Дело № 2-55/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 апреля 2014г. с.Казачинское
Казачинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Вирт М.Ю.,
при секретаре Слабинской Т.В.,
с участием заместителя прокурора Казачинского района Красноярского края Моргуновой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Казачинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению (далее МБОУ) «Казанская основная общеобразовательная школа» и Отделу образования администрации Казачинского района Красноярского края о возложении обязанности установить систему экстренной связи (СЭС),
УСТАНОВИЛ
Прокурор Казачинского района Красноярского края обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к МБОУ «Казанская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности установить систему экстренной связи (СЭС) в трёхмесячный срок.
Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Казачинского района Красноярского края проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35- ФЗ « О противодействии терроризму». В ходе проверки 19.12.2013 года установлено, что в МБОУ «Казанская основная общеобразовательная школа», относящемуся к социально значимому объекту, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> технические средства защиты в виде системы экстренной связи (СЭС) отсутствует, договор на обслуживание с организаций, имеющей лицензию на данный вид работ не заключён, что всё в совокупности нарушает требования Федерального закона «О противодействии терроризму», Федерального закона от 30.12.2009 № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона « Об образовании».
В судебном заседании заместитель прокурора Казачинского района Красноярского края Моргунова Е.С. исковые требования поддержала по вышеуказанным основаниям, уточнив, что она просит суд установить ответчику трёхмесячный срок устранения требований закона со дня вступления решения суда в законную силу.
По ходатайству руководителя МБУО «Казанская основная общеобразовательная школа» и с согласия заместителя прокурора дело рассмотрено в его отсутствие. Исковые требования в ходе подготовки дела к рассмотрению руководитель МБУО «Казанская основная общеобразовательная школа» признал полностью, что подтверждается его письменным заявлением.
Заслушав объяснения заместителя прокурора Казачинского района Красноярского края Моргуновой Е.С., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» с изменениями от 23.07.2013 № 208 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризму, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, им способствующих (профилактика терроризма).
В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона « О противодействии терроризму» (с изм. от 23.07.2013 № 208 - ФЗ) антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения иного объекта места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо мест общего пользования в здании, строении, сооружении или ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.
В силу п.3.1, ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» ( с изм. от 23.07.2013 № 208 - ФЗ) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объекта (территорий) используемых для указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объекта находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законом основании.
Согласно п.4 части 2 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» (с изм. от 23.07.2013 № 208 - ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов территорий, порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно - энергетического комплекса).
Пунктом «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Согласно п.7 ч. 2 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» инженерная защита - комплекс сооружений, направленных на защиту людей, здания или сооружения, территории, на которой будут осуществляться строительство реконструкция и эксплуатация здания или сооружения от воздействия опасных природных процессов и явлений и (или) техногенного воздействия, угроз террористического характера, а также на предупреждение и (или) уменьшение последствий воздействия опасных природных процессов и явлений и (или) техногенного воздействия, угроз террористического характера.
В соответствии с п.21 ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система технического обеспечения - одна из систем здания сооружения предназначенная для функции водоснабжения, канализации, отопления вентиляции кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Согласно п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения и защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В том числе меры, направленные на обеспечение зашиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Пунктом 2 ч.13 ст. 30 вышеуказанного закона в зданиях и сооружениях должна быть устроена система телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В соответствии с п.7.4. СП 132 13330.2011 Свод правил. Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования» установление системы экстренной связи (СЭС) предусматривается для всех помещений численностью от 50 до 500 человек.
Вместе с тем, в указанном образовательном учреждении отсутствует система экстренной связи, направленная на обеспечение защиты жизни здоровья обучающихся и работников данного учреждения.
Согласно ч.ч. 1.7 ст.51 Закона РФ № 3288 -1 от 10.07.1992 « Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
В соответствии с ч.3 ст. 32 указанного закона образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение функций отнесенных к его компетенции; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
В судебном заседании установлено следующее: прокуратурой Казачинского района Красноярского края проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35- ФЗ « О противодействии терроризму». В ходе проверки 19.12.2013 года установлено, что в МБОУ «Казанская основная общеобразовательная школа», относящемуся к социально значимому объекту, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> технические средства защиты в виде системы экстренной связи (СЭС) отсутствует, договор на обслуживание с организаций, имеющей лицензию на данный вид работ не заключён.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами: уставом МБУО «Казанская основная общеобразовательная школа», актом проверки от 19 декабря 2013 года, составленным заместителем прокурора Казачинского района Красноярского края, лицензией на право ведения образовательной деятельности от 25 апреля 2013г., свидетельством о государственной аккредитации МБУО «Казанская основная общеобразовательная школа» от 25 декабря 2002г., свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 24 №, справкой об идентификационных кодах по Общероссийским классификаторам, согласно которой МБОУ «Казанская основная общеобразовательная школа» входит в перечь социально значимых объектов по Казачинскому району Красноярского края, планом мероприятий муниципальной антитеррористической группы Казачинского района на 2013 год, паспортом безопасности МБОУ «Казанская основная общеобразовательная школа».
У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, так как они получены в соответствии с требованиями закона, согласуются между собой, противоречий не имеют, отвечают принципу относимости и допустимости.
Признание ответчиком заявленных требований прокурора не противоречит закону и не нарушает прав и свобод и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока, в течение которого ответчик должен исполнить решение суда, суд принимает во внимание, что предложенный прокурором срок устранения нарушений законодательства является разумным.
С учётом изложенного, а также учитывая, что все необходимые для рассмотрения дела доказательства по делу представлены, ходатайства о приобщении к делу иных доказательств либо об истребовании дополнительных доказательств не заявлены, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости обязать МБОУ «Казанская основная общеобразовательная школа» установить систему экстренной связи (СЭС) в указанном учреждении, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> «а» в трёхмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Иск прокурора Казачинского района Красноярского края в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Казанская основная общеобразовательная школа» установить систему экстренной связи в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Казанская основная общеобразовательная школа», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> «а» в трёхмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края в месячный срок со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 08 апреля 2014 г.
Судья Вирт М.Ю.