.2017г. - к 9 годам 5 месяцам лишения свободы, с отбыванием в ИК строгого режима.
Также осужден приговором Красноглинского районного суда г.Самары от 29.08.2018г. по ч.2 ст.159, ч.3 ст.30, ч.2 ст.159 УК РФ, в соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ, ч.5 ст.69 УК РФ (приговор Красноглинского районного суда г.Самары от 14.11.2016г., приговор Красноглинского районного суда г.Самары от 30.06.2017г.) – к 9 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Конец срока отбывания наказания наступает 18.01.2023 г.Отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
В судебном заседании административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области все вышеизложенное поддержал, однако уточнил исковые требования в части видов испрашиваемых ограничений, просил в отношении Бондаренко С.Г. установить только ограничения о запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 3-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации. От иных указанных в исковом заявлении требований об установлении административному ответчику ограничений отказывается.
Административный ответчик Бондаренко С.Г. исковые требования признал, однако ссылался на то, что характеристика от администрации колонии на него составлена необъективно. После освобождения намерен проживать по адресу: ....
Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Бугайцева И.В. поддержала уточненное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Бондаренко С.Г.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.
30.06.2017 г. приговором Красноглинского районного суда г. Самары Бондаренко С.Г. осужден по ч. 2 ст. 159, ч.3 ст.30 ст.159, ч.3 ст.30, ч.3 ст.159 УК РФ, на основании ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ (приговор Красноглинского районного суда г.Самара от 26.05.2017г.), с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегией Самарского областного суда от 26.09.2017г. - к 9 годам 5 месяцам лишения свободы, с отбыванием в ИК строгого режима;
29.08.2018г. приговором Красноглинского районного суда г.Самары Бондаренко С.Г. осужден по ч.2 ст.159, ч.3 ст.30, ч.2 ст.159 УК РФ, в соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ, ч.5 ст.69 УК РФ (приговор Красноглинского районного суда г.Самары от 14.11.2016г., приговор Красноглинского районного суда г.Самары от 30.06.2017г.) – к 9 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Преступление, за которое отбывает Бондаренко С.Г. наказание по приговору суда от 30.06.2021 г., относится к категории тяжких, совершенное при опасном рецидиве преступлений.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Из пункта 2 части 2 статьи 3 Закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Частью 1 статьи 4 Закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (часть 2).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).
В силу ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого, в том числе, Бондаренко С.Г. отбывает наказание в виде лишения свободы, относится к категории тяжких преступлений, в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно ст. 86 УК РФ в редакции времени совершения преступления, срок погашения судимости для тяжкого преступления составляет 8 лет.
Из материалов дела следует, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Бондаренко С.Г. зарекомендовал себя следующим образом: по прибытию в ФКУ ИК-16 был ознакомлен с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания (32 раза), все взыскания являются действующими, как было установлено судом в ходе рассмотрения дела, имеет 1 поощрение. Состоит на двух видах профилактического учета как «склонный к мошенническим действиям с использованием мобильных средств сотовой связи», склонный к суициду и членовредительству. Участие в общественной жизни отряда и колонии не принимает. На проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует слабо, выводы для себя не делает. Внешне опрятен, соблюдает правила личной гигиены, спальное место содержит в образцовом порядке. Принимает участие в благоустройстве территории ИУ. В общении с сотрудниками администрации проявляет вежливость, корректность. Распоряжения и указания представителей администрации исполняет. Посещает лекции, общие собрания осужденных под контролем администрации, отношение к религии положительное. В коллективе осужденных отношения строит на основе взаимоуважения. Со многими осужденными поддерживает дружеские отношения. В целом взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. Отношение к труду удовлетворительное, в настоящее время не трудоустроен. Имеет исковые обязательства. Связь с родственниками поддерживает путем переписки и свиданий.
После освобождения проследует по адресу: г.Тольятти, Южное шоссе, 59-101.
Учитывая наличие у административного ответчика неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в отношении него следует установить административный надзор до погашения судимости на срок 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Разрешая требования административного истца о назначении Бондаренко С.Г. ограничений, суд учитывает данные о личности осужденного, его характеристику администрацией колонии, согласно которой Бондаренко С.Г. характеризуется посредственно, в частности, имеет множество действующих взысканий от администрации ИУ, склонен к мошенническим действиям, на работу воспитательного характера реагирует слабо, выводы для себя не делает. И, с учетом характера совершенных Бондаренко С.Г. преступлений, отсутствия у последнего стремления встать на путь исправления, учитывая, что часть преступлений были совершены осужденным в ночное время, суд, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ считает необходимым установить Бондаренко С.Г. следующие ограничения:
-запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час., кроме случаев, связанных с работой;
- обязать явкой 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Материалы дела свидетельствуют о том, что до судимости по приговору от 30 июня 2017 года, Бондаренко С.Г. уже неоднократно привлекался к уголовной ответственности за мошеннические действия. Это свидетельствует о необходимости более строго осуществления за ним контроля во время административного надзора и обуславливает необходимость установления ему именно вышеуказанных ограничений и испрашиваемое административном истцом количество явок в месяц в ОВД для регистрации, что, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, будет отвечать задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Доказательств, свидетельствующих о том, что установленные административные ограничения повлекут нарушение прав административного ответчика, последним в соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ, не представлено.
Доводы административного ответчика о необъективности представленной администрацией колонии в отношении него характеристики, судом отклоняются, поскольку характеристика, данная исправительным учреждением, сомнения в достоверности не вызывает, а несогласие ответчика с данной характеристикой само по себе о необоснованности заявленных требований истца не свидетельствует. При установлении в отношении поднадзорного лица административных ограничений учитываются судом не только характеристика, но и другие заслуживающие внимания обстоятельства в их совокупности.
При этом, суд считает необходимым разъяснить Бондаренко С.Г., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 16 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить.
Установить в отношении Бондаренко С.Г административный надзор сроком на 8 лет, со следующими ограничениями:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час., кроме случаев, связанных с работой;
- обязать явкой 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Срок административного надзора необходимо исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разъяснить осужденному, что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный судом срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 09.12.2022 г.